Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка». Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интегрированное Дата проведения: 30 марта 2013 г. Дли
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Тема: «сказка Репка».

Возрастная группа: первая младшая 2-3 года.

Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка»

Вид занятия:интегрированное

Дата проведения: 30 марта 2013 г.

Длительность занятия-10-12 минут

Воспитатель: Обласова Н.Л. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_repka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Тема: «сказка Репка».

Возрастная группа: первая младшая 2-3 года.

Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка»

Вид занятия:интегрированное

Дата проведения: 30 марта 2013 г.

Длительность занятия-10-12 минут

Воспитатель: Обласова Н.Л.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Цель: напомнить юным зрителям содержание сказки «Репка», способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке;

Задачи: Развитие познавательной активности, расширение кругозора.

             Приобщение воспитанников к участию в коллективных творческих делах.

             Развитие творческих способностей , эстетического вкуса, сценического мастерства

Действующие лица: Сказительница, бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Материал: Головной убор или другие элементы русского народного костюма; шапка для деда, борода, платки передник для бабки, косынка для внучки, атрибуты для изображения животных.

                                           Ход занятия

Сказительница: Расскажу я вам ребята сказку старую престарую, про родную землю матушку, да про овощ загадочный, и про бабку с дедкою, внучку их красавицу, про помощников их кошку, жучку и мышку маленькую. скоро сказка сказывается да не скоро дело делается. Я к вам не одна пришла а принесла с собой помощника моего верного - котика-котофеевича, он мне будет помогать сказку сказывать, да еще прихватила с собой корзинку волшебную, в ней сказочные герои спрятаны, давайте в сейчас по одному подойдете к моей корзинке и вытащите по одному сказочному герою

(дети подходят к корзинке и вытаскивают по одному сказочному герою затем описывают его.)

кто догадался какую сказку мы вам будем показывать? (дети отвечают).

Сюрпризный момент :«Зайка в гости к нам пришел»

Стук в дверь. Появляется игрушка – зайка

Сказительница:

- Ой, зайка! давайте ребята познакомимся с зайкой

-Плакал зайка в коридоре, у него большое горе, в лес дорогу не нашёл.

- Посмотрите, какой зайка маленький, пожалеем, согреем его своим теплом, а потом поможем ему найти дорогу.

-Поможем зайке?

(стимулировать детей к речевым высказываниям)

Дети гладят зайку – жалеют его.

-А теперь поиграем с ним!

Игра с зайкой - упражнение на внимания.

Сказительница: Ребята давайте возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию).

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайка поскакать.

:

Сказительница: - Вот наш зайка согрелся, но так не хочется отпускать его обратно в лес, может быть, мы покажем ему сказку « Репка»? (хоровой ответ)

Зайку садим на стульчик смотреть сказку.

Сказительница: : Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.

         Навострите ушки, глазки, начинаем наш рассказ.

                    Жила в славной деревеньке

                    Очень дружная семейка:

                    Дед Федул и бабка Дуся –  

                    Мастерица на все руки,

                    Внучка, Жучка, кот Матвей –  

                    Ближе не найдешь друзей.

                    А еще жила там мышка –

                    Очень шустрая малышка.  

                    Никогда не унывала,  

                    И на помощь прибегала.

                    Помогала всем друзьям,

                    Успевала тут и там!..

начинается сказка....

 Сказительница: Посадил дед репку.  А когда сажал – приговаривал:

Дед:                          Расти, расти, репка

                                 Хороша и крепка,

                                 Вот такой вышины,

                                 Вот такой ширины,

                                 Вот такая сладкая -

                                 Врастай на грядке-то!

                                 Хороша и крепка,

                                 Расти, расти репка!

Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабака за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!

Сказительница:

Как все вместе налегли,

Вышла репа из земли

Чистым весом в сорок пуд!

Не пропал, знать, мышкин труд!

«Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец»

зайчику понравилась наша сказка, и он вам приготовил небольшой сюрприз... (В конце все гости получают на память изображение маленькой репки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области: «Художественная литература». Возрастная группа: I- младшая.

Конспект НОД по образовательной области: «Художественная литература». Возрастная группа: I- младшая....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Игралочка». Возрастная группа первая младшая.

Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования воспри...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Игралочка». Возрастная группа первая младшая.

Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования воспри...

Конспект занятия образовательная область «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира» Тема: «Вышла курочка гулять» возрастная группа: первая младшая группа

Программное содержание: Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах), продолжать учить различать их. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, ...

Конспект занятия по конструированию Возрастная группа: Первая младшая группа Тема: «Дорожка к зайкиной избушке»

Конспект занятия по конструированиюВозрастная группа: Первая младшая группаТема: «Дорожка к зайкиной избушке»Вид занятия: КонструированиеЦель: Развитие интереса к конструктивной деятельнос...