Приобщение детей к процессу слушания и чтения, как важному уровню интеллектуального развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
использование нетрадиционных форм работы с детьми и родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность данной темы обусловлена тем, что использование нетрадиционных форм работы с детьми и родителями по развитию интереса и любви к книге позволяет повысить уровень речевого развития, коммуникативных новыков, расширить кругозор и воображение детей.
Цель данной работы: - поддержание активного тяготения детей к книге, развитие интереса к ней; - воздействие художественного текста на общее развитие ребенка с нарушением зрения.
Задачи: - воспитывать у детей любовь к книге, к художественной литературе,способность чувствовать художественный образ; - развивать поэтический слух(способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи), интонационную выразительность речи; - воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.
Художественное слово помогает ребенку: - понять красоту звучащей родной речи; - учит его эстетическому восприятию; - формирует его этические, нравственные представления.
Основные виды занятий: - тематическое; - теоретическое; - творческое; - аналитическое.
Приемы: - объяснение непонятных детям слов, встречающихся в тексте; - введение слов- этических оценок поступков героев; - привлечение внимания детей к грамматическим конструкциям текста. - сравнение двух произведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-820383-1474794272.jpg)
Особенности развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.
В статье представлены основные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/02/picture-816698-1577990634.jpg)
Дидактические игры в развитии детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Дидактические игры в развитии детей дошкольного возраста с нарушением зрения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-959792-1508285336.jpg)
презентация_Создание условий для развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
-Профилактика зрительных нарушений.-Активизация зрительных функций.-Тренировка сетчатки глаза.-Укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных, прослеживающих функций, расширение поля зрения (боково...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-485824-1411571960.jpg)
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с нарушением зрения.Работа над данной темой была выбрана нами не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, яв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/27/picture-1180528-1572176025.jpg)
"Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"
В статье говорится о важности подбора качественного изобразительного материала и необходимости применения тренировочных заданий в ходе предварительной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/07/picture-1155045-1565158248.jpg)
Мобилизация сохранных анализаторов как средство развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Дошкольный период освоение мира ребёнком осуществляется через сенсорно-эмоциональные и отечественно-практические способы познания, т.к. логика познания мира дощкольников выстраивается в цепочку: желан...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1231281-1704965206.jpg)
Особенности психического развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с косоглазием и амблиопией)
Органические расстройства зрительного анализатора, нарушая социальные отношения, изменяя статус ребенка со зрительной недостаточностью, провоцируют возникновение специфических установок, опосредованно...