конспект НООД по ПДД "ИРИСКА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
план-конспект занятия по обж по теме

Моисеева Светлана Владимировна

Закрепление  знаний детей о правилах дорожного движения и умения применять их в повседневной жизни. Дети расскажут ИРИСКЕ что означают  дорожные знаки, сигналы светофора, что обязательно нужно быть внимательным на дороге.  Развивать у детей азы дорожной грамоты. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. Формировать  дружеские, доброжелательные отношения между детьми. формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Закреплять в речи детей слова: ПЕШЕХОД, ПАССАЖИР, ТРОТУАР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НООД по ПДД20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №9

«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

К О Н С П Е К Т

непосредственно организованной образовательной деятельности

«ИРИСКА  И  ПРАВИЛА  ДОРОЖНОГО  ДВИЖЕНИЯ»

Разработали и провели:

Воспитатель — Моисеева С.В.

Музыкальный руководитель — Залевская Л.А.

г. Дмитров — 2014 г.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ЦЕЛЬ:  Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

РАЗВИВАЮЩАЯ:

Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

-воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

*Закреплять в речи детей слова: ПЕШЕХОД, ПАССАЖИР, ТРОТУАР.

*Закрепить в речи названия дорожных  знаков.

Материал к занятию: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение.

ЗАДАЧИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«музыка». Продолжать развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку, чувствовать ее характер, узнавать и передавать данные музыкальные образы в движении.

«БЕЗОПАСНОСТЬ». Расширять представление о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнить представление о работе светофора.

«ПОЗНАНИЕ». Закреплять название геометрических форм: круг, прямоугольник.

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ». Формировать дружеские и доброжелательные отношения между детьми.

«КОММУНИКАЦИЯ». Закрепить в словаре детей слова: прямоугольный, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

«ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  беседа «сигналы светофора», «дорожные знаки», «правила перехода улицы»,  «ЗЕБРА и дорожный знак «пешеходный переход»», «в городском транспорте». ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «что такое улица», «дорожные знаки». ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Я.Пишумов «машины», С.Михалков «если свет зажегся красный», Б.Житков «светофор». РАССМАТРИВАНИЕ ФОТОГРАФИЙ  «улицы нашего города». КОНСТРУИРОВАНИЕ «наша улица». СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА О ДОРОЖНОЙ СИТУАЦИИ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ.

ХОД :

 Дети входят в зал, звучит песенка «Правила дорожного движения» муз. С. Халаимова.

Дети обходят зал и выстраиваются около центральной стены.

ВЕДУЩИЙ: И взрослые и дети правила дорожного движения должны знать? (ответ детей)

                      А вот посмотрите , что может произойти, если не знаешь их.

     Дети сидя на ковре смотрят мультфильм «Про котенка Женю» о правилах дорожного движения. Вдруг слышится плачь, и в зал входит ИРИСКА(воспитатель)

Дети: что случилось? Почему ты плачешь?

ИРИСКА: Я ЗАБЛУДИЛАСЬ И ПОТЕРЯЛАСЬ! ГДЕ ЭТО Я? Я НЕ ЗНАЮ КАК МНЕ ПОПАСТЬ ДОМОЙ, ВЕДЬ НА УЛИЦАХ СТОЛЬКО МАШИН

Д : В САДИКЕ

И:  ПОМОЖЕТЕ МНЕ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ?  НО ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОГО ПРИДЕТСЯ НЕМНОГО ПОПУТЕШЕСТВОВАТЬ, СОГЛАСНЫ?

Д: ДА!!

И: А В КАКОМ ГОРОДЕ ВЫ ЖИВЕТЕ?

Д: В ДМИТРОВЕ!

И: ОН ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ И КРАСИВЫЙ!! И В НЕМ МНОГО КАК ИХ ТАМ(ЗАБЫЛА!!!) А !! ТАК У МЕНЯ ЗАГАДКА ЕСТЬ , ОТГАДАЙТЕ :

В ДВА РЯДА ДОМА СТОЯТ,

ДЕСЯТЬ, ДВАДЦАТЬ, СТО ПОДРЯД.

КВАДРАТНЫМИ ГЛАЗАМИ  ДРУГ НА ДРУГА ГЛЯДЯТ??  

ДЕТИ: УЛИЦА

ИРИСКА:: ДА-ДА, УЛИЦ МНОГО В ВАШЕМ ГОРОДЕ!!  А ЕЩЕ ПО УЛИЦАМ ЕЗДИТ МНОГО МАШИН, И  ВСЕ ОНИ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОКОЛО КАКИХ-ТО ФОНАРИКОВ, НЕЗНАЮ ЗАЧЕМ?? А ВЫ ЗНАЕТЕ ЧТО ЭТО ЗА ФОНАРИКИ, НАВЕРНОЕ ОНИ ВОЛШЕБНЫЕ , ЕСЛИ СТОЛЬКО МАШИН МОГУТ ОСТАНОВИТЬ?

ДЕТИ: ЭТО ЖЕ СВЕТОФОР!!!

Показывается сказка «СКАЗКА О ЗАВЕТНЫХ ОГОНЬКАХ»

ИРИСКА: У меня есть одна интересная история для вас, послушайте: в одном прекрасном городе повстречались на перекрестке три огонька: КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ  и заспорили они кто из них самый важный.

КРАСНЫЙ: Я САМЫЙ ВАЖНЫЙ – ЦВЕТ КОСТРА, ПОЖАРА.КОГДА МЕНЯ ЛЮДИ ВИДЯТ- ЗНАЮТ, ЧТО ВПЕРЕДИ ОПАСНОСТЬ!

ЖЕЛТЫЙ: НЕТ. Я ВАЖНЕЕ! МОЙ ЦВЕТ –ЦВЕТ СОЛНЦА! А ОНО МОЖЕТ БЫТЬ И ДРУГОМ И ВРАГОМ! ПОЭТОМУ Я ПРЕДУПРЕЖДАЮ!

ЗЕЛЕНЫЙ:  ДРУЗЬЯ ОГОНЬКИ, ПРЕКРАТИТЕ СПОРИТЬ! Я САМЫЙ ВАЖНЫЙ ЦВЕТ – ЦВЕТ ТРАВКИ И ЛИСТЬЕВ. Я НАПОМИНАЮ ВСЕМ О СПОКОЙСТВИИ И БЕЗОПАСНОСТИ!!!

ИРИСКА: спор их мог продолжаться долго, если бы не вмешался грусный герой, у которого было три глаза, но они к сожалению не имели цвета.

СВЕТОФОР: ДРУЗЬЯ, НЕ СПОРЬТЕ! КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ОЧЕНЬ ЯРКИЙ И ВАЖНЫЙ. ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ! МЫ ВСЕГДА БУДЕМ ПОМОГАТЬ НА УЛИЦАХ ВСЕХ ГОРОДОВ!

ТАНЕЦ «Светофор» муз. А.Филиппенко.   Исполняют герои сказки.

ИРИСКА: Все они очень обрадовались. И с тех пор на улицах всех городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и светофор!!!так вы поняли для чего нужны светофоры? ДЕТИ: ДА, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО АВАРИЙ!! ИРИСКА: Правильно! А Сейчас давайте представим себя водителями и пешеходами!

 ИГРА «ВОДИТЕЛИ И ПЕШЕХОДЫ».  Муз. Д Кабалевского

ИРИСКА: А ЕЩЁ КОГДА Я ШЛА ПО УЛИЦЕ, ВИДЕЛА КАКИЕ-ТО КАРТИНКИ НА ПАЛОЧКАХ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ ПО ВСЕМУ ГОРОДУ ПОНАТЫКАНО?

ДЕТИ: ЭТО ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!!!

ИРИСКА: А ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ И ЧТО ОЗНАЧАЮТ? А ОТВЕТЫ СКРЫВАЮТСЯ В МОИХ ЗАГАДКАХ!

ИГРА «Знаток» муз. С. Халаимова «Дорожные знаки»

  1. ВСЕМ ЗНАКОМЫЕ ПОЛОСКИ, ЗНАЮТ ДЕТИ, ЗНАЕТ ВЗРОСЛЫЙ,НА ТУ СТОРОНУ ВЕДЕТ… («ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»)
  2. НА МАШИНАХ ЗДЕСЬ, ДРУЗЬЯ. ЕХАТЬ НИКОМУ НЕЛЬЗЯ, МОЖНО ЕХАТЬ, ЗНАЙТЕ ДЕТИ, ТОЛЬКО НА …велосипеде(«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»)
  3. А ЗДЕСЬ, РЕБЯТА. НЕ ДО СМЕХА. НИ НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ ЗДЕСЬ ЕХАТЬ, МОЖНО ТОЛЬКО СВОИМ ХОДОМ. МОЖНО ТОЛЬКО ПЕШЕХОДАМ («ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»)
  4. ЭТОТ ЗНАК ЗАМЕТИШЬ СРАЗУ: ТРИ ЦВЕТНЫХ ОГРОМНЫХ ГЛАЗА, ЦВЕТ У ГЛАЗ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ:КРАСНЫЙ. ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ, ЗАГОРЕЛСЯ КРАСНЫЙ- ДВИГАТЬСЯ ОПАСНО. ДЛЯ КОГО ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ – ПРОЕЗЖАЙ ЗАПРЕТА НЕТ! («СВЕТОФОР»)
  5. В БЕЛОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ С ОКАЕМКОЙ КРАСНОЙ ЧЕЛОВКЧКАМ-ШКОЛЬНИКАМ ОЧЕНЬ БЕЗОПАСНО. ЭТОТ ЗНАК ДОРОЖНЫЙ ЗНАЮТ ВСЕ НА СВЕТЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ. НА ДОРОГЕ («ДЕТИ»).
  6. ЧТО ЗА ЗНАК ДОРОЖНЫЙ КРАСНЫЙ КРЕСТ НА БЕЛОМ?ДНЕМ И НОЧЬЮ МОЖНО ОБРАЩАТЬСЯ СМЕЛО! ВРАЧ ПОВЯЖЕТ ГОЛОВУ БЕЛОЮ КОСЫНКОЮ И ОКАЖЕТ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ МЕДИЦИНСКУЮ («ПУНКТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»)
  7. ТОРМОЗИ ВОДИТЕЛЬ! СТОЙ! ЗНАК – ЗАПРЕТ ПЕРЕД ТОБОЙ. САМЫЙ СТРОГИЙ ЭТО ЗНАК. ЧТОБ НЕ ВЪЕХАЛ ТЫ В ПРОСАК. ДОЛЖЕН ЗНАК ТЫ СОБЛЮДАТЬ,  «ПОД КИРПИЧ» НЕ ЗАЕЗЖАТЬ («ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»)
  8. ОСТАНОВКА, ТОЛПИТСЯ НАРОД. СКОРО АВТОБУС ПОДОЙДЕТ. ЗДЕСЬ ЖДУТ ТРАНСПОРТ ГОРОДСКОЙ, ЕДУТ В ОФИС, В ЦЕХ. ДОМОЙ. ЕДУТ В ШКОЛУ, ДЕТСКИЙ САД, В ПРАЗДНИК ЕДУТ НА ПАРАД. В УЛИЧНОМ КРУГОВОРОТЕ ТРАНСПОРТ ГОРОДСКОЙ В ПОЧЕТЕ! («МЕСТО ОСТ. АВТ.»)
  9. ДОЛГО ЕХАЛИ, УСТАЛИ. И ЖЕЛУДКИ ЗАУРЧАЛИ, ЭТО НАМ ОНИ ПРИЗНАЛИСЬ. ЧТО ДАВНО ПРОГОЛОДАЛИСЬ. НЕ ПРОШЛО ПЯТИ МИНУТ ЗНАК ВИСИТ – ОБЕДАЙ ТУТ! («ПУНКТ ПИТАН.»)
  10. Я ЗНАТОК ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ Я МАШИНУ ЗДЕСЬ ПОСТАВИЛ НА СТОЯНКЕ У ОГРАДЫ – ОТДЫХАТЬ ЕЙ ТОЖЕ НАДО!(«МЕСТО СТОЯНКИ»).

ИРИСКА: КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ,СКОЛЬКО МНОГО ЗНАКОВ ДОРОЖНЫХ ЗНАЕТЕ! А ХОТИТЕ ЕЩЕ ПОИГРАТЬ?

ДЕТИ: ДА!

ИРИСКА: НУ ТОГДА ВСТАВАЙТЕ В КРУГ! (игра с мячом) «ОТВЕТЬ ПРАВИЛЬНО»

---ПЕШКОМ ПО УЛИЦЕ ИДЕТ. ЗНАЧИТ ЭТО …пешеход

---ЕСЛИ ТЫ ЕДЕШЬ В МАРШРУТНОМ ТАКСИ, ТО ТЫ …пассажир

---ГОЛОС АВТОМОБИЛЯ … сигнал

---АВТОМОБИЛИ ЛЕТАЮТ…

---У СВЕТОФОРА СЕМЬ СИГНАЛОВ?... три (к., ж., З.,)

ИРИСКА: ХВАЛИТ ДЕТЕЙ!! У МЕНЯ ЕСТЬ ФОТОГРАФИИ , НОЯ НЕ МОГУ В НИХ  РАЗОБРАТЬСЯ, СТРАННЫЕ ОНИ КАКИЕ-ТО, ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА СОБРАТЬ ИХ ПРАВИЛЬНО!

Игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ»  муз. С Халаимова

ИРИСКА ХВАЛИТ И БЛАГОДАРИТ ДЕТЕЙ И  ПРЕДЛАЛАГЕТ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ, ЕСЛИ СОБЛЮДАЕТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ТО ДРУЖНО ОТВЕЧАЙТЕ «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» А ЕСЛИ НЕТ – МОЛЧИТЕ.

Песенка «Вопросы-ответы: Это я, это я, это все мои друзья»  муз. Е. Макшанцева.

  1. Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход …
  2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора…
  3. Знает кто что свет зеленый означает путь открыт, а что желтый свет всегда о вниманье говорит…
  4. Знает кто, что красный свет это значит хода нет?...
  5. Кто из вас идя домой держит путь по мостовой…
  6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место….

ИРИСКА ХВАЛИТ ВСЕХ ДЕТЕЙ, БЛАГОДАРИТ ЗА ПОМОЩЬ, ЧТО МНОГОМУ ЕЁ НАУЧИЛИ! ЧТО ТЕПЕРЬ ОНА БЕЗ ПРОБЛЕМ ДОБЕРЕТСЯ ДОМОЙ , СОБЛЮДАЯ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И С НЕЙ НИЧЕГО ПЛОХОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ!!!!  А я с вами прощаюсь. Всех БЛАГОДАРЮ, и конечно угощу.

УГОЩЕНИЕ

ИРИСКА: Садитесь по удобнее и продолжайте смотреть мультфильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила дорожного движения"

Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движения....

Конспект проведения КВН на тему: « Знатоки Правил Дорожного Движения»

Цель:- обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения,- повышать интерес к изучению правил дорожного движения,- способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ “ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ”

Возраст детей: дети 5-года жизни (средняя группа)    Цель: обобщить и закрепить знания детей по  правилам дорожного движения.Образовательная область: «Безопасность»Интеграция:...

Конспект родительского собрания на тему "Соблюдай правила дорожного движения"

Не мало важную роль играет работа с родителями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Беседы с родителями показали, что подавляющее большинство родителей не знают правил дорожного...

Конспект занятия в группе раннего возраста . Правила дорожного движения. В гостях у Светофора.

конспект занятия в группе раннего возраста.Правила дорожного движения.В гостях у светофора....

Сценарий развлечения «Как Клёпа и Ириска учили правила дорожного движения»

Задачи:Закрепить знания детей о ПДД. Учить применять полученные знания о правилах дорожного движения через игру.Обогащать и активизировать словарь детей по теме ПДД.Подвести к мысли о необходимости со...

Конспект занятия «Информационно-указательные знаки или правила дорожного движения – правила жизни».

Сформировать у детей представления о запрещающих и разрешающих дорожных знаках.Закрепить и расширить представления детей о дорожной разметке «Пешеходный переход» - «Зебра».Закр...