Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации "Что мы Родиной зовём?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

трибухова наталья сергеевна

 НОД  "Что мы Родиной зовём?" направлена на формирование у дошкольников патриотических чувств, любви к родному городу. Дети обобщают знания о своём городе : названия улиц, мест отдыха, социально - значимых объектах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenn1.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно -

Образовательная деятельность в средней группе.

Тема: «Что мы Родиной зовём?»

        Подготовила и провела воспитатель Трибухова Наталья Сергеевна.

Цель: закрепить знания детей о Родине, о государственной символике России (герб, флаг); закрепить знания детей о городе Белореченске (названия улиц, парков, достопримечательностей).

Программные задачи в соответствии с образовательными областями:

Познание: закрепить знания детей о нашей стране, о государственной символике России, о нашем городе. Знать, в каком городе живут дети, названия улиц, площадей и парков. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей. Развивать познавательные интересы.

Коммуникация: Осваивать элементарные навыки речевого этикета. Обогащать словарный запас у детей. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении. Развивать умение составлять рассказ по схеме. Развивать все компоненты устной речи.

Социализация: Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию. Способствовать повышению уверенности к себе и созданию возможности для самовыражения. Воспитание патриотических чувств, любви к своей стране, городу, в котором мы живём.

Чтение художественной литературы: развивать литературную речь у детей. Продолжать работу по развитию умения передавать основную мысль произведения.

Физическая культура: формировать у детей потребность в физическом совершенствовании. Развивать общую и мелкую моторику.

Развивающая среда:

- Стулья расставлены полукругом по количеству детей.

-Картинки с изображением государственных символов.

- Воздушные шары в тон российского флага.

- Мультимедийная  установка.

- Столы для выполнения заданий.

Словарная работа: государственные символы, столица, двуглавый орёл.

Педагогические технологии: личностно – ориентированная, игровая, коммуникативная, здоровье сберегающая                                     

Ход НОД                                    

Орг. момент (дети входят в зал)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами много гостей. Я вижу, что вы их узнали. Подарим им свои улыбки и поприветствуем их. А теперь закрыли глазки, представили, что здесь никого нет, открыли глазки и начинаем!

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое родина, что она значит для каждого    из нас! Посмотрите, здесь висит много шариков, а на них какие - то послания. Давайте посмотрим, что же там интересного!

Основная часть. Воспитатель отрывает первое послание для детей.

Послушайте стихотворение: «Что мы Родиной зовём?» (показ слайдов)

                    Что мы Родиной зовём?

        Дом, где мы с тобой живём,

        И берёзки, вдоль которых

        Рядом с мамой мы идём.

        Что мы родиной зовём?

        Поле с тонким колоском,

        Наши праздники и песни,

        Тёплый вечер за окном.

        Что мы Родиной зовём?

        Всё, что в сердце бережём,

        И под небом синим - синим

        Флаг России над кремлём!

Ребята, так что мы Родиной зовём? О чём это стихотворение?  (ответы  детей).

Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – это, то место, где мы родились, где живём со своими родителями, родными, своими друзьями, где жили наши прабабушки и прадедушки. У каждого человека есть любимые родные места, куда он любит приходить. А если в жизни случается уехать со своей Родины, то всегда хочется вернуться в то место, где ты родился.

Как называется страна, в которой мы живём?

Как называют людей, которые живут в России?

Какой главный город в нашей стране? (показ слайдов с символикой России)

Москва – столица нашей страны, главный город.

В каждой стране есть свои главные символы.

У нас красивый герб. На нём  изображён двуглавый орёл. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках, документах.

У каждой страны есть свой флаг. У России он  состоит их трёх горизонтальных полос: сверху - белая, посередине - синяя, внизу - красная.  

Ребята, как называется город, в котором мы живём?

Наш город расположен на берегу реки Белой, поэтому так и называется.

Какие улицы города вы знаете?

Какие парки есть в нашем городе?

Какие ещё достопримечательности есть в нашем городе?

Ребята, сейчас я открою второе послание,

 и узнаем, что нам нужно сделать.

Дидактическая игра «Угадай знакомое место». ( на фотографиях изображены разные места города, дети должны найти знакомое место и сказать, где это находится)

Молодцы, ребята! Отлично справились с этим заданием. Пора достать следующее послание.

Физ. минутка «Россия- Москва- Белореченск». ( Дети  встают в круг, взявшись за руки. На команду: «Россия» они поднимают руки вверх; на команду: «Москва» - хлопают в ладоши; на команду: «Белореченск» - кричат  «Ура».  Выполняют  3- 4 раза)

Отдохнули, поиграли, а теперь присядем на свои места и я посмотрю следующее послание.

Составление рассказа по картинкам – опорам.

План рассказа: «Где я живу»

1.В каком городе ты живёшь?

2.Как называется твоя улица?

3. В каком доме ты живёшь (размер, материал, этажи)?

4. Какой номер твоего дома?

5.С кем вместе ты живёшь в своём доме?

6. как относишься к своему дому и семье?

Воспитатель сначала показывает пример, составив рассказ по плану о себе, затем выслушивает рассказы 4 – 5 детей.

 

Молодцы ребята! Это задание тоже выполнили.

Рефлексия. Ребята, скажите, как называется наша страна? Опишите герб нашей страны? Сколько цветов и,  в какой последовательности они находятся на Российском флаге? Как называется столица России?  Как называется город, в котором мы живём? Какие парки и улицы нашего города вы помните?

Ребята, за то,  что вы прекрасно справились с заданиями из наших шариков, президент прислал вам подарки: флажки России. С радостью вручаю их вам. Пришло время возвращаться к себе в группу. Скажем нашим гостям «До свидания».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "С чего начинается Родина?" для детей старшей группы

занятие с использованием ИКТ, направлено на воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине - Кубани....

Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Моя Родина- Кубань»

Непосредственно-образовательная деятельностьна тему «Моя Родина- Кубань»старшая группа Цель: 1. Закрепить знания о Родине, о Краснодарском крае. Воспитание патриотических чувств, любви...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия» Цель: Расширять представления детей о стране, в которой мы живём. Вызвать чувство восхищения красотой русской...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Моя Родина»

Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы по теме : «Моя Родина»Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект интегрированного занятия, нап...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:НАША РОДИНА РОССИЯ.Символы страны с участием родителей .

Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Фи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Мой город- моя Родина"

Конспект занятия в подготовительной группе по краеведению....