Конспект непосредственно образовательной деятельности "С чего начинается Родина?" для детей старшей группы
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

занятие с использованием ИКТ, направлено на воспитание патриотических чувств и любви к своей малой Родине - Кубани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка -  детский сад  станицы Северской

муниципальное образование Северский район

                                                                                 

                                 

/Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы /

                                                           составила

воспитатель:

                                                            Смотрицкая Светлана Васильевна

                                               

Задачи:

1.     Формирование патриотических чувств у дошкольников

2.     Дать понятия словам  «Родина», «Столица», «Россия».

3.     Закреплять знания о Москве – городе, где родился и вырос ребенок.

4.     Вызвать интерес у детей к родному городу, его достопримечательностям.

Дети входят в зал под песню «С чего начинается Родина?»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы обратили внимание, какая звучала песня?  /ответы детей/.

-  Правильно. «С чего начинается Родина?»

- Как вы думаете, что такое Родина? /ответы детей/

 - Правильно, это и наш детский сад, где мы играем с друзьями; это и дом, где мы родились и живем; страна, в которой мы живем, где живут наши близкие и родные.

- Родина – значит родная, как мать и отец. Скажите, как называется наша страна? (Россия)

- Правильно. Россия. Давайте вместе повторим это слово: Россия!

А мы с вами граждане России – россияне. Ребята, а вы любите свою Родину?

 А что значит любить Родину? Да, это значит любоваться рассветом и закатом солнышка, радоваться цветам на клумбах; это значит беречь все живое: не ломать деревья; любить свою маму, семью, детский сад; товарищей, помогать им в трудную минуту.

Любовь к Родине начинается с любви к матери. Мама – это самое дорогое, что у нас с вами есть. Она подарила нам жизнь. И недавно мы отмечали первый весенний праздник. Как он называется?

- Правильно. Международный женский день. Женский праздник. Мамин день.

-  Ребята, кто хочет прочесть стихотворение о маме?

  Дети читают стихи о маме.

Бежит ручей, смеется
У нашего окна!
Идет спешит к нам в гости
Волшебница Весна.
Капель слетает с крыши,
И небосвод высок.
Самой весны я слышу
Веселый голосок.

Звучит музыка, входит Весна

Весна:  Здравствуйте, мои ребята,

Я – волшебница Весна!

На Кубани  лес, и поле

Пробудила ото сна.

Пусть же солнышко сверкает,

Нашу землю согревает…

Вырастают пусть цветы

Небывалой красоты!

Исполняют « Вальс  с  цветами » муз. П.Чайковского

Весна:  Хочу вам задать очень важный вопрос

             Но вопрос мой не простой, а музыкальный.

Исполняют песню «Мама дорогая»

Весна: Спасибо, ребята, за танец, за песню…

              По лесу и в поле идти мне пора.

              Сегодня я вам от души пожелаю:

              Всем мира и солнца, тепла и добра!

              А на прощание я вам

              Цветок весенний нежный дам…

Весна прощается и  уходит

  Ведущий:       Спасибо, Весна, что тепло принесла…

                            Цветок будем передавать

                            И ласковые слова для мамы называть

дидактическая игра «Назови маму ласково»

Ведущий:       Дети для мамы – самое дорогое на земле. Любовь мамы к детям особенная, жертвенная. Мама всегда помнит о своем ребенке, где бы он ни находился.

Самое страшное и трагическое для матери – потерять своего ребенка. Наверное, поэтому матери всего мира ненавидят войны – ведь они уносят жизни их детей. /слайды о Степановых/

И сегодня мы с вами вспомним мать-героиню Степанову Епистинью Фёдоровну, потерявшую на войне девятерых сыновей. /Слайды , фото сыновей/. Смелых. Отважных воинов – защитников нашей Родины.

- Эта семья жила в ст. Днепровской, Краснодарского края, посмотрите, это их дом /слайд/. Дети Епистиньи Федоровны росли дружными, работящими, веселыми. Их любили на селе.Но в двери материнского дома постучалась война. Ночи напролет молилась она на подаренную еще матерью к свадьбе икону, а днем уходила на берег и плакала в голос. На протяжении 4-х лет эта мужественная женщина получала известия о гибели своих сыновей. Кто пропал без вести, кто погиб на фронтах, кто был расстрелян фашистами. Самый младший сын Александр за мужество и воинскую доблесть был удостоен высшей награды – Героя Советского Союза.

  Наступила весна 1945-го,  в воздухе запахло победой и вся страна стала готовиться к встрече своих солдат. 9 мая по станице разнеслось долгожданное: "Победа". Все выбежали на улицу и увидели Епистинью, которая упав ниц и простирая руки, неземным голосом закричала: "Земля, ответь мне: где мои сыны?". /слайд памятник матери/. И господь услышал молитвы матери. В августе 1945 года вернулся домой Николай. Он был тяжело ранен, но воспоминания о доме, о матери, о братьях помогали бороться за жизнь. Мы низко склоняем голову перед мужеством, стойкостью матери.  И в честь солдатской матери и героизма её сыновей во многих станицах установили памятники. /слайды/

Давайте почтим память о всех погибших воинах минутой молчания.

Чтобы не было войны, мы учимся любить и охранять свою Родину. Место, где родился человек называют малой Родиной. Она есть у каждого из нас.

Как называется наша малая Родина? /Ответы детей/

- Правильно. Ст. Северская, которая находится в Краснодарском крае.   Станица расположена в живописном районе на реке Убин. В Северской есть много интересных и важных мест, куда вы ходите с семьей.

- Ребята, назовите эти места (ответы детей). А сейчас я предлагаю вам посмотреть слайды о нашей станице и послушать песню о Северском районе.

 Давайте посмотрим на красоту нашего края, на красоту нашей станицы, на её достопримечательности.

Слайды о Северской на фоне музыки о Северском районе.

- Хранить покой Родины – нет более важной и нужной цели в жизни. Ваши папы тоже защищали нашу Родину – Россию, когда служили в Армии. Совсем недавно мы с вами собирали посылку солдату, писали ему письмо, чтобы  он был смелым, храбрым, достойно защищал нашу Родину.

- Ребята, вы еще ходите в детский сад, но пройдут годы, и вы сможете выбрать для себя любую военную специальность, может кто-то из девчонок тоже захочет Родине служить, армия научит вас быть выносливыми, смелыми и ловкими.

А сейчас мы исполним песню «Наша Армия» /на фоне слайдов/

Итог занятия: Ребята, сегодня мы с вами говорили о нашей Родине – России, о маме, о солдатской матери – Степановой Епистиньи Федоровне, о мужестве и героизме воинов, защищавших нашу страну. Давайте вспомним одну из русских пословиц «Одна у человека мать -  одна и Родина!

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России ни бывал.

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля –

Все напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба ни заносила,

Не дано забыть нам об одном –

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на прогулке для детей старшей группы «До будущего лета!»

Интеграция образовательных областей:Образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира);Образовательная область«Коммуникация»; Образовательная область  «Чтение худ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"

Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...

Дорожная азбука. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшей группы.

Формировать навыки безопасного поведения на дороге, умения правильно переходить улицу....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. На тему: «Птица – фантазия»

Цель: Учить вырезать сложные формыЗадачи:Закреплять умение работать клеевым карандашом.Развивать художественно – творческие способности, воображение.воспитывать у детей веру в свои силы, желание помоч...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы

Место данного занятия  в системе работы воспитателя по ФЭМП: итоговое занятие на обогащение математических представлений путем решения проблемной ситуации; использование имеющихся у детей знаний ...