Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Программные задачи:

  1. Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.
  2. Закрепить знания о предложении, умение делить слово на слоги.
  3. Дифференцировать звуки «с» и «ш». Определять наличие звуков в слове.
  4. Упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени.
  5. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
  6. Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.
  7. Развивать интерес к речевым занятиям.

Материал: Рассказ «Как Миша варежку потерял» (см.: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М., 1981), две игрушки – медвежата Шустрик и Мямлик, картинки с предметами, в названии которых есть звуки «с», «ш» на каждого ребенка, фишки для поощрения правильных ответов детей.

Ход занятия:

1. Вопросы к детям: Какое сейчас время года? Как догадались?

Почему зиму называют веселой? Почему зиму называют злой?

2. Чтение рассказа. Вопросы по содержанию:

О ком говорится в рассказе?

Что связала бабушка Мише?

Куда побежал Миша?

Кто еще был около горы?

Что сделал Миша?

Кому и что крикнул Миша?

Что мелькнуло в воздухе?

Куда умчали санки Мишу?

Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?

(Ответы детей).

3. Повторное чтение. Пересказ рассказа с продолжением, придуманном детьми (3 рассказа). Оценка рассказов детьми.

4. Физкультминутка «По дубочку постучишь».

5. Назовите, какие гласные звуки мы знаем? Как вы догадались, что они гласные? А звук «с» какой? Почему?

6. Рассказ: «Жили-были два брата-медведя Шустрик и Мямлик. Шустрик – веселый, всегда все успевал. Мямлик – очень медлительный, у него не хватало времени даже на любимые игры, поэтому он всегда грустил. Шустрик проснулся рано и уже встал с постели, а Мямлик еще только встает.

Шустрик уже одет, а Мямлик только (одевается).

Шустрик заправил кровать, а Мямлик только (заправляет).

Умылся - умывается.

Почистил зубы – чистит.

Позавтракал – завтракает.

Пришел в детский сад – еще идет.

Позавтракал – завтракает.

Нарисовал – рисует.

Оделся – одевается.

Подскажите, как сделать так, чтобы Мямлик тоже стал веселым?»

7. Мямлик загадывает загадку:

«Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег, готовы… (санки)».

Маленькие санки, а большие… (сани).

Сколько слогов в слове сани? А сколько гласных звуков в слове сани? Вывод: сколько гласных, столько и слогов. Назовите первый слог, назовите второй слог.

8. Составление предложения со словом сани. Первое слово, второе слово. Дети-слова выходят к доске. Что получится, если поменять местами? Давайте расширим предложение? Выделение первого, второго, третьего слова.

9. Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

 

10. Игра «Угадай звук». Звук «с» - поднимают руки вверх, звук «ш» - прячут за спину.

11. Игра «Разложи по местам». Выделить в слове «машина», «автобус» звук «с» или «ш». Задание: взять свою картинку и положить рядом с автобусом картинки с предметами, в названии которых есть звук «с», а с машиной – в названии которых есть звук «ш».

12. Игра «Мамина сумка»: Мама купила в магазине товары, которые начинаются на звук «м».

13. Итог занятия, подсчет фишек, заработанных детьми.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей

Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».

Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада "Труд людей весной"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Программное содержание:    Обобщить представления детей о весне, как времени года; о жизни животных, о погодных условиях в весеннее время.  Формировать положительное, эмоциональное...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».

Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...