"В гости солнышко пришло" итоговое НОД в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Суслина Татьяна Федоровна

итоговое НОД для детей средней группы по образовательным областям: "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Художественное творчество".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod_srednyaya_gruppa.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №66»

«В гости солнышко пришло»

/непосредственно организованная деятельность

для детей средней группы №7 по образовательным областям :

«Коммуникация», «Социализация»,

« Художественное творчество», «Познание»/

                                                                               

                                                                              Выполнила:

                                                                              воспитатель

                                                                                 I кв категории                                                  

                                                                               Суслина Т.Ф.

        Саранск

Программное содержание.

 Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать словарь по теме «Весна».
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Формировать  мыслительную и речевую  активность  детей.
  • Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры.
  • Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, цвет и форму.

 Развивающие:    

  • Способствовать развитию  умения подбирать действия и признаки.
  • Способствовать развитию связной речи.
  • Способствовать развитию  мелкой и  общей моторики.
  • Способствовать развитию  артикуляционной моторики .
  • Способствовать развитию  словесно-логического мышления.
  • Способствовать развитию  зрительного  внимания, восприятия, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение, любовь к природе;
  • Воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности
  • воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
  •  формировать умение работать и играть в коллективе.

Методы  и приемы:

Наглядный: карточки для игры «Четвертый лишний», картины из серии «Весна».

Практический: рисование солнышка.

Игровой:  игра «Сравни и назови», физкультминутка «Солнышко», игра «Четвертый лишний», игра «Чудесная корзинка», пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Словесный: беседа в форме вопрос –ответ , загадывание загадки про весну, чтение стихотворения Е. Карганова « Признаки весны», исполнение песни «Солнечный зайчик».

Материал и оборудование: ТСО, корзинка, макет солнца, фрукты и овощи (игрушки), гуашь желтого цвета , кисточки, салфетки,  ½ альбомного листа  голубого цвета (на каждого ребенка).

Дети сидят  полукругом.

В: Здравствуйте, дети, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Мы сейчас с вами пожелали друг другу здоровья ,а сейчас , мне так хочется увидеть ваши прекрасные улыбки,   посмотрите друг на друга, улыбнитесь ласково.  

В: Дети, послушайте внимательно,  о каком времени года я сейчас вам расскажу?

Тает снежок, ожил лужок.

 День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

А почему вы так думаете?

А сейчас дети  расскажут о признаках весны

Реб:  Если снег повсюду тает,

 День становится длинней,

 Реб: Если всё зазеленело

 И в полях звенит ручей,

Реб:  Если солнце ярче светит,

 Если птицам не до сна,

 Реб: Если стал теплее ветер,

 Значит, к нам пришла весна!

В: Назовите все  три месяца весны.

Реб:  (Март, Апрель, Май)

В: А сейчас начало или конец весны?

Р: сейчас конец весны.

В:  Почему ?

Р:  потому что сейчас идет последний весенний  месяц май.

В: правильно, молодцы.

Стук в дверь, под музыку Ю.Чичкова. «Выглянуло солнышко»  входит Солнце.

Солнце реб.

Здравствуйте, дети. Я рада вас встретить

Как вы успели наверно заметить ,

Лучики детки мои потерялись

Все по полям , по лесам разбежались.

В: здравствуй, солнышко. дети, скажите ,какие лучики?

Ответы детей.

В: Посмотрите, дети, солнышко наше загрустила

А чтобы развеселить ее давайте мы все вместе поиграем. Игра «Сравни и назови»

Мы сейчас будем называть солнце, какое оно и сравнивать на что оно похоже.

Игра «Сравни и назови».

Воспитатель: Дети, какое солнце весной?

Солнце жёлтое, как (цыпленок).

Солнце круглое, как (мячик).

Солнце ласковое, как  (мамочка).

Солнце румяное, как (блинчик).

Солнце горячее как чай.

В: дети, посмотрите , наше  солнце стало веселое, радостное

В: А сейчас я хочу вам предложить поиграть на полянке.  

Дети встают полукругом.

Физминутка

Вот как солнышко встает,                                      Поднять руки вверх.

 Выше, выше, выше.                                        Потянуться.

К ночи солнышко зайдет                                 Присесть на корточки. Руки

Ниже, ниже, ниже.                                        Опустить на пол.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется                                        Хлопать в ладоши. Улыбаться.

А под солнышком всем  нам

Весело живётся.

В: дети. К нам солнышко пришло с корзинкой, давайте посмотрим ,что же в ней лежит.

Воспитатель достает карточки для игры «Четвертый лишний»

Посмотрите ,дети, это карточки . На них художник что то нарисовал  лишнее, давайте исправим ошибку. Найдем ошибку и объясним ее.

Игра «Четвёртый лишний»

В: Молодцы, справились с заданием.

Давайте посмотрим. Что же еще лежит в корзине.

Игра «Чудесная корзинка»

(описание фруктов и овощей)

В: молодцы. А сейчас давайте подойдем к столу и нарисуем нашему солнышку друзей, солнечных зайчиков. Но сначала давайте поиграем с пальчиками. (Около стола)

Пальчиковая гимнастика

Солнце утром рано встало,                                                                                                              Всех детишек приласкало.  

Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».

В : А сейчас приступаем к рисованию. ( Самостоятельная деятельность детей под музыку Чугайкина А «Солнечный зайчик»)

 Посмотрите какие солнечные зайчики у нас получились, а в группе стало светло и радостно. Я вас хочу пригласить на полянку и поиграть с солнечными зайчиками. (Исполнение песни  с движениями  «Солнечный зайчик»)

 А сейчас скажите, кто к нам приходил в гости, в какие игры мы  вместе играли, о каком времени года мы с вами говорили, а еще , что мы рисовали. (Ответы детей)

Молодцы ,вы мне сегодня очень понравились. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бантики для Солнышка" (праздник 8 марта средняя группа)

Сценарий праздника 8 марта в детском саду....

НОД "Солнышко лучистое" аппликация в средней группе

Цель: Формировать элементарные представления о весне, происходящих сезонных изменениях в природе, развивать  мелкую моторику рук....

"Солнышко проснулось, деткам улыбнулось". Средняя группа.

Занятие по аппликации в средней группе....

Конспект занятия «Как солнышко помогало весну будить» Средняя группа.

Конспект занятия.Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество.Разделы программы: развитие речи , художественная литература, аппликация....

Праздник «МАМА – СОЛНЫШКО МОЁ» для детей средней группы

Дети  заходят в зал под песню «Топ-топ, топает малыш» ВЕД: Солнечный луч заглянул в этот зал,          Гостей дорогих в нашем зале со...

Проект "Солнышки на травке" в средней группе

Сколько одуванчиковВ жёлтых сарафанчиках!По полянке кружат,С солнцем очень дружат.Мы из них сплетём веночкиИ для мамы и для дочки....

«Мамочка любимая - солнышко мое» для детей средней группы детского сада.

laquo;Мамочка любимая - солнышко мое» для детей средней группы детского сада.Участники: Дети, родители, воспитатели средней группы. Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности:...