"Солнышко проснулось, деткам улыбнулось". Средняя группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Комова Валерия Викторовна

Занятие по аппликации в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_prosnulos_detkam_ulybnulos.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Чудо- Садик»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

КОНСПЕКТ

Организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми

в средней группе № 10

по теме «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Дмитриева В.В.

Воспитатель

Москва

Цели:

1.Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

2.Учить детей резать ножницами широкую полоску бумаги (лучи для солнца, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.

3.Закреплять умение аккуратно наклеивать все заготовленные части, составлять красивую композицию.

4.Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Материалы:

Презентация по сказке «Утренние лучи» К. Ушинского. На каждого ребенка половинка картона с силуэтами персонажей сказки, круг, широкая полоска желтого цвета, ножницы, клей, салфетка, кисточка для клея, подставка для кисточки.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Кто утром раньше всех встает,

Кто всем тепло и свет дает?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом подниматься высоко в небо.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Педагог рассказывает сказку К. Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией персонажей в презентации.

Выплыло на небе красное солнышко и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко- высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушками зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!». Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из улья, села на окошко, расправила крылья и – зум- зум –зум! – полетела собирать медок с душистых цветов.

Воспитатель: И так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Его закрыла большая серая туча. Пасмурное и невеселое настало утро. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травки, пчелка опоздала на сбор меда, петушок вовремя не разбудил курочек. Стали зверушки звать солнышко, но оно не услышало их. Тогда зайчики позвонили в детский садик и попросили, чтобы дети попробовали разбудить его.

Воспитатель: Придется нам с вами выручать наших друзей: пока солнышко спит, мы с вами сделаем аппликацию - наклеим наше солнышко на картон. Чтобы наше солнышко было похоже на настоящее. Давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце?

Дети. На шарик.

Воспитатель: А какого цвета солнце?

Дети. Желтого.

Воспитатель: Верно. Солнышко у нас теплое, поэтому мы изобразим его из бумаги желтого цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у каждого из вас на подносе (круг – это солнышко, полоска с начерченными линиями – деталь для лучей).

Воспитатель: Для того, чтобы помочь нашим друзьям, нам понадобится один очень важный предмет. Послушайте загадку:

Чем мы режем, вырезаем

И бумагу и лоскут?

В парикмахерской красиво

Ими волосы стригут.

Что же это за предмет,

Дайте мне скорей ответ.

Дети: Ножницы.

Воспитатель: Да, конечно, дорогие! Это ножницы стальные. Чтобы хорошо ножницы держать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Один, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Один, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

2. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила обращения с ножницами:

- брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых. Пожалуйста, все вместе повторим правило. (дети повторяют);

- не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо. (дети повторяют);

- держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает);

- передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками-колечками вперёд (воспитатель показывает);

- закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.

Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.

Мы немного засиделись, не пора ли нам размяться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как правильно нарезать лучи. Возьмите ножницы, как я, вставьте большой пальчик – в верхнее окошко – колечко, средний пальчик – в нижнее, а указательный пальчик будет поддерживать окошечко – колечко снизу, вот так. (воспитатель смотрит за тем, как дети держат ножницы. Помогает правильно зафиксировать пальцы в колечках.)

Все правильно поставили пальчики? Теперь открываем клювики – ножи, как я. Открыли – закрыли (несколько раз). Хорошо, у всех получилось. А сейчас давайте резать бумагу: в левую руку беру кусочек бумаги и разрезаем его на полоски по «дорожке» - начерченной линии.

Теперь наклеиваем детали в следующем порядке:

- сначала в центре листа – круг (солнышко), работаем на клеёночке, размазываем клей кисточкой по всей поверхности круга, приклеиваем аккуратно, лишний клей снимаем салфеткой.

Теперь приклеиваем лучи: один лучик побежал к птичке, другой – к петушку, третий – к пчелке, а четвертый к зайчику.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко выглянуло из-за тучки! Вы рады? Ответы детей.

Закрыли ножницы положили их в стаканчик.

Понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось?

А вы все правила запомнили? Можно брать ножницы без разрешения взрослых? Можно размахивать ножницами? Можно ножницы широко раскрывать? Я правильно поставила ножницы в стаканчик (вверх ножами)? Как надо держать ножницы, когда передаешь их другому человеку?

Молодцы, всё запомнили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-творческой деятельности в средней группе по теме: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Кто утром рано всех встает,Кто всем тепло и свет дает- Солнышко.- Правильно.  Солнышко просыпается  раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается выс...

Конспект занятия в первом младшей группе на тему : "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось"

Формировать интерес к познавательной теме, развивать мышление, память, любознательность, наблюдательность.....

«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе

Создать условия для развития познавательной инициативы детей в процессе знакомства с предметами  групповой и спальни, их назначении (функциональном использовании)....

итоговое НОД " Солнышко проснулось, деткам улыбнулось!" в первой младшей группе

Цели:Приобщать детей к русскому народному фольклору;Побуждать детей к общению, развивать речь;Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? Какое оно?);Продолжать зна...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось».Цели занятия:Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонаж...