итоговое НОД " Солнышко проснулось, деткам улыбнулось!" в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Неганова Альбина Эдуардовна

Цели:

  • Приобщать детей к русскому народному фольклору;
  • Побуждать детей к общению, развивать речь;
  • Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? Какое оно?);
  • Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
  • Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
  • Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
  • Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение Полевского  городского  округа

«Детский сад №28 общеразвивающего вида»

Тема «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Итоговое  НОД

в первой младшей группе №2

                                                                                                           составила:

                                                                                                  воспитатель,

                                                                                 Неганова А.Э.

Полевской 2016

Цели:

  • Приобщать детей к русскому народному фольклору;
  • Побуждать детей к общению, развивать речь;
  • Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? Какое оно?);
  • Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
  • Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
  • Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
  • Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: ватман, гуашь жёлтого цвета, блюдечки (для рисования ладошкой), салфетки.

Предварительная работа:

  1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
  2. Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;
  3. Рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко;
  4. Разучивание песенок и потешек про солнышко;
  5. Отгадывание загадок про природные явления.

Ход занятия

  1. Организационная часть.

Стук в дверь. Появляется солнышко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? А теперь послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает. 
Улыбается в оконце,
А зовут его все…

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”. 

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
 (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
 (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, 
(Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, 
(Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, 
(Ритмично хлопают по коленям.) 
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. 
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Воспитатель: - Ребята посмотрите на наше солнышко, тучки спрятали теплые лучики!

- А давайте, вместе с вами поможем нашему солнышку! Нарисуем ему лучики? Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А рисовать  мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

(На шарик, кружочек, мячик)

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

(желтого)

Воспитатель: Верно, солнышко у нас желтое, поэтому мы его будем рисовать желтыми красками.

2. Практическая часть.

Воспитатель показывает способ создания изображения. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.

В ходе работы детей звучит веселая музыка про солнышко

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили и предлагает вам поиграть.

Проводиться Подвижная игра “Солнышко и тучка”.

(под музыку на слова воспитателя “Светит солнышко” дети хлопают в ладоши; на слово “тучка” – дети прячутся под зонтик воспитателя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-творческой деятельности в средней группе по теме: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Кто утром рано всех встает,Кто всем тепло и свет дает- Солнышко.- Правильно.  Солнышко просыпается  раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается выс...

Комплексное итоговое занятие «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Комплексное итоговое занятие «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»...

Конспект занятия в первом младшей группе на тему : "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось"

Формировать интерес к познавательной теме, развивать мышление, память, любознательность, наблюдательность.....

«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе

Создать условия для развития познавательной инициативы детей в процессе знакомства с предметами  групповой и спальни, их назначении (функциональном использовании)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

1.Организационная часть.(слайд лес, солнце, туча) Воспитатель:    Тучка прячется за лес,Смотрит солнышко с небес.И такое чистое,Доброе, лучистое!Давайте позовем солнышко, чтобы оно...