Крылатые соседи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Артеева Юлия Сергеевна

На этом занятии дети продолжают знакомиться с птицами, их названиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

«Крылатые соседи».

Цель: расширять знания о птицах: внешнем виде, среде обитания, пище.

Задачи:  -  учить различать птиц по внешнему виду;

                -  расширять знания о зимующих и перелетных птицах; уточнить их  

                названия.

           

Материалы к занятию: картинки с изображениями птиц и зверей,

                                           с изображением перелетных птиц, сюжетная

                                           картина «Весна», игрушечная собачка.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о птицах,

                                                рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия

Организационный момент.        Воспитатель выставляет сюжетную картину

«Весна», дети перечисляют весенние признаки:

 

- тает снег;

                                                          - появляется трава;

                                                          - на деревьях проклевываются листочки;

                                                          - прилетают птицы.

Воспитатель выставляет картинки с изображением птиц.

   

-Кто изображен на картинках?

    (Птицы).

-А как вы узнали, что это птицы?

     (У них есть клюв и крылья).

Игра «Звери и птицы».

Сравниваются изображения диких животных и птиц.

В ходе сравнения выявляются отличительные признаки птиц:

-у птиц есть крылья;

- тело покрыто перьями;

- вместо рта у птиц – клюв.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Затем воспитатель выставляет картинки с изображением домашних птиц.

Воспитатель:  Где живут эти птицы? (С человеком).

 

Если дети затрудняются, воспитатель им подсказывает.

Верно. Они еще называются домашними.

Выставляются картинки с изображением перелетных птиц (скворца, жаворонка, грача, ласточки).

Воспитатель: А где живут эти птицы? (В лесу, на улице). Можно их назвать

                         Домашними? (Нет). Правильно. Ведь они сами делают себе гнезда, ищут еду.

        С наступлением весны эти птички прилетают к нам из далеких краев.

Поэтому их еще называют перелетными.

Воспитатель показывает изображение птицы и называет ее.

А те птицы, которые остаются у нас зимовать, называются зимующие.

Это воробьи, синицы, вороны, голуби. (Показывает изображения этих птиц).

Игра «Кто прилетел?»

Предлагаются 2-3 картинки с изображением птиц. Дети закрывают глаза.

Ведущий в это время добавляет картинку птицы. Дети называют птичку, которая появилась.

П/И «Птички и собачка».

Подведение итогов.  О ком мы говорили на сегодняшнем занятии?

                                      (О птицах).

Что есть у птиц? Как мы называем птиц, которые к нам прилетают весной?

Каких перелетных птиц вы знаете? Как мы называем птиц, которые остаются у нас на зиму? Каких зимующих птиц вы знаете?

                             

         

               

             

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Крылатые соседи"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: совместная деятельность взрослого и детей (на неделю)  на тему "Крылатые соседи"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Крылатые соседи"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: совместная деятельность взрослого и детей (на неделю)  на тему "Крылатые соседи"...

Проект для детей подготовительной к школе группы «Крылатые соседи».

У многих детей не сформировано чувство заботы о птицах. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно ...

проект "Крылатые соседи"

проект для реализации в ДОУ....