На поляне сказок
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Трегулова Лилия Евгеньевна

Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-na_polyane_skazok.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Обучение творческому рассказыванию»

На поляне сказок.

Программное содержание:

  • Учить детей придумывать необычные концовки к известным сказкам, закреплять знания жанровых особенностей сказки;
  • Активизировать в речи детей употребление сложных предложений;
  • Развивать творческие мыслительные способности детей;
  • Развивать воображение, фантазию;
  • Закреплять навыки вырезывания по контуру;
  • Воспитывать интерес к художественной литературе, к творческому сочинению;
  • Воспитывать любовь к сказкам, к чтению.

Ход НОД:  (дети стоят на ковре)

- Здравствуйте , гости дорогие! Давно вас жду на «Поляне сказок». Я- Сказочница, знаю огромное количество сказок, очень люблю их всем рассказывать. А вы, ребята, любите сказки? Назовите свою самую любимую сказку (ответы детей). Молодцы, вы тоже знаете много сказок. А хотите узнать, что лежит у меня в шкатулке? Тогда отгадайте загадку.

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться.

- Да, правильно, это книга. А в шкатулке не одна, их несколько. А что за книжки лежат, сейчас мы узнаем. Ребята нам расскажут, а мы отгадаем.

Загадки (загадывают дети)

  1. Я решил путешествовать по свету и не знал, что это может обернуться неприятностями. Я думал, что все кругом такие же добрые, как Баба и Дед. Но оказалось, что в мире живут еще и злые, хитрые. И каждому хочется съесть меня.
  2. Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребется: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу кошке помочь? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда, моя помощь нужна.
  3. Так и знал, что все бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Столько лет в поле стою. Мечтал я, конечно, чтобы кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не так же много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул.
  4. Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью Бабы, ни с кулаком Деда не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!
  5. Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Всегда я чистая, глаженая. Мне нравится вместе с девочкой гулять по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень доверчива. И из-за этого с ней происходят всякие неприятности.

(Когда дети угадывают книжку, я достаю ее и кладу на стол.)

- Как можно назвать все эти книжки одним словом? (-Это сказки.)

- А вы любите сказки? Что такое сказка? Какие сказки вы знаете? А кто сочиняет сказки?

- Если автор неизвестен, то это… /народные сказки/

- А если мы знаем, кто придумал сказку, то это… /авторская сказка/

- Посмотрите на книжки и скажите, есть ли среди этих сказок авторские сказки? А народные сказки?

- Ребята, а вы знаете писателей, которые сочиняли сказки?  Какие сказки они написали?

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай, кто это. Я вам буду показывать силуэты персонажей - а вы отгадывайте и называйте мне персонажей».

Давайте превратимся  превратиться в писателей-сказочников и сочинить сказку.

Скажем волшебные слова: «1-2-3-повернись, и в сказочников превратись!»Теперь вы сказочники! Сейчас мы сядем за столы и будет создавать сказку. Сначала  надо сделать иллюстрацию для нашей сказки. Для этого надо обвести персонажей вашей сказки, затем вырезать и наклеить.

Дети делают задание – вырезанные фигурки приклеивают на большой лист.

Наша иллюстрация готова, теперь можно начинать сказку. Чтобы наша сказка была настоящей, давайте сначала вспомним, как обычно начинаются сказки? Какими словами:

Жили-были;

Давным-давно на белом свете;

В тридевятом царстве, в некотором государстве;

- А как заканчиваются сказки:

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

И жили они долго и счастливо;

Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало….

- А теперь давайте сказку сочинять! Кто хочет начать рассказывать? Что дальше было? Чем закончилась сказка?

- Молодцы, ребята! Интересную сказку придумали – вы настоящие сказочники! А теперь выходите на ковер, снова скажем волшебные слова: 1-2-3 – повернись – и в ребят превратись!

- Скажите, пожалуйста, что на занятии было самым трудным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей 2-й младшей группы «Путешествие на Поляну сказок»

Сценарий развлечения для детей 2-й младшей группы «Путешествие на Поляну сказок»...

Проект на тему "Приключения Колобка на "Поляне сказок"

Сказка  самый верный и короткий путь к детскому разуму и сердцу. С помощью  сказки значительно легче осваивать программный материал. Работа с детьми на «Поляне сказок» строится н...

Конспект НОД по развитию творческих мыслительных способностей для детей старшего дошкольного возраста «На поляне сказок»

Конспект НОД по развитию творческих мыслительных способностей для детей старшего дошкольного возрастаТема: «На поляне сказок».Цель:   развитие способности придумывать альтернатив...

Летний спортивный праздник «На поляне сказок»

Праздник для детей от 3 до 7 лет. проводится на площадке детского сада. Основное действие проходит для всех детей одновременно, затем каждая группа следует по путевому листу по станциям. На станциях и...

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛЯНУ СКАЗОК»

Лето– это особый период в жизни каждого дошкольника. Дети очень радуются наступлению теплого сезона, потому что он предоставляет куда больше возможностей для игр и развлечений....

«На поляне сказок» Сценарий выпускного вечера

Интересный сценарий выпуска из садика...