Развитие монологической речи детей в свободной деятельности
презентация к уроку по развитию речи на тему

„Несформированность связной речи старших дошкольников отрицательно сказывается на развитие всей речемыслительной деятельности, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности, препятствует овладению знаний. Поэтому специальные поиски путей и средств формирования связной речи имеют важное значение для всего процесса обучения и воспитания детей. Представленная презентация освещает некоторые аспекты обозначенной проблемы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие монологической речи детей в свободной деятельности

Слайд 2

Последовательность обучения монологической речи детей - Подготовительный этап, направленный на освоение средств выразительного раскрытия образа; - Передача портрета героя, его чувств и настроения, описание природы и места действия; - Обучение монологу с постоянным использованием специальных приемов мотивации детской деятельности детей.

Слайд 3

Виды речевой деятельности: - Пересказ литературных произведений; - Составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы; - Создание различных видов творческих рассказов; - Освоение форм речи – рассуждения (объяснительная речь, речь- доказательство, речь – планирование); - Сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок.

Слайд 4

Несформированность связной речи старших дошкольников отрицательно сказывается на развитие всей речемыслительной деятельности, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности, препятствует овладению знаний. Поэтому специальные поиски путей и средств формирования связной речи имеют важное значение для всего процесса обучения и воспитания детей.

Слайд 5

Работа по формированию монологической речи начинается с понятия о слове, о связи слов в предложении. Д/у «Один и много» (работа над существительными). Наглядный материал: картинки по числу детей с изображением одного или нескольких предметов. (Например: У меня один утенок – у меня утята) Д/у «Чего не стало» (для детей 4-5 лет ) Цель: активизировать в речи существительные в родительном падеже множественного числа с нулевым окончанием (яблок, утят, сапог) материал : картинки с изображением одного или нескольких предметов.

Слайд 6

Д/у «Магазин» Материал : игрушки. Ход игры: воспитатель продавец, а дети покупатели, чтобы купить игрушку без денег, надо как можно точнее описать ее.

Слайд 7

Д/и «Две сестрички» Цель: Развивать связную(монологическую речь: умение описывать внешность, одежду, использовать в рассказах сравнения. Материал: Панно с изображением 2-х девочек. Посередине: на уровне шеи и немного выше колен приклеены листы бумаги в виде страниц альбома, на которых нарисованы предметы одежды. При перелистывании страниц альбома девочки «меняют» наряд.

Слайд 8

Д/и «Отвечай быстро» Цель: Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении; закрепить знания о птицах, насекомых, рыбах, животных; упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными. Ход игры: воспитатель показывает ребенку таблицу, предлагает рассмотреть ее и быстро отвечать на вопросы, которые он будет задавать. За правильный ответ играющий получает фишку.

Слайд 9

Д/и «Сказка про двух братьев.» Цель: Практическое усвоение детьми образования имен существительных при помощи уменьшительных и увеличительных суффиксов. Материал: картинки на фланелеграф: 2 гнома, 2 дома, 2 куста.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие монологической речи детей в процессе восприятия пейзажных картин

В статье раскрываются лингвистические и психолого-педагогические аспекты развития монологической речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия пейзажных картин....

Особенности развития монологической речи детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей "Особенности развития монологической речи детей дошкольного возраста"...

Программа развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора

Курс программы дошкольного образования предполагает организацию педагогического процесса вне организованной образовательной деятельности с учетом речевой подготовки и возможностей детей старшего дошко...

«Русские народные сказки как средство развития монологической речи детей 5-7 лет»

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями...

Анализ речи детей в свободной деятельности

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в до...

Открытое занятие. «Методический день» - развитие монологической речи детей - «Организация театрализованной деятельности» в режиме дня

Создавать условия для развития  творческих способностей детей в театрализованной деятельностиСовершенствовать у детей умение передавать образы героев стихотворения.Способствовать развитию диалоги...