Конспект НОД. Тема занятия: «Матрёшки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Машенцева Ольга Станиславовна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в 1-ой младшей группе детского сада. Тема занятия: «Матрёшки»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в 1-ой младшей группе детского сада.

 Тема занятия: «Матрёшки»

Автор: Ольга Станиславовна Машенцева воспитатель МДОУ Питерский район.

Цель занятия:

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

  1. Познакомить детей с матрёшкой.
  2. Формировать умение рассматривать игрушку, отвечать на вопросы.
  3. Развивать слуховое внимание: менять характер движений в соответствии с характером музыки.
  4. Продолжать формировать умение лепить по поэтапному показу, скатывать из пластилина шарики и соединять их в определенном порядке.
  5. Воспитывать любовь к народному искусству.

Формы и средства обучения:

Игровая, практическая, наглядные, музыкальные.

Ход занятия:

1ч. Организационная.

В: Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответ детей).

 Я предлагаю вам отправиться в гости к матрёшке на паровозе, вы согласны? (ответ детей).

Становитесь все за мной, я- ваш новый паровоз.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я колёсами кручу, прокатить вас всех хочу,

Чух- чух, ту- ту- ту, вас к матрёшке повезу.

2 ч. Познавательная.

В: Дуйте дудки, бейте ложки,

В гости мы пришли к матрёшке!

Давайте откроем матрёшку. Что у неё внутри? (ответ детей).

Какая это матрёшка?

Д: маленькая.

В: Давайте соберём большую матрёшку.(дети выполняют задание).

Какую матрёшку вы собрали? (ответ детей).

В: А теперь покажите маленькую матрёшку. Какую матрёшку вы показали? (ответ детей).

В: Посмотрите, какие они нарядные. Какого цвета платочек у этой матрёшки? А у какой? А какого цвета платье у матрёшек? (ответ детей).

Матрёшки любят танцевать. (под весёлую музыку дети играют с матрёшками - матрёшки танцуют, под спокойную музыку, кладут матрёшек на стол-матрёшка спит).

А теперь, мы с вами будем матрёшками, а когда устанем, ляжем спать. (под весёлую музыку дети танцуют - матрёшки танцуют, под спокойную музыку, садятся на корточки, ладошки под щекой, глаза закрыты - матрёшка спит).

В:А сейчас, закройте глаза на минутку, начинаются чудеса…

Мы с вами сделаем каждый свою матрёшку.

3 ч. Продуктивная.

Лепка "Матрёшка"

Дети лепят из пластилина шарики большого и маленького размера и соединяют их. Воспитатель помогает украсить лепку мелкими деталями (горох, гречка, фасоль).

4 ч. Рефлексия.

Вот  и готовы наши матрёшки, давайте попляшем с нашими матрёшками и покажем их друг другу.

В: С кем мы сегодня познакомились? (ответ детей).

матрёшкам очень понравились дети, а теперь нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с матрёшками. Скажите: «До свидания, матрёшки!»

ответ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему занятия "Неваляшка" (лепка)

Әвәләү шөгыле. 2нче кечкенәләр төркеме. Тема. Аумас курчак. Безнең бакчада балаларга төрле яктан үсеш бирелә. Бакчабыз октябрьда ачылса да, мәктәпкәчә яшьтәге балалар белән эшләгәндә , эчтәлек...

Конспект НОД. Тема занятия: «Наше тело»

Цель:  Уточнить представление детей, о назначении отдельных его частей и органов; объяснить, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают); чт...

Конспект на тему : занятие по правилам дорожного движения «Юный пешеход»

Занятие по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Подготовила Паршакова М.А...

Конспект по теме: "Русская матрёшка" старшая группа

Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой.Закреплять умения составлять описательный рассказ....

Конспект НОД. Тема занятия: «Есть у каждого свой дом».

Занятие «Есть у каждого свой дом»Цели: сформировать у детей понятие «природа» как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней; привлечь внимание детей ...

конспект на тему занятие по коммуниками в 1 младшей группы.

Уточнить представления детей о свойствах бумаги: шуршит, рвется,побуждать обозначать их словами; упражнять в отчетливом произнесении звуков т-ть; способствовать развитию слухового внимания; воспиты...