Пед. проект "Развитие мелкой моторики рук"
презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) на тему
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук. Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость».
Мелкая моторика развивается естественным образом начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т. д., к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук. Зрение и движения рук становятся основным источником познания ребенком окружающей действительности. Изучая всевозможные предметы,трогая и ощупывая их руками, ребенок приходит к пониманию причинных связей.
Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития дошкольников и младших школьников единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие мелкой моторики важно еще и по причине, что в жизни, когда вырастет, ребенку понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия. Такие занятия укрепляют мышцы рук, помогают сосредоточиться, терпеливо выполнять задания.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры – это инсценировка каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д. Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребенок усвоит какую – нибудь одну пальчиковую игру, он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для друг их стихов и песен.
Цель проекта: развитие речи детей. формирование добрые взаимоотношения между взрослым и ребенком. Задачи проекта: Развивать речь детей посредством пальчиковых игр. Развивать координацию движений. Развивать у детей элементарные навыки самообслуживания. Развивать разнообразные сенсорные впечатления, внимательность и способность сосредотачиваться.
Этапы реализации проекта : 1 этап – Подготовительный. 2 этап – Основной. 3 этап – Заключительный.
Подготовительный этап: Сбор и анализ литературы по данной теме. Использование И.К.Т. Распределение пальчиковых игр на год. Составление картотеки пальчиковых игр. Изготовление наглядного материала для пальчиковых игр . Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Основной этап: Индивидуальные пальчиковые игры с детьми. Игры с предметами на развитие мелкой моторики. Оформление родительских уголков, информационных листков. Размещение презентации «Развитие мелкой моторики» на сайте МАДОУ №224. Заключительный этап Фотомонтаж. Подведение итогов. Презентация проекта на педагогическом педсовете. Участники проекта: Дети Воспитатели Родители Срок реализации проекта: май 2014 года.
Принципы реализации проекта Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для реализации способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно – образовательной работы. Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка. Принцип доступности предусматривает осуществление работы по развитию мелкой моторики с учетом особенностей возраста, индивидуальных особенностей и психического развития детей. Принцип системности предусматривает достижение цели решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием. Принцип последовательности заключается в постепенном усложнении заданий во время пальчиковых игр. Формы реализации проекта: Занятия по подгруппам, индивидуально. Разучивание пальчиковых игр. Развлечения. Подвижные игры, дидактические, имитационные, хороводные
Основные мероприятия по реализации проекта Содержание деятельности Работа с детьми Пальчиковые игры : « Строим дом», «Сорока-ворона», «1,2,3,4 кто живет в моей квартире », «Этот пальчик – дедушка…», «Сидит белка…». Игры из подручного материала: прищепки, бусы, поролон, пуговицы, бобовые. Чтение художественной литературы: «Сорока-ворона», «Ладушки-ладушки», «Орешки», « Идет коза рогатая…». Имитационные игры: «Скачет зайка», «Идет коза рогатая», «Собачка», «Зайка и мишка»; дидактические игры: матрешки, пирамидки, подбирать предметы по величине; подвижные игры: «Догони зайку», « Мишка косолапый», « Совушка сова», «Курица с цыплятами»; хороводные игры: «Каравай». Работа с родителями: Помощь в подборке книг по теме. Информационные листки: «Моторика для мелкого», «Игры с прищепками», «Игры с пуговками». Фотовыставки: «Мы играем», «Строители». Родительские собрания с просмотром тематических слайдов: «Мы играем», « Игры из ничего». Подборка и ознакомление с пальчиковыми играми. (Картотека).
Методическое сопровождение: Подборка литературы по пальчиковым играм. Е.Б. Шмелева « Пальчиковые игры», Е.И. Синицына «Умные пальчики», А.Е. Белая «Пальчиковые игры», Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», Е.Ф. Черенкова «Развивающие игры с пальчиками». Конспекты занятий, игр-забав: «Заболел наш петушок», «Сорока-ворона», «Игра «Погремушка». Консультационный материал для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у ребенка», «Игры с пальчиками без предметов с речевым сопровождением», «Игры с прищепками», «Игрушки для развития мелкой моторики у детей». Ресурсное обеспечение проекта: Методический инструментарий (картотека пальчиковых игр, конспекты занятий, сценарии развлечений). Подборка иллюстраций к потешкам . Наглядный материал для игр (прищепки, поролон, пуговицы, бусы, шнуровки). Ожидаемые результаты: Сформированные навыки самообслуживания в соответствии с возрастом. Сформированное умение играть самостоятельно в игры по развитию мелкой моторики. Сформированное эмоционально – доброжелательное отношение со сверстниками и взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка
Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-132350-1352213863.jpg)
консультация для родителей:"Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития мелкой моторики"
В статье рассказывается о мелкой моторики. Приведены примеры различных игр и упражнений на развиттие мелкой моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-55728-1453366437.jpg)
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/01/picture-374966-1388591855.jpg)
Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.
В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/02/picture-276042-1375462271.jpg)
Развиваем мелкую моторику. Зачем необходимо развивать мелкую моторику?
Аудитория: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, учитель-дефектолог, воспитатель.Цели:1. Повысить педагогическую грамотность родителе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/30/picture-1052779-1543571805.jpg)
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1251056-1634464748.jpg)
Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».
Стартовая диагностика. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев». Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...