«Волшебные слова»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Круглова Валентина Викторовна

 (конспект занятия познавательно – речевого развития  детей старшего дошкольного возраста ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etika.docx719.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное  учреждение  детский сад №5 «Родничок»

Тема: «Волшебные слова»

(конспект занятия познавательно – речевого развития  детей старшего дошкольного возраста ).

http://detsadmickeymouse.ru/99/194.gif

Воспитатель : В.В. Круглова

с. Константиновка

2014 год.

Задачи:

-Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

-Формировать у детей нормы поведения в детском саду и за его пределами.

Цели:

-Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные средства.

-Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

-Создавать условия для проявления культурно- познавательных потребностей.

-Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

-Использовать полученные знания в повседневной жизни, игре, на занятиях.

Материал: иллюстрации к стихам ,ситуациям, играм.

Ход:

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете вежливые слова? (ответы детей)

Почему эти слова называют «волшебными»? (ответы детей)

Игра «Волшебные слова»(дети в диалоге используют вежливые слова)

Игровая ситуация

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение И. Токмаковой и придумать ему название.

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

И по целым дням

Ей мама

 Про него

Твердит упрямо:

— Почему

Такой пустяк

Не запомнишь

Ты никак?

Но молчит она, как рыба,

Вместо каждого... (спасибо).

— Нужно ли учить Машу говорить «спасибо»? Зачем?

— Родители делают все, чтобы научить своих детей вежливости. Но не у всех это получается. Послушайте, что решили сделать родители, чтобы научить своих детей вежливости.

Однажды родители решили обратиться к старичку, который помог Павлику стать вежливым. Этот старичок был знаком с одной доброй Феей. Она обещала помочь бедным папам и мамам. Фея пригласила всех невежливых детей в сказочный город. Но предупредила, что помочь она сможет только тем, кто действительно захочет узнать правила вежливости и кто будет их выполнять.

Когда дети входили в сказочный город, Фея дотрагивалась до каждого своей волшебной палочкой. От прикосновения палочки щеки у детей становились красными от стыда за свою невежливость. В сказочном городе дети должны были внимательно слушать и смотреть, как общаются очень вежливые сказочные жители. Встречаясь, жители улыбались и говорили «здравствуйте», а прощаясь — «до свидания». Если они обращались с просьбой, они не забывали сказать «пожалуйста». За помощь, угощение благодарили словом «спасибо». Когда все дети научились вежливости, их щеки стали обычного цвета. Счастливые родители захотели чем-нибудь отблагодарить Фею, но она отказалась: «Благодарите жителей этого города, у которых учились дети. А мне награда — ваша радость». C:\Users\катя\Desktop\этика\j3 — копия.jpg

Игра «Назови слово»

C:\Users\катя\Desktop\этика\j2 — копия.jpg

Что означают эти пословицы?

1.Друг познается в беде.

2.Старый друг лучше новых двух.

(ответы детей)

C:\Users\катя\Desktop\этика\j — копия (2).jpg

Игра – инсценировка по сказке Бр. Гримм «Два жадных медвежонка»

Ситуативный разговор с детьми: «Как бы вы поступили?»

(высказывания детей)

C:\Users\катя\Desktop\этика\j1.jpg

Игра «Приветствие»

C:\Users\катя\Desktop\этика\j4.jpg

C:\Users\катя\Desktop\этика\j5.jpg

Воспитатель : Я вижу, что вы знаете много добрых, вежливых слов, а также знаете как нужно вести себя в гостях, детском саду и в других местах. Я думаю, что вы эти правила всегда будете помнить.

C:\Users\катя\Desktop\этика\j6.jpgC:\Users\катя\Desktop\этика\j7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей: "Волшебные слова"

этикету малыш научится, если будет изо дня в день наблюдать хорошие манеры. Недостаточно требовать чего-то от ребёнка. Важно, чтобы вежливость была частью вашей семейной этики. Тогда процесс учёб...

Реализация ФГТ в ГДОУ.Занятие "Волшебные слова"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Волшебные слова!

Безнең “серле”- тәмле сүзләр!!!Бүлмәгә иртән кергәч, иң беренче нинди сүз әйтәсең?Кайтып киткәндә нәрсә дип бүлмәдән чыгып китәсең?Өлкәннәргә кем дип эндәшәсең?Ашарга утырыр алдыннан Һэм торып киткәнд...

Театрализованное представление "Страна волшебных слов"

Театрализованное представление "Страна волшебных слов" (по программе О.П.Радыновой "Музыкальные шедевры")...

Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)

Целью  программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...

В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».

В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова»....