Дидактическая игра "Кто как говорит"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Юрыгина Кира Владимировна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povyshenie_kvalifikatsii_na_sayt.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Дидактическая игра

«Кто как кричит»

Цель: Развитие речи

Задачи:

Учить детей действию с предметами.

Учить правильному соотношению звукоподражания к определенной игрушке.

Закреплять правильное произношение звука «р»

Учить отвечать на несложные вопросы.

Материал к занятию: Большая игрушка Буратино, маленькие игрушки: кошка, собачка, петушок, козлик, мешочек.

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей к себе. Затем говорит:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел, кто это? Вы узнали его?

-Правильно, это Буратино. Что это у Буратино? -Нос. – Какой у Буратино нос? – Длинный. –Посмотрите, Буратино принес волшебный мешочек. – Что у тебя в мешочке? – Ребята, он говорит, что принес вам игрушки. Вам интересно, какие игрушки у Буратино в мешочке?

Воспитатель приглашает одного ребенка и тот на ощупь достает из мешочка игрушку. Называет ее, показывает детям и ставит на стол.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, кто это? – котик.

-Нравится вам эта игрушка? – Как котик разговаривает? – мяу-мяу

Воспитатель: Никита, теперь ты достань из мешочка игрушку. – кто это? – корова. – Что корова дает детям? – молоко. – как корова мычит? – му-му.

Воспитатель: посмотрим, какая игрушка достанется Марине, ребенок достает из мешочка следующую игрушку. – Кто это? Собачка. – Как собачка лает? –гав-гав

Эта собачка не злая, она добрая, посмотрите, какие у нее глазки. Нравится вам такая собачка? Давайте, слаем ей песенку.

Физкультминутка.

Дети встают вкруг, посередине – собачка. Хлопая в ладоши они поют ей песенку:

К нам пришла собачка

Умная собачка

С детками играет

Громко, громко лает, гав-гав-гав

Воспитатель: Маша, теперь ты достань из мешочка игрушку. Ребенок достает козлика – кто это? – козленок. – Посмотрите, какие у него маленькие рожки, потому что он сам еще маленький. Как козленок говорит? Ме-ме.

Воспитатель: Дима нам теперь достанет из мешочка игрушку. Кто это у Димы? – Петушок. – какой красивый петушок, на голове у него красный гребешок. Как петушок поет? – ку-ка-ре-ку! Игрушки все выставляются в ряд.

Воспитатель: ребята, Буратино хочет с вами поиграть. Д/и «угадай кого не стало?». Буратино будет прятать одну игрушку, а вы называть кого нехватает. Поочередно Буратино убирает то собачку, то коровку и т.д. дети называют кого не стало.

Дети складывают все игрушки в мешочек. Буратино хвалит всех детей за то, что они хорошо занимались и играли, и говорит, что ему очень понравилось у них в гостях. Прощается и обещает еще придти.

Итог занятия: Ребята, кто к нам приходил в гости? – Буратино. Какие игрушки он приносил? – Собачку, котенка, козлика, петушка, корову.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Умные шнурочки, помогут говорить"

В данной презентации игры  закрепляются  знания детей об основных цветах и геометрических формах. Учит соотносить имена существительные с числительными, воспитывает аккуратность, усидчивость...

"Моя Родина. Мой родной язык" с использование дидактических игр по УМК "Говорим по-татарски"

Итоговое мероприятие тематической недели «День родного языка» в подготовительной к школе группе.Викторина «Моя Родина. Мой родной язык»...

Дидактическая игра по УМК “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по-татарски) по обучению детей дошкольного возраста ( 6 – 7 лет)татарскому языку

Дидактическая игра по УМК “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по-татарски) по обучению детей дошкольного возраста ( 6 – 7 лет)татарскому языку.Проект «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» «Кто ч...

Картотека дидактических и интерактивных игр по УМК "Говори по-татарски"

Дидактические игры используются при создании языковой среды по закреплению татарского языка в дошкольном образовательном учреждении для детей среднего и старшего возраста.Отличительной особеннос...

Сборник дидактических игр "Говорим, играя!"

Пояснительная записка. По мнению многих исследователей, игра имеет большое значение в воспитании, обучении и психическом развитии детей. Она даёт возможность робким, неуверенным в себе детям прео...

Дидактические игры по закреплению пройденного материала УМК «Говорим по-татарски», к проекту «Минем өем» для детей 4-5 лет.

Дидактические игрыпо закреплению пройденного материала УМК «Говорим по-татарски»,к проекту «Минем өем» для детей 4-5 лет.Дидактик уен“Бу кем? – Это кто?”к проекту «Минем өем»(диалог меж...

Многофункциональный дидактический стол «Учимся говорить правильно»

 Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс...