Главные вкладки

    Дидактическая игра "Кто как говорит"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Юрыгина Кира Владимировна

    Конспект занятия по развитию речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon povyshenie_kvalifikatsii_na_sayt.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи

    Дидактическая игра

    «Кто как кричит»

    Цель: Развитие речи

    Задачи:

    Учить детей действию с предметами.

    Учить правильному соотношению звукоподражания к определенной игрушке.

    Закреплять правильное произношение звука «р»

    Учить отвечать на несложные вопросы.

    Материал к занятию: Большая игрушка Буратино, маленькие игрушки: кошка, собачка, петушок, козлик, мешочек.

    Ход занятия:

    Воспитатель привлекает внимание детей к себе. Затем говорит:

    -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел, кто это? Вы узнали его?

    -Правильно, это Буратино. Что это у Буратино? -Нос. – Какой у Буратино нос? – Длинный. –Посмотрите, Буратино принес волшебный мешочек. – Что у тебя в мешочке? – Ребята, он говорит, что принес вам игрушки. Вам интересно, какие игрушки у Буратино в мешочке?

    Воспитатель приглашает одного ребенка и тот на ощупь достает из мешочка игрушку. Называет ее, показывает детям и ставит на стол.

    Воспитатель обращается к детям:

    - Ребята, кто это? – котик.

    -Нравится вам эта игрушка? – Как котик разговаривает? – мяу-мяу

    Воспитатель: Никита, теперь ты достань из мешочка игрушку. – кто это? – корова. – Что корова дает детям? – молоко. – как корова мычит? – му-му.

    Воспитатель: посмотрим, какая игрушка достанется Марине, ребенок достает из мешочка следующую игрушку. – Кто это? Собачка. – Как собачка лает? –гав-гав

    Эта собачка не злая, она добрая, посмотрите, какие у нее глазки. Нравится вам такая собачка? Давайте, слаем ей песенку.

    Физкультминутка.

    Дети встают вкруг, посередине – собачка. Хлопая в ладоши они поют ей песенку:

    К нам пришла собачка

    Умная собачка

    С детками играет

    Громко, громко лает, гав-гав-гав

    Воспитатель: Маша, теперь ты достань из мешочка игрушку. Ребенок достает козлика – кто это? – козленок. – Посмотрите, какие у него маленькие рожки, потому что он сам еще маленький. Как козленок говорит? Ме-ме.

    Воспитатель: Дима нам теперь достанет из мешочка игрушку. Кто это у Димы? – Петушок. – какой красивый петушок, на голове у него красный гребешок. Как петушок поет? – ку-ка-ре-ку! Игрушки все выставляются в ряд.

    Воспитатель: ребята, Буратино хочет с вами поиграть. Д/и «угадай кого не стало?». Буратино будет прятать одну игрушку, а вы называть кого нехватает. Поочередно Буратино убирает то собачку, то коровку и т.д. дети называют кого не стало.

    Дети складывают все игрушки в мешочек. Буратино хвалит всех детей за то, что они хорошо занимались и играли, и говорит, что ему очень понравилось у них в гостях. Прощается и обещает еще придти.

    Итог занятия: Ребята, кто к нам приходил в гости? – Буратино. Какие игрушки он приносил? – Собачку, котенка, козлика, петушка, корову.

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра "Умные шнурочки, помогут говорить"

    В данной презентации игры  закрепляются  знания детей об основных цветах и геометрических формах. Учит соотносить имена существительные с числительными, воспитывает аккуратность, усидчивость...

    "Моя Родина. Мой родной язык" с использование дидактических игр по УМК "Говорим по-татарски"

    Итоговое мероприятие тематической недели «День родного языка» в подготовительной к школе группе.Викторина «Моя Родина. Мой родной язык»...

    Дидактическая игра по УМК “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по-татарски) по обучению детей дошкольного возраста ( 6 – 7 лет)татарскому языку

    Дидактическая игра по УМК “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по-татарски) по обучению детей дошкольного возраста ( 6 – 7 лет)татарскому языку.Проект «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» «Кто ч...

    Картотека дидактических и интерактивных игр по УМК "Говори по-татарски"

    Дидактические игры используются при создании языковой среды по закреплению татарского языка в дошкольном образовательном учреждении для детей среднего и старшего возраста.Отличительной особеннос...

    Сборник дидактических игр "Говорим, играя!"

    Пояснительная записка. По мнению многих исследователей, игра имеет большое значение в воспитании, обучении и психическом развитии детей. Она даёт возможность робким, неуверенным в себе детям прео...

    Дидактические игры по закреплению пройденного материала УМК «Говорим по-татарски», к проекту «Минем өем» для детей 4-5 лет.

    Дидактические игрыпо закреплению пройденного материала УМК «Говорим по-татарски»,к проекту «Минем өем» для детей 4-5 лет.Дидактик уен“Бу кем? – Это кто?”к проекту «Минем өем»(диалог меж...

    Многофункциональный дидактический стол «Учимся говорить правильно»

     Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс...