Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи по теме

Пархоменко Жанна Владимировна

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_u_detey_kommunikativnykh_sposobnostey.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие у детей коммуникативных способностей Автор презентации – Пархоменко Жанна Владимировна , у читель- логопед

Слайд 2

Коммуникативные игры Задачи: р азвивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации; развивать умение работать с информацией через установление логических и причинно-следственных связей, а также умозаключений; р азвивать способность аргументировать свою точку зрения, свои высказывания.

Слайд 3

«Через стекло» Описание упражнения Двум детям предлагают передать друг другу какую-либо информацию жестами, представив, что один из них находится в поезде, а другой – на перроне, т.е. они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Возможные темы сообщений для передачи: «Я тебе позвоню, когда приеду», «Напиши мне письмо» и др. После игры желательно обсудить, насколько правильно дети поняли друг друга, легко ли им было это сделать. Развиваем умение понимать друг друга, вникать в суть получаемой информации

Слайд 4

«Магазин игрушек» Описание упражнения Дети делятся на две группы- «покупатели» и «игрушки». Последние загадывают, какой игрушкой каждый из них будет, и принимают позы, характерные для них. Покупатели подходят к ним и спрашивают: что это за игрушки? Каждая игрушка, услышав вопрос, начинает двигаться, совершая характерные для нее действия. Покупатель должен догадаться , какую игрушку ему показывают.

Слайд 5

«Пойми меня» Описание упражнения Одному ребенку на ухо сообщают задание. Он должен без слов (жестами, пантомимикой) передать это сообщение другому ребенку. Задания могут быть , н апример, такими: открыть дверь, подойти и посмотреть в окно, поставить два стула рядом и др.

Слайд 6

«Вечер загадок» Описание упражнения Начинать целесообразней с внешних признаков окружающих предметов, например: «Большой, круглый, полосатый». (Арбуз) Затем можно добавить функциональные признаки: «Шумит, ворчит, глотает, всё дома очищает». (Пылесос) После этого можно предложить «образные» загадки типа «Крашено коромысло через реку повисло». (Радуга)

Слайд 7

«Путешествие Буратино» Описание упражнения Детям показывают Буратино (кукла) и говорят, что он –заядлый путешественник и сейчас расскажет о том, где был и что видел, а дети стараются отгадать , в каких помещениях детского сада он побывал и когда (зимой, летом; утром или вечером) это было. Итак Буратино был там, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются; расстегивают пуговицы, снимают одежду, складывают её , расстилают постель, успокаиваются, отдыхают, спят; пляшут, поют, слушают, кружатся, кланяются. Был Буратино в детском саду тогда, когда дети приходят, здороваются, заходят в группу; купаются, загорают, ходят босиком, собирают ягоды; катаются на лыжах, лепят снежных баб.

Слайд 8

«Угадай и нарисуй» Описание упражнения Приходит Карлсон (кукла) с чудесным мешочком. В нем лежат разные интересные предметы, про которые он будет загадывать загадки. Дети должны отгадать их и отгадки нарисовать. Примечание. Можно предлагать детям сразу от одной до пяти загадок на одну тему.

Слайд 9

Развиваем умение устанавливать логические, причинно-следственные связи, делать умозаключения «Я бросаю тебе мяч» Описание упражнения Дети становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того, кому бросают, и говорят: «Я бросаю тебе конфетку (цветок, котика и т.д.)» Тот, кому бросили мяч, ловит его и отвечает примерно так: «Спасибо, ты знаешь, что я люблю сладкое (люблю играть с котенком, люблю смотреть на цветы и т.д.)»

Слайд 10

«Задом наперед» Описание упражнения Педагог подбирает пары картинок: гнездо с яйцом- птица; гриб маленький – гриб большой; бабушка вяжет носки- носки связаны; игрушки разбросаны по комнате – в комнате порядок; у девочки воздушный шар – девочка без шара. Педагог раскладывает картинки по порядку и рассказывает первую историю: «В гнездышке лежало яйцо. Из него вылупился птенчик. Птенчик вырос и научился летать». Детям предлагают рассказать историю по этим картинкам, но начиная со второй из пары.

Слайд 11

«Хорошо - плохо» Описание упражнения Дети делятся на две команды. Задача первой – объяснить, почему весна или любое другое время года – это хорошо; задача второй – противоречить первой команде и объяснить, почему это плохо. Затем команды меняются ролями.

Слайд 12

«Почему? А потому!» Описание упражнения Сначала взрослый, затем сами дети задают «каверзные» вопросы: «Почему кошка часто умывается?»; «Может слон жить без хобота?» И т.п. За самый доказательный и правдоподобный ответ ребенок получает фишку.

Слайд 13

Развиваем способность аргументировать свою точку зрения «Что было бы, если бы…» Описание упражнения К детям приходит Фея с волшебной палочкой (игрушка) и говорит, что может превратить их в того, кого они пожелают, но они должны обосновать свой выбор. Вариант. «Если бы я был художником, то нарисовал бы…»;

Слайд 14

«Бывает- не бывает» Описание упражнения Педагог подбирает предметные картинки, вызывает двух детей: первый ребенок берет картинку и придумывает небылицу.(Крокодил летает.) Второй должен доказать, что так быть не может. (Крокодил не летает, у него нет крыльев.) Первый доказывает, что может, но при определенных условиях, и называет их. («Нет, летает: его везут в самолете».)

Слайд 15

Развиваем умение излагать свои мысли точно и лаконично «Художник слова» Описание упражнения Дети (по очереди) задумывают кого – то из группы и начинают рисовать его словесный портрет, не называя имени этого человека. Предварительно можно предложить детям упражнение на ассоциативное восприятие: «На какое животное похож? На какой предмет мебели?». И т.д.

Слайд 16

«Магазин» Описание упражнения Один ребенок – «продавец», остальные дети – «покупатели». На прилавке «магазина» разложены различные предметы. Покупатель не показывает предмет, который хочет купить, а описывает его или рассказывает, для чего он может пригодиться, что из него можно сделать. Продавец должен понять, какой именно товар нужен покупателю.

Слайд 17

«Библиотека» Описание упражнения Дети выбирают двух-трех библиотекарей и делятся на две-три группы (каждую группу «обслуживает» один библиотекарь). Ребенок пересказывает содержание нужной ему книги, но не показывает её. Библиотекарь по описанию должен догадаться, о какой книге идет речь, и выдать её ребенку.

Слайд 18

«Знакомство» Описание упражнения Выбирается ребенок, который берет одну предметную картинку и, не показывая другим, несколько секунд рассматривает её. Затем картинку убирают, и ребенок должен точно(без искажений) описать изображение, начиная со слов: «Я хочу вас познакомить с моим лучшим другом…».

Слайд 19

Игровые упражнения, направленные на поддержание интереса к общению с окружающими Описание упражнения Взрослый раскладывает перед ребенком по вертикали все карточки, на которых изображен один и тот же персонаж в разных настроениях. Ребенок должен разложить остальные карточки соответственно настроению персонажа, т.е. рядом с веселой кошкой положить веселого попугая, мышку и т.д., причем по горизонтали должны быть расположены разные персонажи с одинаковым настроением, а вертикальные колонки должны составлять карточки с одним и тем же персонажем. После того как раскладка пасьянса закончена, попросите ребенка назвать вам те настроения, которые имеют персонажи в горизонтальных рядах. « Пасьянс »

Слайд 20

«Кто быстрей» Описание упражнения В игре участвует от 2 до 6 детей. Педагог раздает каждому из них по 6 карточек с одним и тем же персонажем в разных настроениях. Педагог называет какое-то настроение, а дети должны как можно быстрее положить на стол ту карточку, на которой оно изображено. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов и сделает это быстрее других.

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста.

Материал для педагогов по развитию коммуникативных навыков....

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для детей дошкольного возраста характерна недостаточная сформированность дифференциации эмоциональных состояний и саморегуляции, адекватной оценки своего места в мире взрослых и соответственно недоста...

Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста

Теория и практический материал по развитию коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста...

Дидактическое пособие для развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста "Многофункциональный кубик".

Дидактический материал, содержит несколько вариантов игры, которые способствуют общему развитию речи детей....