досуг по творчеству Михалкова в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_seminaru.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» города  Аркадака

Конспект

развлечения  по творчеству  

Сергея  Михалкова 

Средняя группа

                                                                      Автор: 

                                                              воспитатель средней  группы

                                                   Галина Александровна Кирсанова  

                                                  город Аркадак

 2014 г

 Цель – закрепить знания детей о творчестве С.В.Михалкова.

  1. Продолжать учить детей рассказывать небольшие стихотворения наизусть.
  2. Развивать память, мышление.
  3. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писателя.
  4. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.

   

     Зал украшен портретом С.В. Михалкова, детскими рисунками к произведениям С.Михалкова.  Оформлена выставка произведений С.В.Михалкова.

      Предварительная работа: Знакомство с творчеством С.В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание «Песенки друзей» и «Котята», игры – драматизации.

      Интеграция образовательных областей: коммуникация (чтение художественной литературы), познание , социализация, здоровье, музыка, безопасность

Оборудование : самодельная книга из листов ватмана с иллюстрациями к стихам Михалкова , физкультурное оборудование в виде мостика ;4 обруча ,

 деревянные короткие физкультурные палки ; корзинка с клубками ниток коричневого и розового цветов (по 10 штук) ,, бутафорская морковка с конфетами внутри.

Музыкальное сопровождение

Гости  сидят( заранее на столе при в ходе в зал лежат книги Михалкова )воспитатель приглашает детей в зал и подводит к столу с выставкой книг

Воспитатель

Ребята давайте подойдем вот к этому столу , посмотрите здесь тоже  есть книжный уголок как и у нас в группе  , а мы уже встречались с этими книгами , давайте посмотрим вот эту книгу ( листает медленно) ( толстая книга стихов Михалкова )Нам знакомы эти герои ? ( надо чтобы дети ответили что это щенок , дядя Степа , котята ) сразу после этого Набурушкина говорит , что мы рисовали героев из этих книг . Я подвожу к стене , где расположена выставка детских рисунков ( дети вспоминают кого они рисовали .

Воспитатель 

спрашивает : Дети а вы наверное догадались кто написал все эти замечательные стихи и придумал всех этих героев  ( дети должны по предварительной работе сказать что это Михалков ) , правильно , всех этих героев придумал Сергей Владимирович Михалков , а давайте еще попутешествуем с вами по его замечательным стихам , посмотрите а у нас на книжной выставке лежит еще одна книга , ой какая она большая , наверное в ней что-то необычное – посмотрим  . Давайте , откроем первую  страницу ( на которой портрет Михалкова) Кто это ребята ( дети должны сказать что это Михалков )Правильно это Сергей Владимирович Михалков , ребята очень известный поэт и большой друг детей  , ребята а вы знаете почему мы с вами пришли в этот зал ( дети говорят что нет) Этому замечательному человеку исполнилось бы 100 лет , но его стихи мы будем помнить очень долго  .( дети садятся на стульчики по кругу)

     Воспитатель перелистывает книгу . На второй странице –изображение щенка. Воспитатель 

Ребята , а на стихи Михалкова написаны и детские песенки и мы с вами знаем одну такую песенку , споем ее для наших гостей ( дети просто встают с мест и поют песню)

Звучит минусовка  песни «Трезор»  

 

На дверях висел замок.

Взаперти сидел щенок.

Все ушли и одного в доме заперли его.

Отыскал на кухне угол

С головой забрался в уголь

Вылез чёрный – не узнать.

И улёгся на кровать – спать…

( дети садятся ) раздается голос из-за двери ( ????как на базаре шум создать ( инсценировка сказки «Как старик корову продавал»

   Воспитатель

 ( читает слова автора )

Воспитатель 

На рынке корову старик продавал

 Никто за корову цены не давал.

 Хоть многим была коровёнка нужна

  Но, видно, не нравилась людям она.

1 - Хозяин, продашь нам корову свою?

 Старик

Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

2- Не много ли просишь, старик, за неё?

Старик

Да где наживаться! Вернуть бы своё!

3- Уж больно твоя коровёнка худа!

Старик

Болеет, проклятая. Прямо беда!

4- А много ль корова даёт молока?

Старик

Да мы молока не видали пока...

Воспитатель 

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:

Паренек

 Папаша, рука у тебя нелегка!

 Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Воспитатель 

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком;

 Покупатель

 Корову продашь?

Паренек

Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Покупатель 

 Да так ли! Уж выглядит больно худой!

Паренек

 Не очень жирна, но хороший удой.

Покупатель

А много ль корова даёт молока?

Паренек

Не выдоишь за день - устанет рука.

Воспитатель 

Старик посмотрел на корову свою:

Старик

 Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

 Корову свою не продам никому -

Такая скотина нужна самому!( все артисты садятся на место)

    Воспитатель перелистывает книгу  и зовет детей к себе . На третьей  странице –иллюстрация к стихотворению «Приятели» 

Воспитатель 

Ребята а кто у нас в группе из мальчиков хорошие друзья ( дети называют Максима и Мишу )правильно давайте присядем и они нам расскажут какие они замечательные друзья .

Миша и Максим вместе

Мы с приятелем вдвоём

Замечательно живём!

Мы такие с ним друзья –

Куда он , туда и я !

После этого к ним выйдет Настя Аллес

 Куда он , туда и я ! Просто как тень ! Кстати , я тоже знаю стих

 За мною следом ходит тень , куда бы я ни шёл.

Сажусь за стол , всегда со мной

Садится тень за стол.

Она такая же как я , от головы до ног.

И повторяет каждый шаг

И каждый мой прыжок.

   Воспитатель

Настя а ты знаешь кто написал это стихотворение ? если она не ответит , то спросить детей .

А может придумаем тоже игру в тень  вы будете по очереди показывать разные движения по очереди , а мы  , как тень , повторим за водящим  .Пусть первая водит Настя .( играют несколько раз)

   Воспитатель опять подводит к книге детей

 Перевернём следующую страничку !

   ( на странице – иллюстрация  паровозика к стихотворению «Мы едем …»)

танец) ? Звучит фонограмма песни «Мы едем » ( дети танцуют и поют эту песню)и садятся

 после этого должны выехать декорации города ???????

Выходит Дядя Стёпа.

Дядя Стёпа  

Здесь дождями путь размыт.

Я нарочно поднял руку

Показать , что путь закрыт.

Здравствуйте ! Вы меня узнали ?

Дети

Да . Вы – Дядя Стёпа !

Воспитатель

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью «каланча»

По фамилии Степанов

И по имени Степан

Из районных великанов

Самый главный великан.

Дядя Стёпа  

Что вы знаете , ребятки ,про мои стихи-загадки ?

Где отгадка , там конец, кто подскажет – молодец !

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это верно был

Никакой не крокодил,

А индющек лучший друг.

Угадайте , кто ?   (индюк)

Да , индюк ! Признаться , братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо –

Превратился он в верблюда !

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запутался , однако,

Он верблюд , или …кто ?     (собака)

Не зовут собаку Шавкой

И не спит она под лавкой ,

А глядит она в окошко

И мяукает как…кто ?    (кошка)

То , что я сказал вам – тайна ,

Догадались вы случайно.

Это был большой секрет .

Но от вас секретов нет!

Ещё один секрет – чтобы вырасти большими , надо есть морковку. Я принёс вам большую морковку , чтобы  всем хватило. Вот , угощайтесь , а мне уже уходить пора .До свидания ! (уходит)

Воспитатель

До свидания , дядя Стёпа ! Ой ! Наша необычная книга прочитана , но впереди нас ждёт знакомство со многими другими произведениями Сергея Михалкова , вам понравилось путешествие .

Давайте угощаться морковкой ! Да она не простая , а с сюрпризом ! Ай –да дядя Стёпа , в морковке – конфеты  

                                                                   

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности "Художественное творчество" в средней группе

Планирование НОД  образовательной деятельности "Художественное творчество", где распределены материалы, взятые из основной программа и парциальной....

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим и художественное творчество в средней группе

Тема: «Самолет» Цель: познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Обучающие задачи : упражнять в произнесении изолированного звука «л». Закрепить н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .Тема: «Украшения для мамы».Цель: приобщение детей к культуре  ...

Комплексное занятие по физической культуре, по произведениям Михалкова средняя группа

Задачи:    Закрепить с детьми произведения С.В.Михалкова в игровой форме. Содействие в развитие познавательной области, по средствам закрепления знаний о формах и размерах, о овощах и ф...

Досуг "Открытие выставки народного творчества" в средней группе.

Сценарий совместного мероприятия с родителями в средней группе детского сада  -открытие выставки народного творчества....