Занятие "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Булдыгерова Наталья Петровна

Закреплять знания детей о зиме, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_zimniy_les.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми для второй  младшей группы детского сада

«Путешествие в зимний лес»

Автор:  Булдыгерова Н. П.

Направление: Познавательно-речевое

Задачи:

Познавательные:  активизировать и расширять словарный запас детей: зимнее  царство, дикие животные,  звери, зимние месяцы, буран, метель;

закрепить  характерные признаки зимы;

 учить устанавливать причинные связи.

Развивающие: развивать и поддерживать творческие проявления детей в играх,  музыкально-ритмических движениях;

развивать речевые умения и навыки, образное мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе;

Цель: Закреплять знания детей о зиме, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Палатка-автобус; иллюстрации «Зима», «Птицы»; атрибуты для создания игровой ситуации (игрушки: сова, белка, медведь, заяц, ёлки); DVD-диск «Времена года»; аудио запись «Звуки зимнего леса»

Предварительная работа:

- Беседы: «Зима», «Пернатые друзья», «Жизнь зверей зимой»;

- Чтение художественной литературы;

- Дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»;

- Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима» «Звери в зимнем лесу»;

- Художественно-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром, когда вы ещё спали,  я услышала стук в окно. Подойдя к окну, я увидела там вот эту записку, эта записка от Совушки совы из нашего Сибирского леса. Она просит нас о помощи. Послушайте, что она пишет:  - В нашем лесу сейчас много снега, и зверюшкам трудно прокормиться. Помогите, пожалуйста, нам.

- Ребята, кому в лесу нужно помочь? (Животным).

- Мы с вами возьмём угощение, чтобы всех, кого встретим, покормить.

- Для кого мы возьмём орешки? (Для белочек)

- Для кого морковь? (Для зайчат.)

- Для кого зернышки? (Для птиц)

Ребята мы отправляемся с вами в зимний лес, подскажите мне как нам необходимо одеться,  чтобы не замёрзнуть (тепло).

Игра «Оденься по теплее» (Дети вместе с воспитателем пантомимой показывают процесс одевания)

- Что вначале мы надеваем? (Тёплые носки, штаны  и кофты.)

- Обуваем что? (Сапоги и валенки.)

- На голову надеваем что? (Шапки.)

- Подскажите, что теперь будем одевать? (Шубы, куртки и застёгиваем пуговицы).

- Что надеваем в последнюю очередь? (Шарфы и рукавички.)

- Готовы? (Да!)

- Тогда отправляемся в путь. Ой, а на чём же мы можем добраться до леса, ведь это далеко (ответы детей).

- Всё правильно, но сегодня мы будем путешествовать на автобусе.

- Усаживайтесь поудобнее, водителем сегодня у нас будет ……

Я моторчик завожу,  

и внимательно гляжу.

Поехали: р-р-р-р!

Вот, ребята, мы и прибыли в зимний лес к Совушке - сове.  (Аудио - запись  «Звуки зимнего леса»).

- А где же она сама? Кто знает, как в лесу нужно звать кого-нибудь? (Ау!) Давайте мы позовём Совушку сову. Сначала девочки (ау-ау-ау!) — тихо. Теперь мальчики (ау-ау-ау!) — шёпотом. Теперь вместе (ау-ау-ау!) — немного громче.

Совушка-сова: Ау-ау, лечу! Здравствуйте, детишки, я очень рада, что вы прибыли к нам в лес, чтобы покормить моих друзей,  зверюшек. Ведь нам  зимой очень трудно найти себе корм. Ну что ж, пойдёмте за мной. (Воспитатель говорит от лица Совушки-совы)

Идут осторожно, на носочках, перешагивают сугробы с высоким подниманием колен; перепрыгивают яму; перелезают через бревно (под речевое сопровождение воспитателя).

-Вот мы и пришли на лесную полянку. Скажите, как нужно вести себя в лесу? (Не  шуметь,  не уходить  далеко друг от друга)

- Почему нельзя шуметь в лесу? (Звери и птицы боятся шума.)

- Почему нельзя уходить далеко друг от друга? (Потому что можно заблудиться.)

- Вот мы и пришли на опушку леса, в котором живут все  друзья Совушки-совы.

Загадка:

Снег на полях, лед на реках

Вьюга гуляет – когда это бывает? (зимой).

- А сколько зимних месяцев вы знаете? (три)

- А как они называются (декабрь, январь, февраль)

- Ребята, сегодня мы с вами в зимнем лесу. Давайте посмотрим, какой он в зимнее время красивый. Елочки стоят в зеленом наряде, укрытые снежком,  кругом лежит белый пушистый снег, только иногда видны следы лесных зверей.

Зимний лес, что шапкой

Принакрылся чудно

И стоит нарядный

Тихо, непробудно…

-  Ребята, давайте послушаем тишину зимнего леса. Не слышно птиц, где же они?

- Дети: (они улетели в теплые края, мы называем их перелётными)

-А какие птицы остались зимовать у нас? (ворона, сорока, воробей мы называем их зимующими)

- Каких диких животных вы знаете?

- Дети (волк, лиса, заяц, медведь, еж, белка).

- Где зимует медведь?

- Дети (в берлоге)

- А белка?

- Дети (в дупле).

- Ежик где?

- Дети (в норке под снегом)

- А лиса, заяц и волк как зимуют? (эти животные всю зиму бродят по лесу в поисках пищи).

- Почему их называют дикими? (потому что они живут в лесу).

Все угощения мы оставим здесь, на полянке, и животные обязательно придут сюда за ними.

- Ребята, посмотрите, выглянуло солнышко.

Разминка:

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

- Ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу, а здесь все желания сбываются. Закрывайте глаза,  покружимся вокруг себя три раза и превратимся все в снежинок.

Раз, два, три…  (покружились и стали  все снежинками).

- Наши снежинки очень любят кружиться и танцевать. Давайте все вместе потанцуем. Звучит музыка Г. Гладков «Белые снежинки».

- А сейчас ….. прочтёт нам стишок про снежинку:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложиться

- Ребята, давайте вспомним, какая бывает снежинка?

- Дети (белая, пушистая, холодная, мягкая, колючая, волшебная, ледяная, красивая).

 

- А что будет со снежинкой, если она упадет на руку? (она растает).

- Почему растает? (Потому что ладошка теплая, а снежинка холодная).

- Молодцы, хорошо танцевали, а теперь давайте присядем,  отдохнём.

- Какие праздники были зимой?   ( Новый год,  23 февраля)

(Дети читают стихи)

  • С Новым годом, с Новым годом

Здравствуй Дедушка Мороз

Он из леса мимоходом

Ёлку нам уже принес

            На верхушке выше веток,

Загорелась как всегда,

Самым ярким жарким светом

Пятикрылая звезда.

  • Наша Армия родная

И отважна, и сильна,

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она

            Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле

  Совушка – сова приготовила для нас сюрприз-сказку про последний месяц зимы «Февраль».

Просмотр мультфильма «Февраль»

- Понравился вам сюрприз Совушки-совы?

- Ребята, что-то мы с вами засиделись,  давайте  поиграем в игру.

Игра «Зимние забавы»

(дети имитируют движения)

- Катаемся на санках (дети имитируют езду на санках)

- Катаемся на лыжах (дети имитируют езду на лыжах)

- Катаемся на коньках (имитация езды на коньках)

- Зимой очень весело и хорошо! Можно играть в разные игры. А ещё зимой очень  полезно гулять на свежем воздухе, как вы думаете, почему? (чтобы не болеть)

- Вот и подошло к концу наше путешествие в зимний лес, и нам пора возвращаться.

- Давайте попрощаемся со своими друзьями.

Садимся в автобус, заводим мотор и отправляемся в обратный путь.  

- Вот мы и опять оказались дома, в своей любимой группе. (Раздеваются, аккуратно складывают одежду)

- Понравилось ли вам путешествие в зимний лес? А, что больше всего понравилось?

Итог: Воспитатель обобщает ответы детей  (Закрепили знания о зиме, подружились с лесными жителями, помогли им  в трудную минуту.  Все были молодцы, правильно отвечали на вопросы,  рассказывали стихи).

- Совушка-сова благодарит всех нас за помощь и в благодарность за это лесные жители подарили нам вот эту корзинку с орешками, но она не простая,  а с сюрпризом. Закройте все глаза и на счёт три все вместе подуем на неё (корзинка  открывается и в ней орешки: «Эти орешки не простые, они приносят заряд силы, бодрости, добра…»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....