Занятие "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Закреплять знания детей о зиме, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми для второй младшей группы детского сада
«Путешествие в зимний лес»
Автор: Булдыгерова Н. П.
Направление: Познавательно-речевое
Познавательные: активизировать и расширять словарный запас детей: зимнее царство, дикие животные, звери, зимние месяцы, буран, метель;
закрепить характерные признаки зимы;
учить устанавливать причинные связи.
Развивающие: развивать и поддерживать творческие проявления детей в играх, музыкально-ритмических движениях;
развивать речевые умения и навыки, образное мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе;
Цель: Закреплять знания детей о зиме, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Палатка-автобус; иллюстрации «Зима», «Птицы»; атрибуты для создания игровой ситуации (игрушки: сова, белка, медведь, заяц, ёлки); DVD-диск «Времена года»; аудио запись «Звуки зимнего леса»
Предварительная работа:
- Беседы: «Зима», «Пернатые друзья», «Жизнь зверей зимой»;
- Чтение художественной литературы;
- Дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Четвертый лишний»;
- Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима» «Звери в зимнем лесу»;
- Художественно-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром, когда вы ещё спали, я услышала стук в окно. Подойдя к окну, я увидела там вот эту записку, эта записка от Совушки совы из нашего Сибирского леса. Она просит нас о помощи. Послушайте, что она пишет: - В нашем лесу сейчас много снега, и зверюшкам трудно прокормиться. Помогите, пожалуйста, нам.
- Ребята, кому в лесу нужно помочь? (Животным).
- Мы с вами возьмём угощение, чтобы всех, кого встретим, покормить.
- Для кого мы возьмём орешки? (Для белочек)
- Для кого морковь? (Для зайчат.)
- Для кого зернышки? (Для птиц)
Ребята мы отправляемся с вами в зимний лес, подскажите мне как нам необходимо одеться, чтобы не замёрзнуть (тепло).
Игра «Оденься по теплее» (Дети вместе с воспитателем пантомимой показывают процесс одевания)
- Что вначале мы надеваем? (Тёплые носки, штаны и кофты.)
- Обуваем что? (Сапоги и валенки.)
- На голову надеваем что? (Шапки.)
- Подскажите, что теперь будем одевать? (Шубы, куртки и застёгиваем пуговицы).
- Что надеваем в последнюю очередь? (Шарфы и рукавички.)
- Готовы? (Да!)
- Тогда отправляемся в путь. Ой, а на чём же мы можем добраться до леса, ведь это далеко (ответы детей).
- Всё правильно, но сегодня мы будем путешествовать на автобусе.
- Усаживайтесь поудобнее, водителем сегодня у нас будет ……
Я моторчик завожу,
и внимательно гляжу.
Поехали: р-р-р-р!
Вот, ребята, мы и прибыли в зимний лес к Совушке - сове. (Аудио - запись «Звуки зимнего леса»).
- А где же она сама? Кто знает, как в лесу нужно звать кого-нибудь? (Ау!) Давайте мы позовём Совушку сову. Сначала девочки (ау-ау-ау!) — тихо. Теперь мальчики (ау-ау-ау!) — шёпотом. Теперь вместе (ау-ау-ау!) — немного громче.
Совушка-сова: Ау-ау, лечу! Здравствуйте, детишки, я очень рада, что вы прибыли к нам в лес, чтобы покормить моих друзей, зверюшек. Ведь нам зимой очень трудно найти себе корм. Ну что ж, пойдёмте за мной. (Воспитатель говорит от лица Совушки-совы)
Идут осторожно, на носочках, перешагивают сугробы с высоким подниманием колен; перепрыгивают яму; перелезают через бревно (под речевое сопровождение воспитателя).
-Вот мы и пришли на лесную полянку. Скажите, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не уходить далеко друг от друга)
- Почему нельзя шуметь в лесу? (Звери и птицы боятся шума.)
- Почему нельзя уходить далеко друг от друга? (Потому что можно заблудиться.)
- Вот мы и пришли на опушку леса, в котором живут все друзья Совушки-совы.
Загадка:
Снег на полях, лед на реках
Вьюга гуляет – когда это бывает? (зимой).
- А сколько зимних месяцев вы знаете? (три)
- А как они называются (декабрь, январь, февраль)
- Ребята, сегодня мы с вами в зимнем лесу. Давайте посмотрим, какой он в зимнее время красивый. Елочки стоят в зеленом наряде, укрытые снежком, кругом лежит белый пушистый снег, только иногда видны следы лесных зверей.
Зимний лес, что шапкой
Принакрылся чудно
И стоит нарядный
Тихо, непробудно…
- Ребята, давайте послушаем тишину зимнего леса. Не слышно птиц, где же они?
- Дети: (они улетели в теплые края, мы называем их перелётными)
-А какие птицы остались зимовать у нас? (ворона, сорока, воробей мы называем их зимующими)
- Каких диких животных вы знаете?
- Дети (волк, лиса, заяц, медведь, еж, белка).
- Где зимует медведь?
- Дети (в берлоге)
- А белка?
- Дети (в дупле).
- Ежик где?
- Дети (в норке под снегом)
- А лиса, заяц и волк как зимуют? (эти животные всю зиму бродят по лесу в поисках пищи).
- Почему их называют дикими? (потому что они живут в лесу).
Все угощения мы оставим здесь, на полянке, и животные обязательно придут сюда за ними.
- Ребята, посмотрите, выглянуло солнышко.
Разминка:
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы по шире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
- Ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу, а здесь все желания сбываются. Закрывайте глаза, покружимся вокруг себя три раза и превратимся все в снежинок.
Раз, два, три… (покружились и стали все снежинками).
- Наши снежинки очень любят кружиться и танцевать. Давайте все вместе потанцуем. Звучит музыка Г. Гладков «Белые снежинки».
- А сейчас ….. прочтёт нам стишок про снежинку:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложиться
- Ребята, давайте вспомним, какая бывает снежинка?
- Дети (белая, пушистая, холодная, мягкая, колючая, волшебная, ледяная, красивая).
- А что будет со снежинкой, если она упадет на руку? (она растает).
- Почему растает? (Потому что ладошка теплая, а снежинка холодная).
- Молодцы, хорошо танцевали, а теперь давайте присядем, отдохнём.
- Какие праздники были зимой? ( Новый год, 23 февраля)
(Дети читают стихи)
- С Новым годом, с Новым годом
Здравствуй Дедушка Мороз
Он из леса мимоходом
Ёлку нам уже принес
На верхушке выше веток,
Загорелась как всегда,
Самым ярким жарким светом
Пятикрылая звезда.
- Наша Армия родная
И отважна, и сильна,
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле
Совушка – сова приготовила для нас сюрприз-сказку про последний месяц зимы «Февраль».
Просмотр мультфильма «Февраль»
- Понравился вам сюрприз Совушки-совы?
- Ребята, что-то мы с вами засиделись, давайте поиграем в игру.
Игра «Зимние забавы»
(дети имитируют движения)
- Катаемся на санках (дети имитируют езду на санках)
- Катаемся на лыжах (дети имитируют езду на лыжах)
- Катаемся на коньках (имитация езды на коньках)
- Зимой очень весело и хорошо! Можно играть в разные игры. А ещё зимой очень полезно гулять на свежем воздухе, как вы думаете, почему? (чтобы не болеть)
- Вот и подошло к концу наше путешествие в зимний лес, и нам пора возвращаться.
- Давайте попрощаемся со своими друзьями.
Садимся в автобус, заводим мотор и отправляемся в обратный путь.
- Вот мы и опять оказались дома, в своей любимой группе. (Раздеваются, аккуратно складывают одежду)
- Понравилось ли вам путешествие в зимний лес? А, что больше всего понравилось?
Итог: Воспитатель обобщает ответы детей (Закрепили знания о зиме, подружились с лесными жителями, помогли им в трудную минуту. Все были молодцы, правильно отвечали на вопросы, рассказывали стихи).
- Совушка-сова благодарит всех нас за помощь и в благодарность за это лесные жители подарили нам вот эту корзинку с орешками, но она не простая, а с сюрпризом. Закройте все глаза и на счёт три все вместе подуем на неё (корзинка открывается и в ней орешки: «Эти орешки не простые, они приносят заряд силы, бодрости, добра…»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-61982-1428655624.jpg)
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/24/picture-80422.jpg)
Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».
Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-89280-1508790863.jpg)
Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».
Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-176766-1359038155.jpg)
Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»
Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-101723-1502344992.jpg)
Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года
Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/10/picture-101723-1502344992.jpg)
Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет
Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет) Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....