Интегрированное занятие для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи. «Мамочка моя»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Штогрина Валентина Владимировна

Занятие является итоговым по лексической теме "8 марта".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamochka_moya.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  для детей в подготовительной группе  с общим недоразвитием речи.

Тема:    «Мамочка моя»

Цель: Развитие связной речи у детей в процессе продуктивной деятельности с использованием приема  комментированного рисования.

Задачи:

Развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность;

Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы;

 продолжать учить составлять сложные слова, обобщать.

Совершенствовать умение составлять творческие рассказы.

Развивать навыки диалогической речи, используя прием комментированного рисования.

Ход занятия:

  1. Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

А какими словами можно описать вашу маму? Предлагаю называть их, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?

(Милая,  любимая,  добрая,  ласковая, трудолюбивая, умная, очаровательная, стильная, внимательная, трудолюбивая, симпатичная, заботливая, нежная, …)?

- Давайте мы с вами сейчас составим портрет мамы.

                                               2.    «Коллаж»

                                                   (аппликация)

Каждый ребенок с помощью готовых деталей собирает портрет мамы из вырезанных заранее частей лица. В процессе работы дети описывают свою маму (используется прием комментированного рисования).

Например:  У нее карие глаза, значит она кареглазая, у нее светлые волосы, значит она светловолосая…

- Какие вы, ребята, молодцы. А теперь…

3.    Физкультминуткa  «Мамам дружно помогаем».

 Мамам дружно помогаем:                Наклоны в сторону.

 Сами в тазике стираем.                      Наклоны вперед.

 И рубашки, и носочки                          Движения руками,        

 Для сыночка и для дочки                    имитирующие полоскание.

 Через двор растянем ловко               Потягивания — руки в стороны.

 Для одежды три верёвки.

 Светит солнышко-ромашка,                Потягивания — руки вверх.

 Скоро высохнут рубашки.

4. - А теперь давайте вспомним и назовем профессии ваших мам. Где и кем они работают и какие инструменты для их работы  нужны.

(С помощью готовых карточек  необходимо подобрать к портретам мам одежду и инструменты)

5. Про маму есть и много пословиц. Давайте вспомним пословицы о маме.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Как вы их понимаете?

6. - Вы все просто молодцы. И работы у вас получились просто чудесные! Давайте подарим эти портреты вашим мамам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, используя авторский дидактический материал «Волшебные колечки»

В наш динамический век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации....

Сценарий театральной постановки "Теремок на новый лад" из опыта работы"Использование элементов театрализованной деятельности в коррекции речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Представляю вашему вниманию авторский сценарий из опыта  работы учителя -логопеда Микрюковой Натальи Анатольевны с детьми дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи...

Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Презентация по проведенному исследованию и работе над формированием диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»

Участники:        Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопе...

Интегрированное индивидуальное занятие с ребенком с общим недоразвитием речи по теме: «Автоматизация звука [Л]»

Цель занятияЗакреплять, автоматизировать правильное произношение звука [Л] в словах, предложениях в рамках данной темы...