Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей младшей группы "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Развитие связной речи с помощью театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Западное окружное управление образования
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение

 города Москвы   средняя общеобразовательная школа № 587

Дошкольное отделение №1.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей младшей группы.

«Курочка Ряба»


Воспитатель: Кульдишова Н.Л.

Москва

2014г

Цель: Развитие связной речи с помощью театрализованной деятельности.

Образовательная деятельность.

Задачи: Учить запоминать прослушанный текст произведения.  (Рассматривать сюжетные картинки, формировать речевые навыки (правильно называть героев сказок). Воспитывать у детей интерес к русской народной сказке: "Курочка Ряба".                                                                              

 Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи ролей в инсценировки сказки.

 Развивать умение воспринимать звучание в родной речи, знакомить с театром через спектакли и представления, развивать образные представления.

 Познакомить детей с методом нетрадиционного рисования.  Развивать умение правильно располагать изображение по всему листу. Закрепить умение пользоваться ватными палочками ( тычком).

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: сундучок, сюжетные картинки по сказке «Курочка Ряба», костюмы для драматизации сказки.

Раздаточный:  краска желтого  цвета, лист бумаги  (на каждого), ватные палочки (тычок).

Предварительная работа: Чтение сказки, игра с театром ложек, разучивание сказки по ролям, изготовление декораций, пошив костюма для «Курочки Рябы» и мышки.

Подготовительный этап:

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

-Ой,  ребята,  посмотрите, Машенька в гости к нам пришла и принесла с собой красивый сундучок.

Ребятки, давайте поздороваемся  с Машенькой.

Дети здороваются с куклой.

  Воспитатель:

-Машенька, а что у тебя в сундучке?

Кукла отвечает:

-Этот сундучок со сказкой. А вы любите сказки?

Дети: да.

Машенька: Для того чтоб этот сундучок открылся нужно произнести волшебные слова.

Сундучок, сундучок:

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка!

Раз,  два, три, четыре, пять,

Можно сказку начинать!

Дети произносят вместе с воспитателем волшебные слова. Открывают сундучок.

Основной этап:

Кукла: Ой, пока я к вам шла, все картинки в моем сундучке перепутались. Что же делать?

Воспитатель:

- Ребята, а давайте поможем собрать Машеньке правильно сказку.

Воспитатель показывает картинку Дедушки.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите  это кто?

Дети: Дедушка.

Воспитатель показывает следующую картинку - Бабушку.

-А это кто?

Дети отвечают: Бабушка.

Воспитатель: показывает  картинку курочки.

- А кто это?

Дети отвечают:

-Это Курочка Ряба.

 Воспитатель: Правильно, ребята, а как Курочка кричит?

Дети: Ко - ко - ко.

   Давайте споём песенку про курочку:

 «Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки!

Ко - ко - ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышко ищите!

Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы – целое корытце».

После песенки дети садятся на стульчики.

Воспитатель показывает следующую картинку: Яичко. И спрашивает:

-А это  что такое?

Дети отвечают: Яичко.

Воспитатель показывает следующую картинку:  Мышку. И также спрашивает у ребят кто это?

Дети:  - Мышка.

Воспитатель: Молодцы, всех героев сказки назвали.  Ребята посмотрите, что за сказка получилась.

Дети: Про Курочку  Рябу.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите,  наша гостья совсем загрустила.

Давайте  мы  развеселим Машеньку и покажем ей сказку.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ни в каком далеком царстве,

Тридесятом  государстве -

Дело было на Руси…Стариков про то спроси.

Жили-были…

Дед и баба ,вместе с курочкою Рябой.

Баба курочку любила,

Рябу зернами кормила.

Приносил ей Дед напиться

Родниковую водицу.

Ряба: Я живу в тепле и ласке.

Ну не жизнь, а просто сказка!

А за добрые дела

Каждый день я им несла

Яйца свежие к обеду

И кормила Бабу с Дедом

А уж нынче удружу:

Я им чудо покажу!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Чудо делать нелегко.

Ну да я смогла,

Золото снесла!

Отдает бабушке золотое яйцо.

Баба: Что за чудо? Глянь-ка Дед!

Ой! Снесла яичко Ряба

Золотое  на обед.

(Берет яйцо и подает Деду.)

На-ка,  вот! Разбей-ка, Дед!

(Дед берет яйцо, стучит по нему ложкой.)

Дед: Постучу легонько ложкой

По яичку я немножко…

(Стучит ложкой по яичку.)

Не разбил.… Ударю с силой.

Ну,  никак… не тут-то было…

(Кладет яйцо на стол.)

(Бежит мышка.)

Мышка: В темном подполе в избушке

Скучно мышке жить, Норушке.

Вот и вышла погулять,

Хлебных крошек поискать.

Знаю, невелик  мой росток,

Но зато – длиннющий хвостик.

По столу хвостом махну –

Живо на пол все стряхну.

(Машет хвостом, яйцо падает и разбивается.)

Воспитатель: Что хотели, то случилось, -

Вот яичко и разбилось.

Отчего ж ты плачешь, Дед?

Она разбила твой обед?

Надо же! И Бабка плачет...

Что там Рябушка кудахчет?

Ряба: Полно плакать! Это горе

Позабудете вы вскоре.

Куд - куда! Вот вам  простое!

Ну, зачем вам золотое?!

Кушай, Баба! Кушай, Дед!

И живите много лет!

Баба: Впрямь, не надо золотого.

Лучше нет яйца простого.

Вот спасибо, Рябушка,

И поклон от бабушки.

(Кланяется  Рябе.)

Дед: Краше нет яйца к обеду!

Что ж, спасибо и от Деда.

(Кланяется Рябе  в пояс.)

Кукла: Спасибо, ребята, вам за сказку.

Заключительный этап:

Воспитатель: Давайте  для курочки  Рябы, нарисуем зернышки, а Маша отнесет наши рисунки в сказку.

Дети садятся за стол. На столе приготовлены ватные палочки, краска желтого цвета, листочки.

 Воспитатель:   Ребята, а  рисовать мы будем с помощью ватных палочек. Чтобы зернышки получились круглые нужно обмакнуть палочку в краску и приложить к листочку вертикально. Вот так. (Воспитатель показывает). Зернышек должно быть много, поэтому рисуем по всему листочку.

 Дети рисуют рисунок и передают Маше. Маша благодарит детей и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе "Молодые солдаты".

Конспект организации интегрированной непосредственно – образовательной деятельности (Образовательная область «Художественное творчество» и «Музыка»)  во второй младшей группе.    ...

Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)

1.     Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2.     Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста Тема: «Овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.  Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете ов...

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы в рамках проблемно- ориентированного Зонального семинар – практикума педагогов ДОУ «Принцип интеграции в образовательном процессе ДОУ» Тема: «Наша Маша в лес пошла…»

-Ребята, у вас у всех есть игрушки. Но среди них наверняка есть самая любимая  дорогая вам с детства игрушка. Вспомните своих  друзей детства, представьте их, и нарисуйте их на листочках, ко...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в младшей группе"Бабочки"

На занятии дети знакомятся с видами бабочек, знакомятся с новым для них приемом работы с гуашевыми красками "монотипии"...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.

Тема: «Светофор для Кроша»Цель: формирование  знаний детей о правильном переходе улицы по сигналу светофора....