Главные вкладки

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей младшей группы "Курочка Ряба"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Развитие связной речи с помощью театрализованной деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kurochka_ryaba.docx21.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Западное окружное управление образования
    Департамент образования города Москвы
    Государственное бюджетное образовательное учреждение

     города Москвы   средняя общеобразовательная школа № 587

    Дошкольное отделение №1.

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей младшей группы.

    «Курочка Ряба»


    Воспитатель: Кульдишова Н.Л.

    Москва

    2014г

    Цель: Развитие связной речи с помощью театрализованной деятельности.

    Образовательная деятельность.

    Задачи: Учить запоминать прослушанный текст произведения.  (Рассматривать сюжетные картинки, формировать речевые навыки (правильно называть героев сказок). Воспитывать у детей интерес к русской народной сказке: "Курочка Ряба".                                                                              

     Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи ролей в инсценировки сказки.

     Развивать умение воспринимать звучание в родной речи, знакомить с театром через спектакли и представления, развивать образные представления.

     Познакомить детей с методом нетрадиционного рисования.  Развивать умение правильно располагать изображение по всему листу. Закрепить умение пользоваться ватными палочками ( тычком).

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационный: сундучок, сюжетные картинки по сказке «Курочка Ряба», костюмы для драматизации сказки.

    Раздаточный:  краска желтого  цвета, лист бумаги  (на каждого), ватные палочки (тычок).

    Предварительная работа: Чтение сказки, игра с театром ложек, разучивание сказки по ролям, изготовление декораций, пошив костюма для «Курочки Рябы» и мышки.

    Подготовительный этап:

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель:

    -Ой,  ребята,  посмотрите, Машенька в гости к нам пришла и принесла с собой красивый сундучок.

    Ребятки, давайте поздороваемся  с Машенькой.

    Дети здороваются с куклой.

      Воспитатель:

    -Машенька, а что у тебя в сундучке?

    Кукла отвечает:

    -Этот сундучок со сказкой. А вы любите сказки?

    Дети: да.

    Машенька: Для того чтоб этот сундучок открылся нужно произнести волшебные слова.

    Сундучок, сундучок:

    Позолоченный бочок,

    Расписная крышка,

    Медная задвижка!

    Раз,  два, три, четыре, пять,

    Можно сказку начинать!

    Дети произносят вместе с воспитателем волшебные слова. Открывают сундучок.

    Основной этап:

    Кукла: Ой, пока я к вам шла, все картинки в моем сундучке перепутались. Что же делать?

    Воспитатель:

    - Ребята, а давайте поможем собрать Машеньке правильно сказку.

    Воспитатель показывает картинку Дедушки.

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите  это кто?

    Дети: Дедушка.

    Воспитатель показывает следующую картинку - Бабушку.

    -А это кто?

    Дети отвечают: Бабушка.

    Воспитатель: показывает  картинку курочки.

    - А кто это?

    Дети отвечают:

    -Это Курочка Ряба.

     Воспитатель: Правильно, ребята, а как Курочка кричит?

    Дети: Ко - ко - ко.

       Давайте споём песенку про курочку:

     «Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки – желтые цыплятки!

    Ко - ко - ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышко ищите!

    Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы – целое корытце».

    После песенки дети садятся на стульчики.

    Воспитатель показывает следующую картинку: Яичко. И спрашивает:

    -А это  что такое?

    Дети отвечают: Яичко.

    Воспитатель показывает следующую картинку:  Мышку. И также спрашивает у ребят кто это?

    Дети:  - Мышка.

    Воспитатель: Молодцы, всех героев сказки назвали.  Ребята посмотрите, что за сказка получилась.

    Дети: Про Курочку  Рябу.

    Воспитатель:

    - Ребята посмотрите,  наша гостья совсем загрустила.

    Давайте  мы  развеселим Машеньку и покажем ей сказку.

    Дети: Давайте.

    Воспитатель: Ни в каком далеком царстве,

    Тридесятом  государстве -

    Дело было на Руси…Стариков про то спроси.

    Жили-были…

    Дед и баба ,вместе с курочкою Рябой.

    Баба курочку любила,

    Рябу зернами кормила.

    Приносил ей Дед напиться

    Родниковую водицу.

    Ряба: Я живу в тепле и ласке.

    Ну не жизнь, а просто сказка!

    А за добрые дела

    Каждый день я им несла

    Яйца свежие к обеду

    И кормила Бабу с Дедом

    А уж нынче удружу:

    Я им чудо покажу!

    Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

    Чудо делать нелегко.

    Ну да я смогла,

    Золото снесла!

    Отдает бабушке золотое яйцо.

    Баба: Что за чудо? Глянь-ка Дед!

    Ой! Снесла яичко Ряба

    Золотое  на обед.

    (Берет яйцо и подает Деду.)

    На-ка,  вот! Разбей-ка, Дед!

    (Дед берет яйцо, стучит по нему ложкой.)

    Дед: Постучу легонько ложкой

    По яичку я немножко…

    (Стучит ложкой по яичку.)

    Не разбил.… Ударю с силой.

    Ну,  никак… не тут-то было…

    (Кладет яйцо на стол.)

    (Бежит мышка.)

    Мышка: В темном подполе в избушке

    Скучно мышке жить, Норушке.

    Вот и вышла погулять,

    Хлебных крошек поискать.

    Знаю, невелик  мой росток,

    Но зато – длиннющий хвостик.

    По столу хвостом махну –

    Живо на пол все стряхну.

    (Машет хвостом, яйцо падает и разбивается.)

    Воспитатель: Что хотели, то случилось, -

    Вот яичко и разбилось.

    Отчего ж ты плачешь, Дед?

    Она разбила твой обед?

    Надо же! И Бабка плачет...

    Что там Рябушка кудахчет?

    Ряба: Полно плакать! Это горе

    Позабудете вы вскоре.

    Куд - куда! Вот вам  простое!

    Ну, зачем вам золотое?!

    Кушай, Баба! Кушай, Дед!

    И живите много лет!

    Баба: Впрямь, не надо золотого.

    Лучше нет яйца простого.

    Вот спасибо, Рябушка,

    И поклон от бабушки.

    (Кланяется  Рябе.)

    Дед: Краше нет яйца к обеду!

    Что ж, спасибо и от Деда.

    (Кланяется Рябе  в пояс.)

    Кукла: Спасибо, ребята, вам за сказку.

    Заключительный этап:

    Воспитатель: Давайте  для курочки  Рябы, нарисуем зернышки, а Маша отнесет наши рисунки в сказку.

    Дети садятся за стол. На столе приготовлены ватные палочки, краска желтого цвета, листочки.

     Воспитатель:   Ребята, а  рисовать мы будем с помощью ватных палочек. Чтобы зернышки получились круглые нужно обмакнуть палочку в краску и приложить к листочку вертикально. Вот так. (Воспитатель показывает). Зернышек должно быть много, поэтому рисуем по всему листочку.

     Дети рисуют рисунок и передают Маше. Маша благодарит детей и уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организации интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе "Молодые солдаты".

    Конспект организации интегрированной непосредственно – образовательной деятельности (Образовательная область «Художественное творчество» и «Музыка»)  во второй младшей группе.    ...

    Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)

    1.     Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2.     Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста Тема: «Овощи»

    Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.  Задачи:- дать элементарные представления об овощах; цвете ов...

    Интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы в рамках проблемно- ориентированного Зонального семинар – практикума педагогов ДОУ «Принцип интеграции в образовательном процессе ДОУ» Тема: «Наша Маша в лес пошла…»

    -Ребята, у вас у всех есть игрушки. Но среди них наверняка есть самая любимая  дорогая вам с детства игрушка. Вспомните своих  друзей детства, представьте их, и нарисуйте их на листочках, ко...

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в младшей группе"Бабочки"

    На занятии дети знакомятся с видами бабочек, знакомятся с новым для них приемом работы с гуашевыми красками "монотипии"...