Поговорим о вежливости
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Тумайкина Валентина Николаевна
МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Поговорим о вежливости». Провела: воспитатель старшей группы №2 Тумайкина В.Н. 2014 г. Цель: активизировать в речи детей вежливые слова; воспитывать интерес к образовательной деятельности, внимание. Материал: игрушки для игры «Магазин игрушек». Ход: Чтение сказки Р. Зелёной, С. Иванова «Первое в мире рукопожатие». В каменном веке все люди ходили с камнями и поэтому были очень невежливые. Например, встретит один человек другого и вместо того, чтобы сказать: «Добрый день! Как себя чувствуете? », - он просто хлопнет встречного камнем по голове и сразу видит, как тот себя чувствует. А ведь это дело такое – кому повезёт. Сегодня ты меня, завтра я тебя. А времена в каменном веке и так были тяжёлые: мамонты ходили – бродили – того и гляди на ногу наступят. Как-то один человек вышел из своей пещеры на улицу, в дремучий лес… идёт – идёт, кругом никого – видно, все друг друга перебили. Лишь через несколько дней он встретил другого человека и так обрадовался, что отбросил свой камень, побежал навстречу. Но другой оказался очень боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Тогда наш протянул обе руки: смотри, мол, у меня ничего нет. Так и получилось первое в мире рукопожатие, первая в мире дружба и… первая в мире вежливость. Слышите: дружба и вежливость! Какое вежливое слово сказал человек при встрече? Как ещё можно поздороваться? (Привет, добрый день, доброе утро, здравствуй.) Как можно поздороваться без слов? (Похлопать по плечу, помахать рукой, пожать руки.) Здороваясь, люди желают друг другу здоровья: «Здравствуйте, будьте здоровы, не болейте». Чтение стихотворения «Здравствуйте» В. Солоухин Мне навстречу попалась крестьянка, Пожилая, Вся в платках (даже сзади крест – накрест) . Пропуская её по тропинке, я в сторону резко шагнул, По колено увязнув в снегу. - Здравствуйте! – Поклонившись, мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? - Здравствуйте! – Был ведь, был ведь прекрасный обычай у русских Поклониться друг другу при встрече (Хотя бы совсем незнакомы) И «здравствуйте» тихо сказать. «Здравствуйте! » - то есть будьте в хорошем здоровье. Это – главное в жизни. Я вам главного, лучшего в жизни желаю. Уходя из детского сада, вы не забудете сказать волшебные слова… (Пока, до свидания, до встречи, до завтра, прощайте.) Динамическая пауза. «Хлопаем – топаем». Услышав вежливые слова, дети хлопают в ладоши, а на остальные слова – топают. «Пожалуйста, стул, кошка, спасибо, до встречи, слон, доброе утро, будь здоров, карандаш». Инсценировка «Магазин игрушек». Педагог выступает в роли продавца игрушек, а дети – в роли вежливых покупателей. Покупатель здоровается, просит показать понравившуюся игрушку, благодарит, прощается. В конце занятия дети решают, нужны ли вежливые слова, для чего они используются. Вывод: с вежливым человеком приятно общаться, у него много друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_vezhlivosti.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Конспект НОД  по развитию

речи в средней группе

на тему: «Поговорим о вежливости».

             

                                                                                        

Провела: воспитатель

                                                                                     старшей группы №2

Тумайкина В.Н.

                                 

2014 г.

Цель: активизировать в речи детей вежливые слова; воспитывать интерес к образовательной деятельности, внимание.

Материал: игрушки для игры «Магазин игрушек».

Ход:

Чтение сказки Р. Зелёной, С. Иванова «Первое в мире рукопожатие».

В каменном веке все люди ходили с камнями и поэтому были очень невежливые. Например, встретит один человек другого и вместо того, чтобы сказать: «Добрый день! Как себя чувствуете? », - он просто хлопнет встречного камнем по голове и сразу видит, как тот себя чувствует. А ведь это дело такое – кому повезёт. Сегодня ты меня, завтра я тебя.

А времена в каменном веке и так были тяжёлые: мамонты ходили – бродили – того и гляди на ногу наступят.

Как-то один человек вышел из своей пещеры на улицу, в дремучий лес… идёт – идёт, кругом никого – видно, все друг друга перебили. Лишь через несколько дней он встретил другого человека и так обрадовался, что отбросил свой камень, побежал навстречу. Но другой оказался очень боязливым и сразу замахнулся каменным топором.

Тогда наш протянул обе руки: смотри, мол, у меня ничего нет.

Так и получилось первое в мире рукопожатие, первая в мире дружба и… первая в мире вежливость.

Слышите: дружба и вежливость!

Какое вежливое слово сказал человек при встрече?

Как ещё можно поздороваться?

(Привет, добрый день, доброе утро, здравствуй.)

Как можно поздороваться без слов?

(Похлопать по плечу, помахать рукой, пожать руки.)

Здороваясь, люди желают друг другу здоровья: «Здравствуйте, будьте здоровы, не болейте».

Чтение стихотворения «Здравствуйте» В. Солоухин

Мне навстречу попалась крестьянка,

Пожилая,

Вся в платках (даже сзади крест – накрест) .

Пропуская её по тропинке, я в сторону резко шагнул,

По колено увязнув в снегу.

- Здравствуйте! –

Поклонившись, мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

- Здравствуйте! –

Был ведь, был ведь прекрасный обычай у русских

Поклониться друг другу при встрече

(Хотя бы совсем незнакомы)

И «здравствуйте» тихо сказать.

«Здравствуйте! » - то есть будьте в хорошем здоровье.

Это – главное в жизни.

Я вам главного, лучшего в жизни желаю.

Уходя из детского сада, вы не забудете сказать волшебные слова…

(Пока, до свидания, до встречи, до завтра, прощайте.)

Динамическая пауза.

«Хлопаем – топаем».

Услышав вежливые слова, дети хлопают в ладоши, а на остальные слова – топают.

«Пожалуйста, стул, кошка, спасибо, до встречи, слон, доброе утро, будь здоров, карандаш».

Инсценировка «Магазин игрушек».

Педагог выступает в роли продавца игрушек, а дети – в роли вежливых покупателей. Покупатель здоровается, просит показать понравившуюся игрушку, благодарит, прощается.

В конце занятия дети решают, нужны ли вежливые слова, для чего они используются.

Вывод: с вежливым человеком приятно общаться, у него много друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Поговорим о вежливости"

Конспект НОД "Поговорим о вежливости" для детей среднего возраста...

Поговорим о вежливости

Сказки, стихи, пословицы, поговорки, загадки о вежливости...

Практикум для родителей в средней группе на тему: «Поговорим о вежливости»

Цель: привлечь родителей к сотрудничеству в воспитании вежливых и культурных детей. Помочь родителям преодолеть трудности в воспитании детей. Обсудить с ними тему вежливости. Учить анализировать собст...

Поговорим о вежливости.

В нашей группе проходил проект "Спеши творить добро", в ходе которого дети каждый день изучали что-то новое (каждый день был посвящён какой-то теме: доброта и доброжелательность, взаимопомощь, эмоции,...

Презентация для практикума "Поговорим о вежливости"

Привлечь родителей к сотрудничеству в воспитании вежливых детей....

Конспект образовательной деятельности «Поговорим о вежливости» в средней группе

Конспект образовательной деятельности «Поговорим о вежливости» в средней группе...

Конспект НОД «Поговорим о вежливости».

Конспект НОД  по речевому развитию в средней группена тему: «Поговорим о вежливости».Программное содержание:активизировать в речи детей вежливые слова; воспитывать интерес к образовательной деяте...