Тезисы к докладу «Использование текстов художественной литературы в речевом развитии дошкольников»
учебно-методический материал по развитию речи на тему

Тезисы к докладу «Использование текстов художественной литературы в речевом развитии дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_literatura.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ№1279

Тезисы к докладу

«Использование текстов художественной литературы в речевом

развитии дошкольников»

Составитель: воспитатель гр. № 4 Исхакова Ф. Р.

2010


Тезисы к докладу

«Использование текстов художественной литературы в речевом

развитии дошкольников»

1.        Осознавая ритм и рифму заданной строчки, дети вдумываются в звучащее слово и
начинают лучше понимать стихотворную речь. Закончи ритмическую фразу:

a.        «Наш зеленый крокодил...» (шляпу новую проглотил);

b.        «Где ты, заинька, гулял?...» (под кусточком ночевал).

2.        Выбор из синонимического ряда наиболее подходящего слова.

a.        жаркий день - горячий;

b.        жаркий спор - взволнованный.

3.        Понимание переносного значения слов в зависимости от противопоставлений и
сочетаний.

a.        ручей мелкий, а река глубокая;

b.        ягоды смородины мелкие, а клубники - крупные.

4.        Точное понимание слов, противоположенных по смыслу (антонимы).

a.        белый - черный;

b.        большой - маленький;

c.        добрый-злой,

5.        Закрепление   представления   об   антонимах   при   использовании   пословиц   и
поговорок.

a.        Март зиму кончает — весну начинает;

b.        Вещь хороша новая, а друг - старый.

6.        Понимание переносного значения слова это работа с многозначными словами
разных частей речи.

a.        бежит река, мальчик, время;

b.        растет цветок, ребенок, дом;

c.        острый нож, язык, ум, глаз.

7.        Правильное употребление «трудных» глаголов.

a.        одеть - надеть;

b.        бежать - забежать;

c.        написал — приписал;

d.        лить - поливать.


  1. Умение образовывать однокоренные слова. Существительные с суффиксами,
    глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
  2. Использование языковых средств для соединения частей предложения.

а. Чтобы, когда, потому что, если, если бы, например.

10.        Совершенствование диалогической и монологической формы речи.

П. Умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, из личного опыта, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

12.        Умения строить высказывание разных типов (начало, середина, конец)

a.        Описание;

b.        Повествование

c.        Рассуждение (тезис, доказательство, вывод)

13.        Развитие эмоционального словаря.

а. знакомство с эмоциональным состоянием: радость, страх, грусть, злость, стыд, стеснительность, нерешительность, печаль, горе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование текстов художественной литературы в речевом развитии дошкольников.

Речь дошкольника развивается в стихийных условиях (в семье, на улице и т.д. ).  Большое значение имеет создание специальных психолого-педагогических условий, способствующих ее развитию....

Художественная литература в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС.

Художественная    литература    открывает    и   объясняет   ребёнку   жизнь     общества и  природы...

«Использование текстов художественной литературы в речевом развитии детей».

Использование текстов художественной литературы в речевом развитии детейВ дошкольном возрасте закладывается фундамент формирования техпсихических образований, которые будут развиваться в процессе учеб...

Консультация «Влияние текстов художественной литературы на речевое развитие дошкольников».

Автором разработан методический материал по теме: "Влияние текстов художественной литературы на речевое развитие дошкольников" в помощь педагогам....

Влияние художественной литературы на речевое развитие дошкольников.

Проблема формирования словаря дошкольников занимает важнейшее место в современной педагогике и является одной из актуальнейших проблем....