Конспект НОД по развитию речи детей в старшей группе "День Матери"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Горбунова Светлана Валентиновна

Конспект по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе на тему "День Матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ «МАТЕРИ».

Конспект НОД по развитию речи детей в старшей группе.

Конспект  по развитию лексико-грамматического строя и связной речи в старшей группе на тему «ДЕНЬ МАТЕРИ»

                    Горбунова Светлана Валентиновна -   воспитатель

                                ГБДОУ д/с №16 Московского района г. Санкт-Петербург

Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей; развитие познавательных способностей.

Образовательные:

- продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные согласовывая их в роде, числе и падеже, и составлять предложения с этими сочетаниями;

- продолжать учить подбирать соответствующие глаголы к существительным;

- продолжать упражнять в использовании в  речи местоимений «моя», «мою»;

- продолжаем знакомить с пословицами;

- продолжать учить составлять описательный рассказ о маме по фотографии  

Развивающие:

- продолжаем развивать интонационную выразительность речи;

- упражнять в подборе родственных слов;

- развивать логическое мышление, память, воображение

Воспитательные:

- воспитываем уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме

Оборудование:

- фотографии мам детей, сюжетные картинки с изображением действий женщин.

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребёнок называет имя своей мамы ласково и присаживается на стул.

Игра «ДОБРОЕ УТРО», для создания положительного настроения.

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желают друг другу доброго утра: «Доброе утро Дима» и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

( на доске представлены фотографии мам детей)

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Сколько звёзд на небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце -  одно на свете.

Только мама – одна на свете.

                                     Г. Демыкина

- Ребята, кто у нас одна на свте?

ДЕТИ:

- Мама!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Правильно , ребята, мама у всех на свете одна, Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.

- А какой праздник приближается?

ДЕТИ:

- «День Матери»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Да, правильно. День Мам. Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах!

- Все мамам помогают?

ДЕТИ:

- Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Сейчас мы  с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.

*Проводится пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики.*

 

- С мамой мы бельё стирали,   (кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак  другой)

- В речке вместе полоскали.     (водить раскрытыми ладонями вправо-влево)

- Выжали, повесели -                  (сжимание и разжимание кулачков)

- То-то стало весело!                   (хлопки в ладоши)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Давайте, ребята, вспомним с вами имя и отчество наших мам.

*Каждый ребёнок составляет предложение по образцу:

  «Мою маму зовут Светлана Валерьевна»*

Дети называют имя и отчество мамы, если затрудняются, то только имя.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Самые лучшие слова».

Посмотрите на фотографии и скажите, какие ваши мамы?

*Я кидаю ребёнку мяч, и он составляет предложение*

Дети:

Саша:         -         Моя мама самая умная;

Дима:         -        Моя мама самая заботливая;

Юля:           -        Моя мама самая добрая

Владик:     -         Моя мама самая ласковая;

Катя:           -        Моя мама самая нежная;

Арсений:   -        Моя мама самая весёлая

Диана:        -       Моя мама самая любимая.

 ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Умнички, вот сколько самых лучших слов вы сказали о маме.

*На доску ставим сюжетные картинки с изображением действий

(мама моет посуду, протирает пыль, пылесосит и т. д.)*

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Вспомните, что ваши мамы делают дома?

 ДЕТИ:

 

Саша:         -         Моя мама дома ухаживает за братиком;

Дима:        -         Моя мама дома готовит обед;

Юля:          -         Моя мама дома стирает бельё;

Владик:      -       Моя мама дома гладит бельё;

Катя:           -       Моя мама дома любит печь пирожки;

Арсений:    -       Моя мама дома пылесосит;

Диана:       -       Моя мама дома протирает пыль.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Да ребята, у мам очень много дел и она устаёт.

- А мы сейчас с вами отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

- Маму я свою люблю,                 (сжать руки на груди)

- Я всегда ей помогу:

- Я стираю,                                       (тереть кулачок о кулачок)

- Полоскаю,             (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)

- Воду с ручек отряхаю.                (трясти кистями рук)

- Пол я чисто подмету                   (воображая в руке веник подметать пол)

- И дрова ей наколю.                    (воображая в руке топор, рубить дрова)

- маме надо отдыхать,                 (ладошки обеих рук положить под щёку)

- Маме хочется поспать.             (голова слегка наклонена в сторону)

- Я на цыпочках хожу,         («ходить» указательным и средним пальцем правой руки

- И не разу,                               по левой руке)

- И не разу ни словечка не скажу.      (на последнем слове поднести указательный

                                                                          палец правой руки к губам).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Мама – это первое слово, которое говорит малыш.

- Мама – это защита, опора от разных невзгод.

- Мама – самая добрая на свете,

- Без мамы не могут жить дети.

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.

ДЕТИ:

Юля:  - При солнышке тепло – при матери добро;

Саша: - Лучше друга не найти, чем родная мама;

Дима: - Для матери ребёнок, до ста лет ребёнок;

Владик: - Материнская ласка, конца не знает;

Диана: - Птица рада весне, а младенец матери.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Молодцы! Много пословиц знаете. Как и в пословицах, так и всё в мире построено на любви, припомните:                                        

                                                                                                  ДЕТИ:

-Кто любил Мальвину?                                                -  Пьеро.

- Кого любила Крошечка - Ховрошечка?                  - Коровушку.

- Кого любил Чудовище?                                              - Настеньку.

- Кого любила Герда?                                                     - Кая.

- Кого любила Снегурочка?                                          - Леля.

- Кого полюбила Царевна-Лебедь?                            - Гвидона.

- Кого полюбила Царевна-Несмеяна?                        - Емелю.

- Кого любит Мать?                                                         - Своих детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно.

- А сейчас я вам предлагаю составить рассказ о маме.

*Вызывается по очереди несколько детей и с помощью воспитателя составляют описательные рассказы по плану:

- Как зовут маму (имя, отчество)?

- Какая твоя мама?

- Как ты ей помогаешь?

- Как ты относишься к маме?

- Что ты хочешь пожелать маме в праздник?*

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?

ДЕТИ:

- О мамах.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Какой праздник приближается?

ДЕТИ:

- День Матери!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

ДЕТИ:

- Наша любовь, забота, уважительное отношение.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Кого надо не забыть поздравить в этот день?

ДЕТИ:

- Мам, бабушек.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

 

- На этом наше занятие подошло к концу, всем – большое спасибо за активное участие.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе «День матери»

Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей; развитие познавательных способностей.Задачи занятия:Образовательные:-  учить подбирать к существительным кач...

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе " Моя семья"

Конспект выполнила воспитатель старшей группы Калининского района города Санкт-Петербург детский сад №12....

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе, с использованием ИКТ. Тема: «Осень в Крыму».

Программное содержание.Образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, познакомить детей с народными названиями сентября, с праздником «Осенины».Рассказать...

Конспект НОД по развитию речи детей в старшей группе

Квест на тему «К нам весна шагает»...

План - конспекта НОД по развитию речи детей в старшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.»

Цель: Учить детей дифференцировать звуки з-с в слогах, словах, предложениях.Задачи:Образовательные:1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях....