РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В ГОСТЯХ У ЗИМУШКИ-ЗИМЫ."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Михеева Юлия Викторовна

Разлечение заинтересует логопедов, дефектологов и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по развитию речи с использованием элементов театрализации для детей подготовительной к школе группы.

«В гостях у Зимушки-зимы».

Задачи:

Область «Коммуникация».

1.  Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки «Зимовье».

2. Активизировать предметный, качественный, глагольный словарь по теме «Зима».

4. Развивать коммуникативные умения и навыки.

Область «Чтение художественной литературы».

Прививать интерес к жанру русской народной сказки.

Область «Познание»

1. Развивать речевое внимание, фонематический слух, связную речь

2.Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, памяти.

Оборудование: костюмы «Снеговика» и «Зимушки-зимы»; яркое ведерко со снежинками по количеству детей и «снежный комочек»; сюжетные картинки из разных сказок по временам года; ледяной колокольчик; картинки с «зимними забавами» (коньки, лыжи, санки, хоккей, снежки); различные атрибуты к русским народным сказкам; конверт с разрезной картинкой «ключик», снежинки с наклеянными на них буквами: К, Л, Ю, Ч, И, К; двухсторонние карточки (1-я сторона – изображение предмета, 2-я сторона – начальная буква в название картинки); сундучок с масками-шапочками героев сказки «Зимовье».

Ход развлечения

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал. Он украшен по-зимнему: развешены снежинки, стоят заснеженные деревья, белые сугробы, вдалеке дом для зверей «Зимовье».

Детей встречает Снеговик (у него в руках ведерко со снежинками).

Снеговик (Логопед):

Здравствуйте, дети!
Снеговик я не простой 
Прихожу я к вам, зимой. 
С ней мы давние друзья,
Вас приглашаю в сказку я.

Ребята, посмотрите, что у меня в ведерке? (показывает).

Дети: снежинки.

Снеговик: подставьте свои ладошки. Теперь у каждого из вас есть снежинка. Расскажите о снежинке, какая она?

Дети: белая, пушистая, блестящая, лучистая, легкая, воздушная…

Снеговик: снежинки помогут попасть нам в сказку. Поиграем с ними в игру.

Игра «Веселые снежинки»

(дети выполняют движения под музыку, сопровождая их текстом)

1. Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь

Идут по кругу, кружатся

2. Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь

Покачиваются со снежинками

3.Всьтанем вместе все в кружок –
Получается снежок

Идут в круг, вытягивают вперед снежинки

4. Мы деревья побелили

Движения рукой со снежинкой вверх-вниз

5. Крыши пухом замели

Соединить руки как бы “укрывая”

6. Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли

Присесть, положить снежинки

Снеговик: Вот мы и в сказке. Здесь все волшебное, даже этот снежный комочек (достает из ведерка). Он приведет нас к «Зимушке-зиме», (катит комочек):

Комочек покатился

И здесь остановился.

Снеговик (обращается к снежному комочку):

А что это за картинки? Зачем ты нас сюда привел? Ребята, он хочет, чтобы вы выполнили задание.

Задание «Найди картинки о зиме».

(дети находят сюжетные картинки к русским народным сказкам по временам года).

Снеговик: комочек покатился

Опять остановился.

(обращается к комочку) А сейчас что за остановка? Дети, он хочет, чтобы вы назвали его любимые «зимние слова» со звуком «С».

Задание «Назови зимние слова» со звуком «С».

Дети: снеговик, санки, снег, снежки…..

Снеговик: комочек покатился…

У ворот остановился. Посмотрите, ребята, вот они ворота в царство «Зимушки-зимы». Давайте позвоним в этот ледяной колокольчик (дети звонят, Зима не выходит). Придется мне ее позвать (уходит за ворота).

Появляется Зимушка-зима (Воспитатель):

Здравствуйте, детишки.
Девчонки и мальчишки.
Дел у меня не мало – 
Я белым одеялом 
Всю землю укрывала,
В лед реки убирала,
На окнах рисовала.

Знаю, любите вы зимушку. А за что? (ответы детей). Хороши мои «зимние забавы». Давайте поиграем.

Игра «Зимние забавы».

Зима показывает картинки.

На них нарисованы: лыжи, коньки, санки, клюшки, снежки.

Она просит показать в движении то, что нарисовано и уточняет, как называется человек, который катается на лыжах, коньках, и играет клюшкой.

Зима: порадовали вы меня. А сказки о зиме любите? Сейчас узнаю.

Задание «Отгадай сказку».

Дети называют сказки по предложенным Зимой сюжетным картинкам, атрибутам, фрагментам отрывков из сказок. (Зима хвалит детей).

Зима: у меня для вас есть волшебный сундучок. Он с секретом. Открыть его сможете только вы.

Игра «Собери ключик»

Дети делятся на две команды. Первая команда – складывает из детали целую картинку – «ключик», вторая команда - составляет слово «ключик» из букв, наклеенных на снежинки.

Зима: сейчас проверим, открылся ли наш сундучок (поднимает крышку). Ребята, что это там лежит? (достает шапочки-маски и показывает). Интересно, из какой они сказки? (Ответы детей).

Задание «Что за сказка?»

Детям предлагаются двухсторонние карточки: первая сторона – изображение предмета. Вторая сторона – начальная буква в название картинки. Дети складывают из начальных букв название сказки “Зимовье”.

Зима: а вы знаете, что такое «Зимовье?»

Дети: это место, где зимуют животные.

Зима: можете надеть шапочки и представить героев этой сказки.

Дети в шапочках:

Я,Борька-бык,
А я – барашек Яшка,
Я Котофеич – кот милашка,
Голосистый петушок –
Петя – красный Гребешок.
Я Хавроньюшка -свинья,
Развеселые друзья.
Дети – герои сказки поют и танцуют.

   Мы трудимся, стараемся,
  Высокий строим дом.
  Мы трудимся, стараемся,
  Чтоб звери жили в нем.
  Мы дружные зверята,
  Не ссоримся совсем.
  Мы дружные зверята,
  Скажите это всем.

Зима: давайте подарим нашим зверятам на новоселье наш сундучок. А чтобы он не был пустой, наполним его добрыми пожеланиями.

(Дети, начиная с Зимы, передают друг другу сундучок и говорят пожелания. Затем дарят его сказочным героям).

Зима:

До свидания, друзья!
В свое царство мне пора.
Вы меня не забывайте
И почаще вспоминайте!

Зима исчезает в воротах, ведущих в зимнее царство.

Дети под музыку выходят из музыкального зала в сопровождении снеговика.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Физкультурно - тематическое развлечение в средней группе "В гости к Зимушке-Зиме"

Цель: Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать правильную оса...

Спортивное развлечение "В гости к Зимушке-зиме"

Спортивное развлечение "В гости к Зимушке-зиме" для детей старшей группы...

Сценарий развлечения в средней группе "В гостях у Зимушки-Зимы"

Сенарий развлечения в средней группе "В гостяху Зимушки-Зимы"...

Сценарий развлечения в средней группе "В гостях у Зимушки-Зимы"

Сенарий развлечения в средней группе "В гостяху Зимушки-Зимы"...

Сценарий развлечения в средней группе "В гостях у Зимушки-Зимы"

Сценарий  развлечения  в средней группе "В гостях у Зимушки -Зимы"...

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста "В гости к Зимушке - зиме".

Развлечение  для детей младшего дошкольного возраста«В гости к Зимушке-зиме»...