Физкультурно - тематическое развлечение в средней группе "В гости к Зимушке-Зиме"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Цель: Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать правильную осанку у детей, проводить работу по профилактике плоскостопия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno-tematicheskoe_razvlechenie.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №15 «Лужок»

Конспект

физкультурно - тематического развлечения

в средней группе

на тему: «В гости к зимушке-зиме»

                                                         Автор: Купцова Елена Владимировна

                                                                 Должность:  Воспитатель

 

Цель: Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения, полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать правильную осанку, проводить работу по профилактике плоскостопия.

  1. Учить детей принимать правильное положение при метании предметов на дальность правой рукой.
  2. Развивать у детей активность в подвижных играх, умение действовать по сигналу воспитателя, а так же физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, меткость, выносливость.
  3. Закреплять у детей умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног, умение ориентироваться в пространстве.
  4. Воспитывать у детей интерес к подвижным играм.

  Предшествующая работа: Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, разучивание физминуток, беседа о зимних видах спорта, о жизни лесных зверей зимой. Играли в подвижные игры «Жмурки», «Снежки», «Собери шишки», «Снежинки и ветер». Хождение после сна по оздоровительным дорожкам.

Оборудование: Домик зимушки – зимы, зимний пейзаж, 5 сказочных героев (медведь, зайчик, белка, лиса, зима), снежки (бумажные комочки), корзинки с шишками, кубики и кирпичики, скамейка, картинка ключика, дорожки – здоровья для профилактики плоскостопия.

Ход развлечения.

  Вед:

За морями, за лесами,

За высокими горами

Живет зимушка-зима

В гости нас она звала.

На пригорке – Теремок

И не низок, не высок!

А на двери весит замок.

В лес за ключиком пойдем

И замочек отопрем!

         

  Вед.

Дети, построились! На право!

В обход по залу шагом марш!

Построение.

Раз, два, три, четыре, пять

В лес отправились гулять

Ходьба по кругу, друг за другом, руки на поясе.

По извилистым дорожкам

Потихонечку пойдем.

Может быть в лесу дремучем

Мы кого-нибудь найдем.

Ходьба между кубиками, змейкой.

На носочки дети встали

По дорожке побежали.

Бег на носках, руки на поясе.

И на лыжах мы пойдем,

Ходьба скользящими движениями.

Все сугробы перейдем!

Ходьба через предметы, руки на поясе.

Стой! Раз, два! Повернулись налево!

Построение.

         Вед: Вот мы и пришли с вами в лес. Как же в лесу холодно, мороз щиплет уши, щиплет нос. Давайте немножко погреемся!

Перестраиваемся в две колонны. Встаем  друг от друга на ширине рук.

Обще - развивающие упражнения «Погреемся»

Название

Дозир.

Темп

Дыхание

Методические указания

Примечания

1

И. п. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1.- Наклон головы вперед (влево)

2.- И. п.

3.- Наклон головы назад (вправо)

4.- И.п.

2-3 р.

Спина прямая, ноги не сгибаем.

2

И. п.- Стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.

1.-Руки вверх

2.-И. п.

3.- Руки вниз.

4.- И.п.

2-3 р.

Руки вверх, руки вниз

На носочках подтянись.

3

И.п. – Стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1,2,3,4 – Прыжки на месте на 2-х ногах.

5,6,7,8 - Ходьба на месте.

2р.

Руки ставим на бочок,

На носочках прыг, да скок.

4

И.п. – Стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1-Присели.

2-И.п.

3-4 р.

А затем мы приседаем,

Никогда не замерзаем!

5

И. п. – Сидя на полу, ноги врозь, руки на плечах у товарища.

1-2 – Наклон туловища влево (вправо)

3-4 – И. п.

1-2 – Наклон вперед (назад)

3-4 – И.п.

4 р.

Спина прямая, наклоняемся ниже.

         Вед: Вот как мы на санках прокатились! Перестроение в одну колонну!                 Садимся на лавочку. (Выходит медведь)

          Медведь: Я хозяин леса строгий.

                           Я в берлоге крепко сплю.

                 И меня  нельзя будить.

                 С осени свой жир коплю.

                 И всю зиму напролет

                 Снится мне душистый мед.

                 Страшно я могу реветь

                 Отгадали! Я …(медведь)

           Вед: Мишенька, почему же ты не спишь?

           Медведь: Вы разбудили!

           Вед: Хочешь с нами поиграть в игру «Медведь»?

           Медведь: Конечно!

Играем в подвижную игру «Медведь».  

(Медведь спит, ловит детей, когда просыпается, а дети убегают в домик).

Как-то по лесу гуляли

И медведя повстречали

Он под елкою лежит

Растянулся и храпит.

Ходьба по кругу, держась за руки.

Мы вокруг него походим

Косолапого разбудим.

Ходьба на носках.

«Ну-ка, Мишенька, вставай

Погрозить пальцем.

И скорей нас догоняй!»

Медведь ловит детей.

         Вед: Молодцы! Хорошо поиграли! Видишь мишка, наши детки тебя совсем   не боятся, какие они смелые и ловкие!

         Медведь: А я  вам подарю снежинку.

                  Медведю зимой одна работа,

                  Крепко спать, да и весны ждать! (Уходит.)

         Вед: Отгадайте мою загадку:

                      Беленький пушистый в лесу живет.

                      Прыгает ловко, любит морковку.

                      Ну-ка, быстро отгадай-ка,

                      Как зверек зовется?   (Зайка)

         Вед: Смотрите, кто это идет? Зайчик!

(Появляется зайчик со снежками)

Заяц: Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

           К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

           Очень трудно зимой бывает.

           Когда сильный мороз и еды не хватает.

           А вы любите играть в снежки?

           Кто тут смелый, выходи!

           Вед: Мы разделимся на две команды, встанем на разных концах ковра.

Будем перекидывать снежки друг  другу, осторожно не попадите в лицо!

                                       (Играем в игру «Снежки»)

          Вед: Молодцы! Видишь, зайка, какие наши детки быстрые, как далеко снежки кидали!

По моей команде: Раз, два, три – Снежки в корзину собери!

          Заяц: А я подарю вам снежинку. (Уходит)

          Вед: Отгадайте загадку:

        Кто на ветке шишки грыз?

        И бросал объедки вниз?

        Кто по ёлкам ловко скачет,

        И влезает на дубы?

        Щелкает орехи мелко

        Ну конечно, это?  (Белка)

          Вед: Смотрите кто это к нам идет? Белочка!

(Появляется белочка с корзиной шишек)

Белка: Я белка веселый зверек.

              Хожу в пушистой шубке,

              Хвостик мягкий, как пушок,

              Но зимою я меняюсь

              В шубку серую одеваюсь.

             Я всю осень, дупло утепляла,

              Пуха, соломы туда натаскала.

              К зиме готовила запас-

              Орехи, ягоды, грибы.

              Чтоб зимой не голодать,

              Где ж еду зимой достать?

           Вед: Давай те поможем белочке, соберем ей шишки.

                    Поиграем в игру «Собери шишки».

(Играем в игру «Собери шишки»)

           Вед: Молодцы! Вот какие наши дети быстрые и ловкие! Садитесь на лавочку.

Белка: А я  подарю вам снежинку.

           Вед: Дети, встали! Построились! На право! В обход по залу шагом марш!

          Мы к лесной полянке вышли

          Поднимаем ноги выше.

          Очень долго мы шагали.

          Наши ноги так устали.

          Сейчас мы сядем, отдохнем

          А потом опять пойдем.  

(Сели в круг на ковре, ноги вместе, руки на коленях)

(Появляется лисичка).

Лиса: Я зимы не боюсь

           В шубку теплую ряжусь.

           Хвост красивый какой,

           Он мне нравится самой!

           Живу в норе. Там сплю, отдыхаю.

           И мне зимой трудно бывает!

Вед: Дети, скажите, как зовут детенышей у лисы? (Лисята)

Давайте будем с вами маленькими лисятами и покажем, как они просыпаются утром!

И.п. Лежа на полу, на животе, с закрытыми глазами, руки под головой.

Лисята спят, а Лисичка подходит и гладит по головке каждого ребенка

Лисята как проснутся

Открыли глаза, посмотрели в стороны.

Любят долго потянуться.

Потягивание. Тянем прямые руки и ноги.

Обязательно зевнуть.

Зеваем, прикрывая рукой рот.

Ну и хвостиком вильнуть.

На четвереньках, прогнув спину, виляем хвостиком.

Вот и проснулись лисята!

Сели на корточки.

Лиса: Молодцы! А я подарю вам снежинку.  (Уходит)

Вед: Посмотрите, сколько у нас много снежинок стало! Давайте посчитаем! (4 снежинки). Смотрите, а снежинки не простые, а волшебные! Что это на них нарисовано! Давайте соберем картинку!

(Собираем картинку – ключик)

Вед: Что у нас с вами получилось? ( Ключик от двери).

Вед: Давайте  возьмем ключик и подойдем к Теремку. Попробуем открыть замок. Встали! На право! За мною за шагом марш!

(Ходьба по массажным дорожкам)

Вед: По дорожке мы идем

        Ножки разминаем

        Раз, два, раз, два.

        Медленно шагаем!

Вед: Вот мы и пришли! Садимся на лавочку.

         В гости мы к зиме пришли.

         В пути ключик мы нашли.

         Все загадки разгадали,

         И препятствия преодолевали!

         И нисколько не устали?

         Молодцы!

(Открываю ключиком замок, выходит зимушка- зима зевает).

Зима: Вот, я, зимушка-зима

           В гости вас давно ждала!

           Вы скорее в круг вставайте,

           И со мною поиграйте!

(Встаем в круг, беремся за руки)

Вед: А вы любите зимушку-зиму? За что вы её любите? (Ответ детей)

Вед: Правильно, зимой и на санках покататься можно, в снежки играть, да и снежную бабу лепить! Мы будем с вами снежинками - пушинками и поиграем с зимушкой – зимой.

(Играем в игру «Снежинки и ветер).

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят.

Бег по кругу.

А ветер все дует сильней и сильней.

Взмахи руками влево - вправо.

Снежинки кружатся быстрей и быстрей

Повороты вокруг себя.

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом.

Бег к воспитателю.

Снежинки слетелись в большой снежный ком!

Присесть около него.

Зима: Спасибо, что пришли в гости!

            Как хорошо вы играли!

            А я угощенье для вас припасла!  (Раздает)

            До свиданья! Мне пора!  (Уходит)

Вед: Мы по лесу сегодня гуляли?

         Да!

         Зверей лесных повстречали?

         Да!

         В веселые игры играли?

         Да!

         И немножечко с вами устали!

 

Вед: Вот и закончилось наше с вами путешествие по зимнему лесу. Что вам понравилось в путешествии?  (Игры, сказочные герои).

         На право! В обход по залу шагом марш! Идем обуваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в средней группе на тему "Зимушка-зима!"

Обобщение представлений детей озиме как времени года....

Конспект тематического занятия в подготовительной группе на тему "Зимушка-зима"

Конспект тематического занятия в подготовительной группе на тему "Зимушка-зима"Описание работы: представленный материал тематического музыкального занятия "Зимушка-зима" поможет ре...

Тематическое развлечение в средней группе "Гостья Осень"

Тематическое развлечение на тему" осень"...

Музыкально-литературное развлечение для дошкольников «В гости к Зимушке-Зиме»

Музыкально-литературное развлечение для дошкольников «В гости к Зимушке-Зиме» Подготовила: воспитатель Кажимова Е.Р.Цель: Закреплять с детьми тему «Зима».Задачи:...

Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения в средней группе «В гости к доктору Пилюлькину»

Закрепление знаний о здоровом образе жизни через физкультурное занятие....

Конспект физкультурно-речевого НОД в подготовительной группе. Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Вот и пришла я к вам, долгожданная зима, и принесла с собой свой волшебный сундучок. А чтобы открыть его, давайте произнесем чистоговорку:...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на Тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе наТему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»         подготовила   воспи...