Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на Тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на Тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»
Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.
Задачи:
Обучающие:
Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой. Продолжать знакомить со свойствами снега.
Развивающие:
Развивать речь детей, умение правильно формулировать свои мысли, умение устанавливать взаимосвязи: стало холодно - земля покрылась снегом - трава исчезла – насекомые спрятались – некоторые птицы улетели на юг.
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Предварительная работа:
Беседа, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстрации о зиме, наблюдение за природными явлениями (снегопад), рассматривание снежинок во время прогулки, знакомство с загадками и пословицами о зиме, настольная игра – лото: «Времена года», дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Словарная работа:
Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, мягкий, блестящий, белая, холодная, морозная, снегопад.
Методы и приемы: игровой (сюрпризный) момент, словесный (художественное слово, разгадывание загадок, беседа, словесная дидактическая игра «Зимние слова», вопросы детям, индивидуальные повторения, поощрение), наглядный (демонстрация картинок)
Материал и оборудование: Коробочка со снежинками и загадками, картинки с изображением птиц, «Времена года», «смайлики – снежинки». Запись музыкальных фрагментов о зиме, ноутбук.
Ход ООД:
1)Организационный момент (на коврике)
Воспитатель:
Ребята, встаньте на ножки, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Они пришли посмотреть, как мы занимаемся.
У нас сегодня новое занятие, а чтобы узнать о чем оно будет, нужно стать в круг и закрыть глазки и послушать мелодию(звучит аудиозапись метели, зимы)
Открыть глаза, как вы думаете, о каком времени года эта мелодия?
О зиме!
Ребята, сегодня уже первый месяц декабрь, а это значит, что наступила зима.
Существует три месяца зимы: декабрь, январь, февраль.(на пальчиках)
Посмотрите ребята, а Снегурочка прислала нам интересный конверт.
(плакат Снегурочки и папку)
Хотите узнать что там в нем? Да
Хорошо, тогда садитесь все на стульчики.
Воспитатель:
Посмотрите, что это? (снежинки)
А снежинки непростые, на них загадки и разные задания.
Снегурочка решила проверить ваши знания о зиме.
Отгадаем загадки? (да)
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути… (снег)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне… (мороз)
Словно белая звезда
Из серебренного льда,
Кружится, летает,
На ладошке тает…(снежинка)
Рыбам, зиму жить тепло:
Крыша, толстое стекло…(лёд)
Белый толстый озорник
Носик — острая морковка
От тепла растает в миг
Наш веселый… (снеговик)
Снег на полях,Лед на реках,
Ветер гуляет,Когда это бывает?(зимой)
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.
Воспитатель:
Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (белая, холодная, морозная).
Зимой холодно, морозно, дует холодный ветер, солнышко реже светит и почти не греет, дни стали короче, а ночи длиннее, деревья сбросили листву, земля покрылась снегом - трава исчезла – насекомые спрятались – некоторые птицы улетели на юг, есть, которые остаются на зиму.
Картинка зимующих птиц
Назовите их (синица, голубь, воробей, дятел). И что надо делать, что бы птицы не погибли? (подкармливать их).
3)Как стали одеваться люди с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду).
Картинка дети в теплой одежде
Чтобы нам пойти на прогулку, что нужно надеть?
Перечисляем.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы его послушайте и скажите о чём оно?
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Дети: О снеге.
КАРТИНКА СНЕГА
Воспитатель: Скажите, что такое снег?
Дети: Много, много снежинок.
Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, блестящий, мягкий.
Воспитатель: Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад.
Давайте повторим это красивое слово: снегопад.
А скажите, что можно слепить из снега?
Снежки, снеговика.
Давайте сначала слепим снежок.
- Снежок
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней).
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком).
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх),
Два – поймаем, (хлопнуть в ладоши),
Три – уроним (ручки в стороны),
И … сломаем! (хлопнуть ладошками по столу).
4)Ребята, зимушка-зима, еще прислала нам видео от Снеговика.
Называется «Попробуй повтори»
Сейчас мы отдохнем, распределитесь на квадратики.
Физминутка «Снеговик»
5)Воспитатель: (Зимние забавы)
Зима – это веселое время года для ребят. Она приносит нам много игр и забав, можно кататься на санках, коньках, лыжах, можно играть в снежки, лепить снеговика, зимой праздник Новый год и Рождество. Зима, прекрасное время года.
На снежинках еще остались задания от Снегурочки.
(На снежинке) Игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, мороз, Новый год, жара, санки, стрекоза, лед, рукавички, одуванчик, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, дождь, загорать, снегопад, лыжи, самокат, санки, метель, трава, снег, цветы, муравей).
Молодцы, все были очень внимательны.
6)(На снежинке) Дидактическая игра «Назови ласково»
Зима - зимушка
Снежинка - снежиночка
Горка - горочка
Снеговик - снеговичок
Санки - саночки
Ком - комочек.
Снег – снежок
7)(На снежинке) Дидактическая игра «Продолжи предложение»
- На поселке, на лужок выпал беленький … (снежок) .
- Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки) .
- Словно в белый пуховик нарядился (снеговик) .
- С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки) .
- Тихо-тихо, как во сне, падает на землю … (снег) .
8) Итог занятия
Воспитатель:
Посмотрите на доску. Картинки все относятся к какому времени года?
Зиме
По каким признакам, вы решили, что здесь изображена зима?
Дети: зима, снег.
Что мы еще делали на занятии? (отгадывали загадки, играли, читали стихи).
Вы сегодня все хорошо позанимались, ! Молодцы!
Снегурочка вам подарила вот такие замечательные наклейки «смайлики». Доставайте свои блокнотики для похваляшек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе на тему "Зимушка -зима в гости к нам пришла"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общ...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме «Зимующие птицы»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме «Зимующие птицы» разработан с целью закрепления представлений детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи неживо...

Конспект Занятия по Окружающему миру в старшей группе, на тему: Зимушка-зима.
Конспект на тему "Зимушка-зима"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: Зимующие птицы
Материал предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Будет полезен воспитателям детских садов, учителям начальных классов, так как прививает любовь к природе и воспитывает бережно...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Дикие животные зимой".
Цель: формирование экологических знаний и представлений детей об образе жизни лесных зверей зимой.Задачи:- закреплять знания детей о диких животных;- расширить представления детей об образе...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на Тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе наТему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» подготовила воспи...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Птицы зимой».
Цель: формировать представления о зимующих птицах.Программные задачи:образовательная:-познакомить детей с зимующими птицами :синицы, воробьи, снегири и вороны.развивающая:-развивать мыш...
