В гости к игрушкам
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Громилина Людмила Владимировна

Предлагаю нод с элементами театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_igrushkam.docx782.66 КБ

Предварительный просмотр:

http://maknika.ru/wp-content/uploads/2013/04/5.jpg

Непосредственная образовательная деятельность

в рамках образовательной области «Речевое развитие»

для детей младшего дошкольного возраста

Составила : Громилина Л.В.

Тема: «В гости к игрушкам»

Цель: способствование развитию речевого творчества в процессе театрализованного представления.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Развивать интерес к предметам ближайшего окружения («Познавательное развитие»);
  2. Способствовать развитию интереса к речевым играм. («Речевое развитие»);
  3. Формирование умения выполнять движения под ритм музыки в сопровождении художественного слова. («Художественно- эстетическое развитие».
  4. Формировать двигательную активность. («Физическое развитие»).
  5. Формирование гендерной принадлежности. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

-наглядные: показ способов действий;

-словесные: речевые игры, чтение стихотворений;

-практические: театрализованные игры, музыкально-речевые игры.

Материалы и оборудование: игрушки для кукольного театра петушок, собачка. Костюм кошки, платочки, корзинка, маски цыплят.

Дети входят в зал под веселую музыку, садятся на стульчики.

Ведущая: Дети как называется детский сад, в который вы ходите?(Дружная семейка).

Ведущая: В садике много игрушек. Какие игрушки есть у нас в группе?(дети называют). Во что любят играть мальчики?(в машинки), а девочки (в куклы).

Обращает внимание на большой дом.

Ведущая: Посмотрите, какой красивый дом. А в этом доме живут игрушки. Давайте постучимся и посмотрим, кто к нам выйдет.

Стучат, из домика появляется петушок.

Петушок: Уже пора вставать? Ку-ка-ре-ку!

Я кричу так поутру,

На работу всех бужу,

Раньше всех всегда встаю.

Ку-ка-ре-ку!

Ведущая: Здравствуй, Петушок! Мы очень рады тебя видеть. Хочешь, споем про тебя песенку?

Дети исполняют русскую народную песенку «Петушок, петушок»

Ведущая: Петя-петушок, а кто еще живет в этом домике?

Петушок: Здесь живет моя семья: цыплята, курочка и я.

Ведущая: Петушок, а наши ребятки тоже хотят стать цыплятками. Покружились, покружились и в цыпляток превратились.

Дети подходят к стульчикам, на них лежат маски, одевают маски цыплят.

Музыкально-ритмическая игра «Мы цыплятки»

Петушок: Ну и славные ребятки, прямо как мои цыплятки.

Звучит музыка выходит Курочка.

Курочка: Меня зовут Хохлаткой,

Запомните, ребятки.

Я своих цыплят люблю,

Но все время их ищу.

Мои цыплятки очень любят играть в прятки.

Посмотрите, принесла в лукошке яркие платочки.

Платочки мы возьмем и в прятки играть начнем.

Дети берут платочки под музыку выполняют движения по показу, по окончании музыки прячутся за платочками.

Курочка: А вот и кошечка у ворот.

Кошка кошечка царапка может вмиг поймать цыпляток.

Дети убегают на стульчики.

Кошка: Мяу, дайте кошке молочка,

Стану доброй я.

Вас цыпляток ловить не стану,

Молочко я полакаю.

Ведущая: Вот кошечка молочко, очень вкусное оно.

А ребятки споют песенку про тебя.

Дети исполняют песенку «Цап-царап».

Кошка: Я обожаю молоко, нет ничего полезнее его!

Спасибо дети напоили, мур-мур-мур!

Ведущая: Кошечка, а ребятки сейчас прочтут стихи про игрушки.

Дети читают стихи из серии «Игрушки» А.Барто

Из-за ширмы появляется собака, громко лает.

Кошка: Ой, боимся мы собак,

Ведь собака кошке-враг.

Ведущая: Нет, не бойся. Это Бобик-

Мирный песик, черный лобик.

Он совсем еще малыш.

Бобик, ты опять шалишь?

Ведущий предлагает спеть песенку про собачку.

Дети исполняют песенку «Бобик», муз. Т.Потенко, слова Н.Найденова.

Ведущая: Вот как пели и плясали, а еще мы поиграли. И ничуть мы не устали. Ой, игрушки сели в ряд, и ждут танец от ребят.

Все дети участвуют в танце «Да-да-да!

Логика образовательной деятельности:

// Музыкальный руководитель.-2005.-36-с.93

// Музыкальный руководитель.20010.-№8-с.38

// Музыкальный руководитель.2007.-№1-с.7

Т.В.Ковригина. Комплексные занятия, вторая младшая группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к игрушкам".

Конспект музыкального развлечения для детей первой младшей группы....

Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам»

Вид занятия:    тематическое развлечение.   Тема:   «В гости к игрушкам».   Задачи: 1) Учить детей  прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из об...

Развлечение "В гости к игрушкам"

Развлечение для младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"

Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...

"В гости к игрушкам"

Непосредственно  образовательная  деятельностьОО  «Познание»ОО «Коммуникация»ОО «Социализация»ОО «Чтение художественной литературы»ОО «Здоровье»,ОО « Худ. творчество»Цель:1. Разви...

Интеграция образовательных областей и взаимодействие педагогов и специалистов. Развлечение «В гости к игрушкам». Образовательная область « Музыка» - 2014

Интеграция образовательных областей и взаимодействие педагогов и специалистов в рамках тематической недели «Моя мама». Развлечение «В гости к игрушкам». Образовательная область « Музыка»...

Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам».

Конспект физкультурного тематическогоразвлечения в первой младшей группе«В гости к игрушкам»....