Конкурс чтецов "Наш любимый детский сад!"
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Чигринь Марина Александровна

Конкурс чтецов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов

«Наш любимый детский сад!»

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель: Чигринь М.А.

Дети старшей группы  (5-6 лет)

Задачи:

1. Способствовать развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;

2. Воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети;

3. Развивать навыки эмоционального отклика на эти стихи;

4. Продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; 5. Доставить детям радость от общения;

 

Ход:

 Ведущий:

 Тихо, тихо рядом сядем,

 В удивительном наряде,

 Разноцветном, расписном.

 И раздвинутся вдруг стены

 Вся земля видна вокруг,

 Плещут волны речкой пенной

 Чутко дремлют лес и луг,

 В даль бегут степные тропки

 Тают в дымке голубой,

 Эта лирика торопит,

 И ведет нас за собой.

 Добрый день дорогие ребята и уважаемые, гости!

Мы рады вновь видеть Вас в нашем зале!

Сегодня необыкновенный день.

Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Наш любимый детский сад! ».

 Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри:

 Елена Юрьевна  – заведующий детского сада № 80

 Ольга Викторовна  - музыкальный руководитель  

 Юлия Евгеньевна – старший воспитатель

 Татьяна Александровна   – учитель – логопед.

Ведущий: 

Ребята, вы никогда не задумывались, почему серьезные взрослые люди пишут книги для детей: сказки, рассказы и стихи?

(Ответы детей.)

Ведущий. Все взрослые были когда-то детьми, любили играть и верили в чудо.

             Как хочется порою вернуться в детство, детство - это мир любви,  радости и добра.

Ведущий:

 Уважаемые гости! Открою Вам маленький секрет: каждый участник пришел с твердым намерением победить. Они все очень готовились к этому конкурсу. Пожелаем им всем удачи! И так, мы начинаем!

 Приглашаю  первого участника конкурса – Полина    «Второй наш дом»

 Второй участник – Слава    «Про себя и про ребят»

 - Алина Ф    «Детский сад»

 - Катя    «На исходе тихий час»

 - Лиза    «Важный день»

 - Стёпа    «Катя»

Ведущий: 

 Какие замечательные стихи рассказали наши участники, а вы хотите услышать песню про детский сад?

 Песня «Детский сад»

 Ведущий:

 А мы продолжим!

- Саша  «Вот каким я взрослым стал!»

 - Алина П  «Детский сад»

- Даша      «Почему так говорят?»

- Рита        «Тихий час»

-Лёша        «Маскарад»

Ведущий:

 Наши дети умеют отгадывать загадки, а если не смогут, то им помогут наши гости.

 

 Туда хожу я каждый день.

      Так нужно, даже если лень.

      Так нужно для моей семьи.

      Там хорошо и там свои.

      Я всех уже два года знаю,

      Я с ними ем и сплю, играю.

      Туда ходить я очень рад,

      Там мой любимый … (ДЕТСКИЙ САД).

 

 Ростом мал, да удал,

 От меня ускакал.

 Хоть надут он всегда —

 С ним не скучно никогда.  (мяч)

 

 Вот упрямый человек!

 Не заставишь лечь вовек!

 Вам такой встречается?

 Он совсем не хочет спать,

 Положу — встаёт опять

 И стоит-качается.  (Ванька -встанька)

 

 Когда апрель берёт свое

 И ручейки бегут звеня,

 Я прыгаю через нее,

 А она — через меня. (Скакалка)

 Кручусь, верчусь,

 И мне не лень

 Вертеться даже целый день.

 Ребятам весело со мной:

 На ножке я кручусь одной. (юла)

Ведущий:

- Артур   «Работаю ребёнком»

 - Вика    «Не надо ссориться»

 - Артём   «Наши полотенца»

 -Ульяна «Наши игрушки»

 - Данил  «В детский сад идти пора»

Ведущий:

 Ребята, скажите пожалуйста, за что вы любите детский сад? (ответы детей, подвести к тому, что дети любят играть с мячом).

Ведущий:

 Мой веселый звонкий мяч,

 Приглашает всех играть

 Дружно выходите

 Жюри повеселите.

 Игра с мячом:

«Ты катись весёлый мяч»

(звучит музыка, музыка останавливается – ребенок у которого оказался мяч в руках показывает движения, а все за ним повторяют).

Дети и приглашённые дети встают в круг и произносят все вместе текст:

Ты катись, весёлый мячик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого весёлый мячик,

Тот сейчас станцует нам!

Ведущий:

 Дорогие дети, гости! Наш праздник – конкурс подходит к концу, но жюри нужно подвести итоги. Пока жюри совещается, дети  станцуют любимый танец «Маленьких утят».

 Слово жюри. Награждение. Подарки.

 Ведущий:

 Конкурс веселый удался на славу

 И думаю, всем он пришелся по нраву!

 Всего вам самого доброго,

 До новых, новых встреч!

 



Предварительный просмотр:

Положение о детском конкурсе чтецов

 

 

    Общие положения:

1. Настоящее положение определяет порядок проведения и подведения итогов смотра-конкурса.

2. Смотр-конкурс проводится экспертной комиссией, созданной администрацией.

    Цели конкурса:

Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, то есть всех психических процессов, тесно связанных с речевым развитием.

    Задачи конкурса:

1. Способствовать развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;

2. Воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи, которые читают другие дети;

3. Развивать навыки эмоционального отклика на эти стихи;

4. Продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением;

5. Доставить детям радость от общения;

   Участники смотра-конкурса, сроки проведения и подведение итогов:

В смотре-конкурсе принимают участие дети подготовительной группы ДОУ.

 Смотр-конкурс проводится ________2013г.

   Порядок проведения конкурса:

Каждый участник должен прочитать стихотворение про детский сад.

Объем произведения должен соответствовать возрастным категориям участников:

- для детей 4-5- летнего возраста – 8 строк;

- для детей 6-летнего возраста – 12 строк;

- для детей 7-летнего возраста – 16 строк.

   

В ходе смотра-конкурса учитывается и оценивается:

1. Выразительность и громкость прочтения.

2. Умение чувствовать красоту и выразительность произведения.

3. Эмоциональность исполнения.

4. Артистичность.

5. Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.

6. Наличие мнемотаблицы.

     Критерии оценки:

Каждый пункт оценивается по 3-х бальной системе.

    Награждение:

По итогам конкурса жюри определяет победителей в каждой возрастной категории.

Победители конкурса получают дипломы и подарки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В нашем любимом детском саду каждый год проводится конкурс на самую интересную зимнюю поделку.

В нашем любимом детском саду каждый год проводится конкурс на самую интересную зимнюю поделку....

Сценарий конкурса чтецов для детского сада на тему: " Любимый город, я с тобой", посвящённый 355 летию г. Иркутска

Сценарий конкурса, проведённого в детском саду. Конкурс расчитан на все возрастные группы....

Конкурс чтецов «АГНИЯ БАРТО – ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ»

ЦЕЛЬ: Способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющее на развитие и становление характера ребенка-дошкольника. Вы...

Конкурс "Моя любимая буква" в подготовительной логопедической группе детского сада.

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами опытом работы в проведении логопедических конкурсов....

30.03.2018 год. Итоги смотра-конкурса "Мой любимый детский сад"

В детском саду был проведен конкурс "Мой любимый детский сад" с целью повышения общего культурного уровня, развития художественного вкуса детей, воспитания гордости за свой детский сад....

Конкурс среди групп нашего любимого детского сада "Снежная сказка руками родителей".

laquo;Снежная сказка руками родителей».    Зима - удивительное время года, когда вся природа одевается в белый,пушистый наряд и у детей появляется прекрасная возможность кат...

Сценарий конкурса чтецов в детском саду на тему "Мой любимый детский сад".

Целью конурса является  повышение речевой активности детей и совершенствование художественно-речевых исполнительных навыков....