Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему:
    Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе.

    Абрамова Елена Андреевна

    В перспективном плане подробно описаны  занятия (тема, цели, материал для занятия и подготовительная работа) на каждый месяц.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_2_ml._gr.docx29.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план

    по ознакомлению с художественной литературой

    во II младшей группе


    Сентябрь

    1. Ю. Тувим «Овощи»


    Цель: - развивать у детей способность слушать литературные произведения;

    • учить отвечать на вопросы;
    • обогащать словарный запас.

    Материал: в корзинке — картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свекла. Предварительная работа:

    познакомить детей с понятием «Овощи».

    2. В. Маяковский «Тучкины штучки»


    Цель: - продолжать знакомить детей с жанром стихотворения; - помочь усвоить содержание стихотворения с помощью фланелеграфа.


    Материал: фланелеграф, облака с контуром человечков, слоников, верблюдиков, солнце. Предварительная работа:

    наблюдение за облачком, небом, на что похожи облака.

    3-4. Сказка «Теремок»


    Цель: - побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку; участвовать в рассказывании;

    • учить точно отвечать на вопросы;
    • развивать творческую активность детей;
    • обогащать словарный запас
      (ввести понятие «Звери»).

    Материал: настольный театр, теремок. Предварительная работа:

    рассматривание теремка, игрушек-персонажей.


    Октябрь

    5-6. С. Маршак

    «Сказка о глупом мышонке»

    (в сокращении)


    Цель: - познакомить детей со сказкой С. Маршака;

    • побуждать их осознавать и запоминать
      сюжет, персонажей;
    • интонационно воспроизводить
      голоса героев;
    • учить отвечать на вопросы.

    Материал: игрушки - мышка, мышонок, жаба, утка и др. (по содержанию).

    7. Д. Хармс «Кораблик»


    Цель: - продолжать знакомить детей с жанром стихотворения. - помочь усвоить содержание стихотворения;

    - побуждать детей выразительно *■ проговаривать отдельные строки текста.


    Материал: картинка с изображением кораблика, фигурки мышек. Предварительная работа:

    рассмотреть кораблик; поиграть с ним; посадить в него мышек.

    8-9. В. Сутеев «Кто сказал Мяу?»


    Цель: - развивать у детей способность слушать литературные произведения;

    • побуждать их эмоционально
      реагировать на содержание текста;
    • учить интонационно воспроизводить
      голоса героев;
    • учить отвечать на вопросы.

    Материал: сказка (книга) с иллюстрациями, цветные карандаши.


    Ноябрь

    9. В. Сутеев «Кто сказал Мяу?»


    Цель:- развивать у детей способность слушать литературные произведения;

    • побуждать их эмоционально
      реагировать на содержание текста;
    • учить интонационно воспроизводить
      голоса героев;
    • учить отвечать на вопросы.

    Материал: сказка (книга) с иллюстрациями, цветные карандаши.

    10. С. Михалков «Котята»


    Цель:- побуждать детей эмоционально воспринимать стихотворение;

    • понимать содержание текста;
    • закрепить понятие «много»;
    • воспитывать заботливое и внимательное
      отношение к животным.

    Материал: пять котят, вырезанных из бумаги. Предварительная работа:

    наблюдение за животным котенком.

    11-12. Сказка «Кот, петух и лиса»


    Цель:- побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

    • участвовать в рассказывании;
    • воспитывать интонационную
      выразительность речи;
    • развивать творческую активность детей.

    Материал: иллюстрации по содержанию сказки.


    Декабрь

    13. С. Маршак «Усатый - полосатый» (в сокращении)


    Цель:- продолжать учить детей

    слушать стихотворный текст,

    осознавая его содержание;

    - отвечать на вопросы

    2-х, 3-х словными предложениями.


    Материал: книжка с иллюстрациями, цветные карандаши.

    14. Стихи о новогодней елке (в сокращении)


    Цель:- побуждать детей активно включаться в чтение стихотворения (договаривание фраз) - расширять словарный запас детей.


    Материал: цветные карандаши. Предварительная работа:

    беседа о новогоднем празднике, рассматривание елки.

    15. Разноцветные загадки


    Цель:- познакомить детей с формой устного народного творчества - загадками; - учить детей отгадывать загадки, улавливая в них подсказки.


    Материал: картинки с изображением помидора, елки, морковки, цыпленка, снежинки и колокольчика (цветок).

    Предварительная работа: беседа о загадках, представить самые простые.


    Январь

    16-17. Сказка «Маша и медведь»


    Цель:- дать возможность детям понять содержание сказки без показа;

    • учить отвечать на вопросы
      по содержанию сказки;
    • обогащать словарь детей
      (короб, гостинцы, крылечко, пенек).

    Материал: игрушки -персонажи сказки; цветные карандаши. Предварительная работа:

    рассказывание сказки в сопровождении показа настольного театра.

    18-19. К. Чуковский «Мойдодыр» (в сокращении)


    Цель: -побуждать детей эмоционально воспринимать стихотворное произведение, осознавать текст, содержание; - вызвать желание запоминать отдельные фразы и выразительно читать их.


    Материал: книга с иллюстрациями, цветные карандаши. Предварительная работа:

    беседа о чистоте, порядке о гигиенических процедурах, мыло, полотенце, мочалка.


    Февраль

    Занятие 20

    С. Козлов

    «Солнечный заяц и Медвежонок»


    Цель:- продолжать учить детей внимательно слушать стихотворный текст;

    • отвечать на вопросы;
    • обогащать словарь детей.

    Материал: цветные карандаши Предварительная работа:

    игра с солнечным зайчиком

    21-22. Стихи о мамах и детях. Саша Черный «Приставалка». А. Барто «В пустой квартире». Я. Аким «Мой брат Миша». Н. Саконская «Моя мама».


    Цель:- учить детей воспринимать стихотворный текст, понимать его содержание;

    • отвечать на вопросы;
    • побуждать проговаривать
      выразительно отдельные фразы,
      фрагменты;
    • воспитывать заботливое отношение
      к близким людям.

    Материал: книга с иллюстрациями; цветные карандаши. Предварительная работа:

    беседа о мамином празднике, о мамах.


    Март

    23. Стихи о бабушках

    и внуках.

    Е. Благинина «Бабушка - забота»

    А. Барто

    «Как Вовка бабушек выручил»


    Цель:- учить детей эмоционально воспринимать читаемый взрослым текст, понимать его содержание;

    • отвечать на вопросы;
    • побуждать проговаривать выразительно
      фразы, фрагменты стихотворения;
    • воспитывать заботливое отношение
      к близким людям.

    Материал:

    цветные карандаши Предварительная работа:

    беседа о бабушках, рассказы детей о своих бабушках.

    24-25 «Лисичка со скалочкой»


    Цель:- познакомить детей с содержанием новой сказки;

    • помочь понять ее смысл;
    • расширять словарный запас.

    Материал: сказка с

    иллюстрациями,

    скалка.


    Апрель

    26. Е. Чарушин

    «Как Томка научился плавать»


    Цель:-учить детей воспринимать читаемый взрослым текст и понимать его содержание без показа;

    • отвечать на вопросы;
    • воспитывать заботливое отношение
      к животным.

    Предварительная работа:

    наблюдение за щенком или собакой.

    27. М. Пришвин «Ребята и утята»

    28-29. Сказка «Три медведя»


    Цель:- продолжать формировать умение детей слушать читаемый взрослым текст, понимать его содержание;

    • отвечать на вопросы 2-х,3-х словными
      предложениями;
    • обогащать словарь детей;
    • воспитывать внимательное и заботливое
      отношение к животным и птицам.

    Цель:- познакомить детей с содержанием сказки;

    • учить точно отвечать на вопросы;
    • интонационно воспроизводить
      голоса героев;

    -        расширять словарный запас детей.


    Материал: книга с

    иллюстрациями, цветные карандаши. Предварительная работа:

    рассматривание картины - озеро, словарная работа: лисица, ястреб.

    Материал: книга с иллюстрациями сказки, цветные карандаши. Предварительная работа:

    рассматривание картинок с образами медведей. обратить внимание на особенности телосложения, их передвижения.


    Май

    30. П. Цыферов

    «Про друзей»

    «Как цыпленок встретил гусенка»


    Цель:- познакомить детей с содержанием рассказов;

    • учить точно отвечать на вопросы;
    • закрепить знания о цвете;
    • обогащение словаря детей.
      (гусеница, покраснели от холода, поливать)

    Материал: гусеница, цветные карандаши. Предварительная работа:

    наблюдение за гусеницей, эксперименты с теплой, холодной водой.

    31. Ю. Мориц «Веселая лягушка»


    Цель:- побуждать детей эмоционально воспринимать стихотворение, понимать его содержание;

    • отвечать на простые вопросы;
    • учить проговаривать отдельные фразы,
      фрагменты стиха.

    Материал: картинка с изображением лягушки и ее избушки

    32. С. Прокофьева

    «Сказка про маленький дубок»


    Цель:- продолжать учить слушать читаемый текст, понимать его содержание;

    • отвечать на вопросы;
    • воспитывать бережное отношение
      к природе, трудолюбие;
    • формировать понятия:
      старше-моложе, большой-маленький

    Материал:рисунки с изображением дубов; цветные карандаши. Предварительная работа:

    наблюдение за деревьями (выше-ниже, старше-моложе)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе на примере произведения «Заюшкина избушка»

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе на примере произведения «Заюшкина избушка»...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе

    целью занятия по ознакомлению с художественной литературой является умение составлять рассказ по прослушанной сказке, расширять и активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы по содержани...

    Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе

    Познавательное развитиеПознавательно-исследовательская деятельность«Ребёнок и окружающий мир»Литература:1.О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе»...

    Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе

    Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе....