Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Абрамова Елена Андреевна

В перспективном плане подробно описаны  занятия (тема, цели, материал для занятия и подготовительная работа) на каждый месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_2_ml._gr.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по ознакомлению с художественной литературой

во II младшей группе


Сентябрь

1. Ю. Тувим «Овощи»


Цель: - развивать у детей способность слушать литературные произведения;

  • учить отвечать на вопросы;
  • обогащать словарный запас.

Материал: в корзинке — картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свекла. Предварительная работа:

познакомить детей с понятием «Овощи».

2. В. Маяковский «Тучкины штучки»


Цель: - продолжать знакомить детей с жанром стихотворения; - помочь усвоить содержание стихотворения с помощью фланелеграфа.


Материал: фланелеграф, облака с контуром человечков, слоников, верблюдиков, солнце. Предварительная работа:

наблюдение за облачком, небом, на что похожи облака.

3-4. Сказка «Теремок»


Цель: - побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку; участвовать в рассказывании;

  • учить точно отвечать на вопросы;
  • развивать творческую активность детей;
  • обогащать словарный запас
    (ввести понятие «Звери»).

Материал: настольный театр, теремок. Предварительная работа:

рассматривание теремка, игрушек-персонажей.


Октябрь

5-6. С. Маршак

«Сказка о глупом мышонке»

(в сокращении)


Цель: - познакомить детей со сказкой С. Маршака;

  • побуждать их осознавать и запоминать
    сюжет, персонажей;
  • интонационно воспроизводить
    голоса героев;
  • учить отвечать на вопросы.

Материал: игрушки - мышка, мышонок, жаба, утка и др. (по содержанию).

7. Д. Хармс «Кораблик»


Цель: - продолжать знакомить детей с жанром стихотворения. - помочь усвоить содержание стихотворения;

- побуждать детей выразительно *■ проговаривать отдельные строки текста.


Материал: картинка с изображением кораблика, фигурки мышек. Предварительная работа:

рассмотреть кораблик; поиграть с ним; посадить в него мышек.

8-9. В. Сутеев «Кто сказал Мяу?»


Цель: - развивать у детей способность слушать литературные произведения;

  • побуждать их эмоционально
    реагировать на содержание текста;
  • учить интонационно воспроизводить
    голоса героев;
  • учить отвечать на вопросы.

Материал: сказка (книга) с иллюстрациями, цветные карандаши.


Ноябрь

9. В. Сутеев «Кто сказал Мяу?»


Цель:- развивать у детей способность слушать литературные произведения;

  • побуждать их эмоционально
    реагировать на содержание текста;
  • учить интонационно воспроизводить
    голоса героев;
  • учить отвечать на вопросы.

Материал: сказка (книга) с иллюстрациями, цветные карандаши.

10. С. Михалков «Котята»


Цель:- побуждать детей эмоционально воспринимать стихотворение;

  • понимать содержание текста;
  • закрепить понятие «много»;
  • воспитывать заботливое и внимательное
    отношение к животным.

Материал: пять котят, вырезанных из бумаги. Предварительная работа:

наблюдение за животным котенком.

11-12. Сказка «Кот, петух и лиса»


Цель:- побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

  • участвовать в рассказывании;
  • воспитывать интонационную
    выразительность речи;
  • развивать творческую активность детей.

Материал: иллюстрации по содержанию сказки.


Декабрь

13. С. Маршак «Усатый - полосатый» (в сокращении)


Цель:- продолжать учить детей

слушать стихотворный текст,

осознавая его содержание;

- отвечать на вопросы

2-х, 3-х словными предложениями.


Материал: книжка с иллюстрациями, цветные карандаши.

14. Стихи о новогодней елке (в сокращении)


Цель:- побуждать детей активно включаться в чтение стихотворения (договаривание фраз) - расширять словарный запас детей.


Материал: цветные карандаши. Предварительная работа:

беседа о новогоднем празднике, рассматривание елки.

15. Разноцветные загадки


Цель:- познакомить детей с формой устного народного творчества - загадками; - учить детей отгадывать загадки, улавливая в них подсказки.


Материал: картинки с изображением помидора, елки, морковки, цыпленка, снежинки и колокольчика (цветок).

Предварительная работа: беседа о загадках, представить самые простые.


Январь

16-17. Сказка «Маша и медведь»


Цель:- дать возможность детям понять содержание сказки без показа;

  • учить отвечать на вопросы
    по содержанию сказки;
  • обогащать словарь детей
    (короб, гостинцы, крылечко, пенек).

Материал: игрушки -персонажи сказки; цветные карандаши. Предварительная работа:

рассказывание сказки в сопровождении показа настольного театра.

18-19. К. Чуковский «Мойдодыр» (в сокращении)


Цель: -побуждать детей эмоционально воспринимать стихотворное произведение, осознавать текст, содержание; - вызвать желание запоминать отдельные фразы и выразительно читать их.


Материал: книга с иллюстрациями, цветные карандаши. Предварительная работа:

беседа о чистоте, порядке о гигиенических процедурах, мыло, полотенце, мочалка.


Февраль

Занятие 20

С. Козлов

«Солнечный заяц и Медвежонок»


Цель:- продолжать учить детей внимательно слушать стихотворный текст;

  • отвечать на вопросы;
  • обогащать словарь детей.

Материал: цветные карандаши Предварительная работа:

игра с солнечным зайчиком

21-22. Стихи о мамах и детях. Саша Черный «Приставалка». А. Барто «В пустой квартире». Я. Аким «Мой брат Миша». Н. Саконская «Моя мама».


Цель:- учить детей воспринимать стихотворный текст, понимать его содержание;

  • отвечать на вопросы;
  • побуждать проговаривать
    выразительно отдельные фразы,
    фрагменты;
  • воспитывать заботливое отношение
    к близким людям.

Материал: книга с иллюстрациями; цветные карандаши. Предварительная работа:

беседа о мамином празднике, о мамах.


Март

23. Стихи о бабушках

и внуках.

Е. Благинина «Бабушка - забота»

А. Барто

«Как Вовка бабушек выручил»


Цель:- учить детей эмоционально воспринимать читаемый взрослым текст, понимать его содержание;

  • отвечать на вопросы;
  • побуждать проговаривать выразительно
    фразы, фрагменты стихотворения;
  • воспитывать заботливое отношение
    к близким людям.

Материал:

цветные карандаши Предварительная работа:

беседа о бабушках, рассказы детей о своих бабушках.

24-25 «Лисичка со скалочкой»


Цель:- познакомить детей с содержанием новой сказки;

  • помочь понять ее смысл;
  • расширять словарный запас.

Материал: сказка с

иллюстрациями,

скалка.


Апрель

26. Е. Чарушин

«Как Томка научился плавать»


Цель:-учить детей воспринимать читаемый взрослым текст и понимать его содержание без показа;

  • отвечать на вопросы;
  • воспитывать заботливое отношение
    к животным.

Предварительная работа:

наблюдение за щенком или собакой.

27. М. Пришвин «Ребята и утята»

28-29. Сказка «Три медведя»


Цель:- продолжать формировать умение детей слушать читаемый взрослым текст, понимать его содержание;

  • отвечать на вопросы 2-х,3-х словными
    предложениями;
  • обогащать словарь детей;
  • воспитывать внимательное и заботливое
    отношение к животным и птицам.

Цель:- познакомить детей с содержанием сказки;

  • учить точно отвечать на вопросы;
  • интонационно воспроизводить
    голоса героев;

-        расширять словарный запас детей.


Материал: книга с

иллюстрациями, цветные карандаши. Предварительная работа:

рассматривание картины - озеро, словарная работа: лисица, ястреб.

Материал: книга с иллюстрациями сказки, цветные карандаши. Предварительная работа:

рассматривание картинок с образами медведей. обратить внимание на особенности телосложения, их передвижения.


Май

30. П. Цыферов

«Про друзей»

«Как цыпленок встретил гусенка»


Цель:- познакомить детей с содержанием рассказов;

  • учить точно отвечать на вопросы;
  • закрепить знания о цвете;
  • обогащение словаря детей.
    (гусеница, покраснели от холода, поливать)

Материал: гусеница, цветные карандаши. Предварительная работа:

наблюдение за гусеницей, эксперименты с теплой, холодной водой.

31. Ю. Мориц «Веселая лягушка»


Цель:- побуждать детей эмоционально воспринимать стихотворение, понимать его содержание;

  • отвечать на простые вопросы;
  • учить проговаривать отдельные фразы,
    фрагменты стиха.

Материал: картинка с изображением лягушки и ее избушки

32. С. Прокофьева

«Сказка про маленький дубок»


Цель:- продолжать учить слушать читаемый текст, понимать его содержание;

  • отвечать на вопросы;
  • воспитывать бережное отношение
    к природе, трудолюбие;
  • формировать понятия:
    старше-моложе, большой-маленький

Материал:рисунки с изображением дубов; цветные карандаши. Предварительная работа:

наблюдение за деревьями (выше-ниже, старше-моложе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.

В перспективном планирование содержится материал по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.В нем содержатся задачи на каждый месяц, а также темы занятий и совместная деяте...

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

В перспективном планировании содержится материал по ознокомлению схудожественной литературой в средней группе. В нем содержатся задачи на каждый месяц, а также темы занятий и совместная деятельность п...

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе

Детям 3-4 лет необходимо читать знакомые, любимые детьми художественные произведения. Необходимо воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать г...

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе...

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе №5 С использованием метода «Сторисек»

Чтобы вырастить всесторонне развитую личность, нужно уже с дошкольного возраста прививать ребенку любовь к книге, художественному слову. Чтение художественных произведений выполняет познавательную, эс...