Главные вкладки

    Перспективное плананирование по художественной литературе в средней группе 2013г
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

    Перспективное плананирование по  художественной литературе в средней группе 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема недели

    Дата

    Программное содержание

    Методы и приемы

    Литература

    СЕНТЯБРЬ

    « До свидания лето, здравствуй детский сад!»

    1 неделя

    «Мы гуляли на участке»    (составление рассказа из личного опыта)

    Цель: учить детей составлять короткий рассказ на заданную тему, передавая свои личные впечатления.

    Развивать умение отбирать для рассказа интересный материал, включать в повествование описание природы, окружающей действительности.

    Воспитывать интерес к миру.

     

    Словарная работа: активизировать словарь – игрушки, формочки, савочки.

    Беседа.

    Дидактические игры:

    «Кто сумеет похвалить»

    «Назови ласково»

    «Задумай слово»

    «От каждого по словечку»

    Развивающие игры:

    «А если бы…»

    (В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр. 65)

    «Семья – это мы! Семья – это я! Мой город – это тоже моя семья!»

    2 неделя

    Чтение стихотворения Н. Саконская «Разговор о маме» » Цель: учить детей запоминать стихотворение. Развивать память, воображение,  интонационную выразительность речи.

    Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.

    Словарная работа: обогащать словарь –всплакнуть, с повинной. Беседа.

    Дидактические игры:

    «Кто сумеет похвалить»

    «Назови ласково»

    «Задумай слово»

    «От каждого по словечку»

    Развивающие игры:

    «А если бы…»

    Стихи к любимым праздникам. Н.  Саконская «Разговор о маме» стр.58

    3 неделя

     «Как Вася ловил рыбу» Н.Калинина (пересказ произведения)

    Цель: продолжать учить детей пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавать прямую речь персонажей, образовывать новые глаголы при помощи приставок, подбирать слова сходные по звучанию.

    Развивать умение слушать.

    Воспитывать интерес к книге.

    Словарная работа: обогащать словарь – барахтается, рыболов. Дидактические игры:

    «Бывает – не бывает»

    «Речевые ситуации»

    (В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.80)

    «Есть много профессий хороших и нужных!»

    4 неделя

    «Почта» С.Маршак   (чтение произведения)

    Цель: расширять знания детей о профессиях взрослых (почтальон), пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о предметах, событиях, выходящих за пределы привычного окружения.

    Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.

    Воспитывать интерес к труду.

    Словарная работа: обогащать словарь- почтальон, почта, заказное письмо.

    Дидактические игры: «Какой, какая, какое»

    «Закончи предложение»

    Придумывание

    истории про почтальона.

    Рисование истории.

    (В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.101)

    ОКТЯБРЬ

    «Мир искусства»

    1 неделя

    Систематизировать знания детей о литературном творчестве К.И.Чуковского. Продолжать учить внимательно, слушать сказки; развивать творческие способности.

    Игра

    «Узнай героя»

    Игра « Узнай сказку по отрывку».

    Игра « Четвёртый лишний». Прослушивание сказок К.Чуковского в записи.

    Журнал

    «Воспитатель ДОУ» №2-2012г стр.96

    №3-2011г стр.31

    «Осень»  

    • Собираем урожай

    2 неделя

    Чтение стихотворения С.Михалков  «Овощи» Цель: учить детей запоминать стихотворение. Развивать память, воображение,  интонационную выразительность речи.

    Воспитывать интерес к поэзии, продолжать учить детей различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки, группировать по одному признаку.

    Словарная работа: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об овощах. Дидактические игры: «Какой, какая, какое»

    Хороводная игра «Кабачок»

     

    (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.28)

    «Осень»

    • Золотая осень

    3 неделя

    Чтение стихотворения Н. Бунин « Листопад» Цель: учить детей запоминать стихотворение. Развивать память, воображение,  интонационную выразительность речи.

    Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.

    Словарная работа: обогащать словарь - лиловый, багряный, лазурь, подсед. Д/и «Когда это бывает?» «Образы из листьев»

    рассматривание иллюстраций.

    Хрестоматия  4-5 лет. Стр. 84

    «Осень»

    • Осень в лесу (деревья, животные, птицы)

    4 неделя

    Чтение стихотворения А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: учить детей запоминать стихотворение. Развивать память, воображение,  интонационную выразительность речи.

    Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.

    Словарная работа: обогащать словарь - блистало, обнажалась. Игра

     «Как назвать лес?»

    «Чей лист?» «Дорожка из листьев».

    Хрестоматия  4-5 лет. Стр. 77

    НОЯБРЬ

    «Моя Родина»

    1 неделя

     «Лучше нет родного края» П.Воронько   (заучивание стихотворения)

    Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений, эмоционально реагировать на содержание произведения, отвечать на вопросы.

    Развивать внимание, мышление.

    Воспитывать эстетический вкус.

     

    Словарная работа: активизировать словарь – облетел, обходил, натрудил. Игры

    «Назови, какой, какая?»

    «Закончи фразу» Рассматривание картин по тематике, географической карты России.

    (В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.100)

    2 неделя

    «О Родине»   (чтение произведений)

    Цель: знакомить детей с понятием Родина через художественные произведения. Учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их.

    Развивать познавательные интересы детей.

    Воспитывать любовь к Родине.

    Словарная работа: активизировать словарь –– Родина, фашисты, защитники, пограничники. Д/и

    «Подбери эмблему войну»

    «Отгадай загадку»

    «Скажи много» Рассматривание картин по тематике, географической карты России.

    (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.126)

    «Я вырасту здоровым»

    3 неделя

     Чтение стихотворения С. Михалков «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» (из Ю. Тувима) :  Цель: Учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений, эмоционально реагировать на содержание произведения, отвечать на вопросы.

    Развивать внимание, мышление.

    Воспитывать эстетический вкус.

    Словарная работа: активизировать словарь – ключевая, письмецо. Дидактические игры:

    «Бывает – не бывает»

    «Речевые ситуации»

     С. Михалков «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» (из Ю. Тувима)

    4 неделя

    Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка»

    Словарная работа: обогащать словарь – не тусклые, мускулы. ".Рассматривания плакатов, иллюстрации, фотографии по теме культурно-гигиенические навыки. Игры в мини физкультурном уголке. Дидактические игры (тема:культурно-гигиенические навыки)

    А. Барто  «Зарядка»

    ДЕКАБРЬ

    «Зимушка - зима»

    • Зима в природе

    1 неделя

     «Зима» И. Суриков  (заучивание стихотворения)

    Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть.

    Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

    Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

    Словарная работа: обогащать словарь - пелена, забелело, непробудно. Игра

     «Потерялись маленькие слова»

    «Угадай по описанию»

    (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.55)

    «Зимушка - зима»

    • Дикие и домашние животные

    2 неделя

    Чтение стихотворения С. Есенин « Поет зима - аукает»

     Цель: учить детей запоминать стихотворение. Развивать память, воображение,  интонационную выразительность речи.

    Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.

    Словарная работа: обогащать словарь – аукает,  стозвон,  озябли, сиротливые. «Отгадай загадку»

    (на зимнюю тематику). Д/и «Когда это бывает?»

    рассматривание иллюстраций. П/и на внимание «Сугроб, сосулька, снежинка».

     

    С. Есенин « Поет зима - аукает»

    «Новый год у ворот! »

    3 неделя

     Чтение стихотворения З. Орлова «Новый год» Цель: учить детей запоминать стихотворение. Развивать память, воображение,  интонационную выразительность речи.

    Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.

    Словарная работа: активизировать словарь – хлопушки, Дед Мороз, наряжаем. Упражнения на развитие зрительного внимания (повтори за мной, слушай внимательно). Игра: «Делай как я»(развитие координации, двигательного восприятия) . Отгадай загадки. Физ. минутка.  Рассказывание новогодних стихов.

     З. Орлова «Новый год»

    4 неделя

    М.Бородицкая «Новый год»

     Цель: учить детей запоминать стихотворение. Развивать память, воображение,  интонационную выразительность речи.

    Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.

    Словарная работа: активизировать словарь – на заре, мишура, зачерствел. Рассматривание иллюстраций, беседа о зиме, о празднике. Слушание звуков ветра, вьюги .Игровые упражнения: «Хлопки в ладоши», «Что, где находится». Разучивание физкультминутки.

    М.Бородицкая «Новый год»

    ЯНВАРЬ

    «Зимушка хрустальная»

    2 неделя

    Чтение стихотворения. С.Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка мороз» Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы словами текста. Произносить слова четко, достаточно громко.

    Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

    Воспитывать любовь к поэзии, эстетические чувства.

     

    Словарная работа: активизировать словарь – иней, закоптелые. Рассматривание картинок «Зимние забавы и развлечения».Беседа. Показ картины «Вот это снеговик!» П/и « Зимние забавы».

    С.Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка мороз»

    3 неделя

     «На лыжах» А.Введенский  (заучивание стихотворения)

    Цель: продолжать учить детей запоминать короткие стихи. Учить отвечать на вопросы по содержанию, учить употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов – съезжай, поезжай.

    Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи.

    Воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой.

    Словарная работа: активизировать словарь – съезжай, поезжай. Рассматривание картинок «Зимние забавы и развлечения». . П/и на внимание «Сугроб, сосулька, снежинка».

    (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.71)

    «В гостях у сказки»

    4 неделя

    «Приходи, сказка!»   (викторина)

    Цель: закрепить в памяти детей знакомые сказки, научить узнавать их по фрагментам, воспроизводить отрывки.

    Продолжать формировать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, задавать их.

    Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи в драматизациях.

    Воспитывать любовь к сказкам.

     

    Словарная работа: упражнять в звукоподражании, активизировать словарь – короб, скалка. Рассматривание  книг и иллюстраций на тему.  Загадывание загадок на тему: « Герои сказок».Д/и «Шкатулка со сказками».

    (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.88)

    ФЕВРАЛЬ

    «Транспорт»

    • Наземный
    • Водный
    • воздушный

    1 неделя

    «Моя улица» (ознакомление с предметами)

    Цель: знакомить детей с предметами ближнего окружения, учить активно участвовать в беседе, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги, наречия.

    Развивать наблюдательность, память, умение определять место положения предметов.

    Воспитывать интерес к объектам ближайшего окружения.

    Словарная работа: обогащать словарь – проезжая часть, сигнал светофора, пешеходный переход. «Опиши транспорт» (во время игры дети сидят на стульчиках около стола с игрушками; воспитатель предлагает детям – 2-3 чел. взять со стола транспорт и описать его) .

    П/и «Самолеты» Пальчиковая игра «Кораблик» Загадывание загадок на тему: «Транспорт»

    (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.123)

    2 неделя

    «Обобщающие слова: воздушный транспорт»  

    Цель: сформировать у детей представления о воздушном транспорте, почему так называется, для чего нужен, кто им управляет, виды самолетов.

    Закрепить название основных частей, учить сравнивать самолет с вертолетом, вспомнить название других видов транспорта.

    Развивать активный и пассивный словарь детей.

    Воспитывать любознательность.

    Словарный запас: обогащать словарь – воздушный, военный, космос. «Опиши транспорт» (во время игры дети сидят на стульчиках около стола с игрушками; воспитатель предлагает детям – 2-3 чел. взять со стола транспорт и описать его) .

    П/и «Самолеты» Пальчиковая игра «Кораблик» Загадывание загадок на тему: «Транспорт»

    (В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.105)

    «День защитников отечества»

    3 неделя

    Чтение стихотворения. Ю.Кушак «Игра в солдатики» «Военная техника» ( рассматривание предметов)

    Цель: продолжать знакомить детей с предметами, выходящими за пределы уже освоенного окружения. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями или коротким рассказом.

    Развивать мышление, память, познавательные интересы.

    Воспитывать интерес к военной технике, к военным.

    Словарная работа: обогащать словарь – пограничники, военная техника. Рассматривание иллюстраций на тему

    «Российская Армия».

    Д/и

    «Подбери эмблему войну»

    «Отгадай загадку»

    (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.84)

    «Международный женский день»

    4 неделя

    Чтение стихотворения. М. Садовский «Это мамин день» Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.

    Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.

    Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье.

    Словарная работа: активизировать словарь – родная, любимая, милая. Рассматривание иллюстраций по теме.

    Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

    М. Садовский «Это мамин день»

    МАРТ

    «Международный женский день»

    1 неделя

    «Наши мамы» Е.Благининой  (заучивание стихотворения)

    Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.

    Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.

    Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье.

     

    Словарная работа: активизировать словарь – родная, любимая, милая. Рассматривание иллюстраций по теме.

    Игра «Назови, чья?»

    «Назови женскую профессию»

    (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.89)

    «Народная культура и традиции»

    2 неделя

    «Путешествие в город мастеров»

    (Чтение русских народных песенок, потешек). Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалогу.

    Развивать диалог и монологическую речь детей.

    Воспитывать интерес к изучению родного языка.

    Словарная работа: обогащать словарь – народные промыслы, дымковская игрушка, жостовские подносы. Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Знакомство с народными приметам Загадывание загадок на тему: «Весна». Рассматривание иллюстраций по теме.

    (В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.96)

    3 неделя

    Чтение русских народных песенок, потешек. Цель: . Развивать способность слушать и запоминать произведения малых форм поэтического произведения малых форм поэтического фольклора, эмоционально реагировать на их содержание, следить за развитием сюжета.

    Словарная работа: потешки, предки, спектакль, с ворона коня.

    Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной игровой деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказкам, песенкам и потешкам, обсуждение содержания сказок, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях.

    Хрестоматия  4-5 лет.

    «Весна идет весне дорога!»

    • весна в природе
    • животные и птицы весной

    4 неделя

    «Пришла весна, потекла вода» Л.Н.Толстой   ( пересказ)

    Цель: учить детей пересказывать короткий литературный текст, отвечать на вопросы по тексту.

    Развивать наблюдательность, мышление, память, речевое дыхание.

    Воспитывать эстетические чувства.

    Словарная работа: активизировать словарь – бережок, ручеек, звонкий. «Обведи по трафарету» Предварительная работа Наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение произведений и рассматривание картин о весне.

    (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.104)

    АПРЕЛЬ

    «Весна идет весне дорога!»

    • весна в природе
    • животные и птицы весной

    1 неделя

     «Здравствуй, весенняя первая травка!» С.Городецкий  (заучивание стихотворения)

    Цель: учить детей выразительно наизусть читать литературное произведение; уметь находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний.

    Развивать образность речи, творческое воображение.

    Воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворения.

     

    Словарная работа: активизировать словарь - весенняя травка, молодой корешок Слушаем птичьи голоса в записи. «Обведи по трафарету» Предварительная работа Наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение произведений и рассматривание картин о весне.

    (В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр.110)

    «Дружим с книгой»

    2 неделя

    «Лисичка-сестричка и серый волк» (рассказывание русской народной сказки)

    Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание, характеризовать героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями.

    Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.

    Воспитывать интерес к книге, к ее художнику-иллюстратору.

    Словарная работа: активизировать словарь детей прилагательными – глупый, доверчивый, добрый.

    Словарная работа: активизировать словарь детей прилагательными – глупый, доверчивый, добрый.Рассказывание сказки.Отгадывание загадок.

     Дидактические игры:

    «Что умеют делать звери»

    «Какой, какая, какое?»

    «Кто сумеет похвалить»

    «От каждого по словечку»

     Развивающая игра « А

    если бы…»

     Придумывание нового

    названия сказки.

     Придумывание нового

    конца сказки.

    (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.68) 

    «Что из чего и для чего»

    • мебель
    • посуда
    • одежда

    3 неделя

    : «Федорино горе» К.И.Чуковский  (чтение сказки)

    Цель: познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалоговую речь.

    Развивать внимание, мышление, чувство юмора.

    Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

    Словарная работа: активизировать и обогащать словарь – неряха, грязнуля, самоварище, чистоплотная. Игра

     «Что из чего и какое?»

    «Что как делали и какое?»

    (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.22)

    «Волшебная сила театра»

    4 неделя

    Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Цель: Учить пересказывать короткую сказку.                                                                  Учить выразительно, передавать диалоги персонажей.                                Продолжать учить отвечать полным ответом.           Развивать  связную речь, умение пересказывать текст без наводящих вопросов воспитателя            Воспитывать чувства сопереживания, сочувствия

    Чтение сказки.

    Беседа.

    Изображение героев гео-

    метрическими фигурами.

    Рассказывание сказки по схеме.

    Дидактическая игра «Скажи наоборот»

    Придумывание истории.

    Придумывание нового названия сказки.

    Придумывание загадок.

    Придумывание другого конца сказки.

    Развивающие игры:

    «Хорошо-плохо»

    « А если бы…»

     Изменение сюжета сказки путем добавления нового героя.

    МАЙ

    «Цветущая весна»

    1 неделя

    Чтение стихотворения  З. Александрова « Дождик » Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.

    Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.

    Воспитывать любовь к природе.

    Словарная работа: активизировать словарь – лужицы, расплескал, пузыри. «Исправь ошибку»

    «Найди отличия»

    Рассматривание иллюстраций  по теме.

    .

    Хрестоматия  4-5 лет.

    2 неделя

    Сказка про  храброго зайца -длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Цель: Формировать эстетическое восприятие художественных текстов; учить видеть характер героев, их поступки; развивать внимание, память.

    Упражнение

     «Скажи по- другому»

    «На что похоже?» Рассматривание иллюстраций  по теме. Придумывание нового названия сказки. Придумывание другого конца сказки.

    Хрестоматия  4-5  лет.

    «Насекомые»

    3 неделя

    «Как кузнечик помогал слабым». Цель:  Уточнить названия насекомых, внешние признаки. Продолжать учить пересказывать текст. Актуализация словаря по теме "Насекомые". Развитие связной речи.

    Д/и «Отгадай загадку»

     «Где сидит насекомое?»

     «Исправь ошибку»

    «Найди отличия»

    Рассматривание иллюстраций  по теме.

    Нарисуй насекомое.

    Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова

    стр.90

    Л.Г.Селихова                             стр.128

    Нищева Н.В.

    Развивающие сказки.

    Конспект № 9

    «Скоро лето»

    4 неделя

    «Пых»  (рассказывание белорусской сказки)

    Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить сопереживать ее героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию, использовать в ответах новые слова и выражения.

    Развивать внимание, мышление, память, закрепить правильное произношение согласных звуков.

    Воспитывать интерес к сказкам других народов.

    Словарная работа: обогащать словарь – урожай, белорусская, хата.

    Рассказывание сказки по схеме.

    Дидактическая игра «Скажи наоборот»

    Придумывание истории.

    Придумывание нового названия сказки.

    Придумывание загадок.

    Придумывание другого конца сказки.

    Развивающие игры:

    «Хорошо-плохо»

    « А если бы…»

     Изменение сюжета сказки путем добавления нового героя.

     

    (Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - стр.14)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по художественной литературе в средней группе

    Перспективное планированиепо художественной литературе в средней группе...

    Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

    В перспективном планировании содержится материал по ознокомлению схудожественной литературой в средней группе. В нем содержатся задачи на каждый месяц, а также темы занятий и совместная деятельность п...

    Перспективное планирование по развитию речи в средней группе 2013г

    Перспективное планирование  по развитию речи в средней группе...

    Перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

    Сентябрь Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное о...

    перспективный план по художественной литературе в средней группе

    перспективный план по художественной литературе в средней группе...

    Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год.

    Перспективное планирование НОД по развитию речи, познавательному развитию, ознакомлению с художественной литературой в средней группе на учебный год....

    Перспективное плананирование обогащения ППРС в средней группе на 2016-2017 учебный год

    Одним из условий развития целостной личности ребёнка является грамотно подобранная предметная среда....