Играя вместе с мамой, развиваем речь.
методическая разработка по развитию речи на тему

Кузярина Наталья Юрьевна

Уважаемые родители!

В эти игры Вы можете играть с ребёнком в любое свободное время: на прогулке, по дороге из детского сада, во время приготовления ужина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx12.96 КБ

Предварительный просмотр:

Весёлые ассоциации

Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только веселые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т.д. Игра движется до тех пор, пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и называть только зеленые слова (например, огурец, елка, карандаш и т.д.), только круглые (например, часы, колобок, колесо и т.д.).

Подбери слово

Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима, какая? (холодная, снежная, морозная). Снег, какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый).

Кто что умеет делать?

Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту как можно больше слов – действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спинку, бегать, прыгать, спать, царапаться, лакать).

Автобиография

В начале кто-то из Взрослых берет на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведет рассказ. Остальные игроки должны его внимательно слушать и путем наводящих вопросов выяснить, о ком или о чем идет речь. Тот игрок, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотится в какой-нибудь предмет или явление.

Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно не только в душе…(лампочка)».

Волшебная цепочка

Игра проводится в кругу. Кто-то из Взрослых называет какое-либо слово, допустим «мед», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?

Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например «пчелу». Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т.д.

Что может получиться? Мед – пчела – боль – красный крест – флаг – страна – Россия – Москва.

Слова мячики

Ребенок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребенку мяч и одновременно произносит слово, допустим, «тихий». Ребенок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «громкий». Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребенок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.

Веселые рифмы

Играющие должны подбирать к словам рифмы. Свечка – печка, трубы – губы, ракетка – пипетка, сапоги – пироги и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное занятие родителей с детьми «Мама, папа, я – дружная семья» Играем вместе с мамой

Конспект совместного занятия родителей с детьми для улучшения детско-родителских взаимоотношений. ...

Консультация для родителей "Игры с мамой развивают речь"

Рекомендации о играх вместе с мамой, когда мама занята на кухне...

Консультация для родителей "Игры с мамой развивают речь"

Где взять время на развитие ребенка, на игры с ним? Все просто! Занимаясь домашними делами, взрослые могут привлечь внимание ребенка к интересным событиям и явлениям а также развивать речь......

"Играем вместе с мамой". Значение артикуляционной и пальчиковой гимнастики для развития речи малышей. Консультация для родителей.

Ребёнок не говорит. Ребёнок говорит плохо, как каша во рту. Ребёнок говорит мало слов. В каждой семье по разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь д...

Играем вместе с детьми, развиваем связную речь.

о роли игры в развитии связной речи....

«Играем вместе с мамой» Консультация для родителей по развитию лексико – грамматического строя речи у детей 4-6 лет

Лексика - это слова, обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности.Грамматический строй речи - это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предлож...