Главные вкладки

    Совместное занятие родителей с детьми «Мама, папа, я – дружная семья» Играем вместе с мамой
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Васильчук Диана Владимировна

    Конспект совместного занятия родителей с детьми для улучшения детско-родителских взаимоотношений.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy.docx18.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад комбинированного вида № 90

    Совместное занятие родителей с детьми «Мама, папа, я – дружная семья»

    Играем вместе с мамой

    Подготовила: Васильчук Д.В.

    педагог-психолог

    г. Братск, 2016

    Цель занятия: способствовать оптимизации детско-родительских отношений.

    Задачи:

    -снизить психоэмоциональное напряжение у детей и родителей в игровом взаимодействии;

    -развивать у детей умение согласовывать свои действия с родителями, подчиняться правилам игры;

    -развивать умение родителей быть активным соучастником ребенка в его деятельности.

    Оборудование: одноразовые стаканчики по количеству детей и взрослых; самоклеющиеся цветные заготовки; погремушки по количеству детей; платочки.

    Ход занятия

    1. Речевая игра – приветствие «Здравствуйте» (М. Картушина).

    Здравствуйте, ладошки.  (хлопки в ладошки 3 раза)

    Здравствуйте, ножки.    (топать 3 раза)

    Здравствуйте, щечки,    (хлопать по щекам руками 3 раза)

    Пухленькие щечки.    (кулачками хлопаем по щечкам 3 раза)

    Здравствуйте, губки.  вытянуть губки трубочкой и поцеловать воздух 3 раза).

    Здравствуйте, зубки.    (постучать зубами 3 раза).

    Здравствуй, мой носик. (нажимать указательным пальцем на нос 3 раза)

    Здравствуйте, гости!       (машем рукой и произносим «Привет!»).

    Психолог:  а теперь родители смотрите и повторяйте за мной слова и движения

    Родитель:

    Дай ладошечку, моя крошечка (ребенок подает ладошку)

    Я поглажу тебя по ладошечке. (Поглаживает ребенка по ладошке.)

    Психолог:

    Дай ладошечку, моя крошечка (ребенок подает ладошку психологу)

    Я поглажу тебя по ладошечке.

    Родитель:

    На ладошечку, моя крошечка.

    Ты погладь меня по ладошечке.

    Психолог:

    На ладошечку, моя крошечка.

    Ты погладь меня по ладошечке.

    Психолог: сейчас ребята мы с вами превратимся в мышек, как они пищат? Молодцы, а наши мамы превратятся в кота.  

    1. Подвижная игра: «Мышки»

    У родителей в руках платочек. Предлагаем всем участникам встать по кругу рядом со своим ребенком, повторять движения и произносить «ПИ-ПИ-ПИ».

    Мышки пляшут на дорожке:

    Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

    Выставляют мышки ножки:

    Пи-пи-пи, пи-пи-пи.                                     Выставлять ноги на пятку.

    С мамой в ладушки играют,

    Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

    И в ладошки ударяют,

    Пи-пи-пи, пи-пи-пи.                                    Хлопки в ладоши.

    Мышки хвостиком вертели,

    Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

    И по сторонам глядели,

    Пи-пи-пи, пи-пи-пи.                   Слегка приседать и «хвостиком вертеть».

    Что-то мышки услыхали,

    Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

    И по норкам побежали,

    Пи-пи-пи, пи-пи-пи.            Дети и родители на носочках передвигаются по

    Это вышел Васька-кот,           музыкальному залу, затем дети приседают и 

    Мышек он своих найдет         замирают, а родители подходят к ребенку и 

    И платочек принесет.              накрывают голову платочком.

    1. Игра «Розовые щечки»

    Родитель и ребенок встают по кругу парами.

    Малыши, малыши, розовые щечки.  (кулачками по щечкам бьем)

    Как у нас, как у нас звонкие хлопочки.  (хлопаем в ладошки)

    Малыши, малыши, розовые щечки.   (кулачками по щечкам бьем)

    Как у нас кулачки словно молоточки.    (кулачки бьют)

    Малыши, малыши, розовые щечки.   (кулачками по щечкам бьем)

    Как у нас, как у нас весело в садочке.   (кружимся парами с мамой)

    Малыши, малыши, розовые щечки.    (кулачками по щечкам бьем)

    Как у нас, как у нас ротик на замочке.  (пальчик к губам подносим)

    1. Коммуникативная игра «Веселые колпачки»

    Психолог: - А что же это у меня в руках? Правильно стаканчики, но посмотрите они у нас прозрачные и пустые и я предлагаю вам побыть волшебниками из стаканчиков сделать колпачки. Итак, для начала мы наши стаканчики украсим вот этими заготовками из самоклеющейся бумаги. Маленькие стаканчики для ребенка, а большие для мам.  Теперь, когда наши колпачки готовы, мы их ненадолго превратим в барабан. В одной руке держим барабан, а пальцем другой руки стучим по донышку и маршируем. Теперь поворачиваемся друг к другу, и под мои слова бережно касаемся колпачком названных мной частей головы и тела друг у друга. «Надень колпачок на нос, голову, ушко, плечико». Молодцы, давайте еще раз повторим.

    1. Пальчиковая игра «Моя семья».
    2. Игровое упражнение «Погремушка». Под музыкальное сопровождение выполняем движения сидя на стульчиках.

    Погремушка, погремушка,

    Развеселая игрушка.

    Погремушку подниму,

    Веселее позвеню.

    Погремушка, погремушка,

    Развеселая игрушка.

    Погремушечку держу,

    По ладошке постучу.

    Погремушка, погремушка,

    Развеселая игрушка.

    Погремушечку держу,

    По коленке постучу.

    Погремушка, погремушка,

    Развеселая игрушка.

    Погремушечку держу,

    По носочку постучу.

    1. Прощание.

    Психолог: Вот наши игры подходят к концу, давайте попрощаемся с вами друзья.

    Дружно хлопнули в ладоши (все хлопают в ладоши).

    Вместе топнули ногой (все топают ногой).

    Всё, во что мы здесь играли… (родители и дети парами берутся за руки и подпрыгивают).

    Мы запомнили с тобой. (Родители и дети берутся руками за головы и покачивают ими из стороны в сторону).

    До свиданья всем сказали (все машут рукой).

    Отправляемся домой (все выходят из зала).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность. Досуг с родителями "Мама, папа,я-дружная семья!"

    Цель. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать   приобщению семьи к физкультуре и спорту. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и р...

    Занятие по проектной деятельности – «Мама, папа, я дружная семья!»

    Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Цель проектаСпособствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формироват...

    Методическая разработка занятия «Мама, папа, я – дружная семья!»

    Творческий отчёт о работе с семьёй Детство замечательная пора непрестанных творческих попыток, которые непроизвольны и жизненно необходимы.  Развитие творческих способностей – длительный, сл...

    Развлечение для детей и родителей: «Мама, папа, я - дружная семья!»

    Развлечение для детей и родителей: «Мама, папа, я - дружная семья!». Данное развлечение ориентировано на детей старшей группы....

    Экологическо-спортивный праздник «ВМЕСТЕ ДРУЖНОЮ СЕМЬЕЙ ПРИРОДУ СОХРАНЯЕМ» или «Мама, папа, я — экологическая семья»

    В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ребенка, родителя, педагога, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направленно на повышение педагогичес...

    Конспект развлечения совместно с родителями в 1 младшей группе "Мама, папа, я - дружная семья"

    Конспект развлечения совместно с родителями в 1 младшей группе "Мама, папа, я - дружная семья"...

    Коррекционно-развивающая программа "Мама, папа, я - дружная семья" по сопровождению семей с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении

    Цель программы  – создание системы комплексной помощи семьям с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении....