Главные вкладки

    "Заюшкина избушка".
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Лапина Виолетта Львовна

    Продолжать учить детей внимательно слушать и понимать содержание произведения;

    - развивать память, желание пересказывать небольшое произведение, развивать речь;

    - заинтересовать детей, вызвать сострадание к персонажу(зайчику), жалость, воспитывать любовь к животным;

    - уметь проговаривать знакомые фразы из прочитанной сказки, умение отвечать на вопросы по содержанию, называть главных героев сказки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zayushkina_izbushka.docx15.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Заюшкина избушка».

    Цель:

    - продолжать учить детей внимательно слушать и понимать содержание произведения;

    - развивать память, желание пересказывать небольшое произведение, развивать речь;

    - заинтересовать детей, вызвать сострадание к персонажу(зайчику), жалость, воспитывать любовь к животным;

    - уметь проговаривать знакомые фразы из прочитанной сказки, умение отвечать на вопросы по содержанию, называть главных героев сказки.

    Программное содержание:

    - способствовать развитию у детей умения слушать знакомый текст, выражать эмоции;

    - развивать умение понимать и правильно использовать в речи слова;

    - умение передавать эмоциональное состояние героев, используя различные выразительные средства.

    Предварительная работа:

    1. По развитию речи: чтение произведения «Заюшкина  избушка»;
    2. По ознакомлению с окружающим миром: беседа о диких животных-лиса, заяц, медведь.
    3. Физминутка «Заинька-горнастаинька».

    Атрибуты:

    - избушка зайца лубяная;  избушка лисы ледяная;  заяц, лиса, собаки, медведь, петух., деревья-ели и ёлочки, сопровождение занятия-музыка с голосами птиц.

    Словарная работа:

    - активизировать в речи детей слова: «грустный», «весёлый», «хитрая», «храбрый».

    Методические приёмы:

    - индивидуальная работа с детьми, опрос, объяснение, похвала.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1. Разминка.

    (Дети входят в группу) К нам пришли гости. Давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними.

    Воспитатель: Сегодня почтальон принёс мне коробку, не простую, а волшебную.

    Чтобы нам с вами в неё заглянуть, давайте вспомнимстихотворение про почтальона.

    « Кто приносит нам газеты?

    И от бабушки приветы?

    Их приносит почтальон

    С толстой сумкой ходит он!»

    Воспитатель: « А теперь давайте посмотрим с вами, что в этой чудо коробочке?»

    (Воспитатель достаёт по очереди животных-лиса, заяц, собаки, медведь, петух).

    Воспитатель: «Ребята, это кто?» Правильно животные, где они живут - в лесу.

    Воспитатель: Молодцы!!!!!!

    Воспитатель: Я предлагаю вам мои маленькие друзья попасть в сказочный мир, вместе с нашими животными (присаживайтесь  на свои стульчики и мы начинаем).

    1. Основная часть.

    Рассказ и инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

    Воспитатель:

    Жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная.

    Пришла весна – у лисицы избушка растаяла.  А у зайца стоит по-старому. Лиса попросилась к зайцу погреться – да и выгнала его из избушки.

    Идёт заяц, плачет, в лесу птички поют(музыкальное сопровождение с голосами птиц), а навстречу ему собаки:

    - О чём заяц, плачешь?

    - Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, она попросилась ко мне погреться – да меня и выгнала.

    - Не плачь, мы её выгоним.

    - Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!

    А лиса им с печи:

    - Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

    Собаки испугались и убежали.

    Сел заяц под кустом и плачет. Птички в лесу поют (музыкальное сопровождение с голосами птиц).

    Идёт мимо медведь:

    - О чём, заяц, плачешь?

    - Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться – да меня и выгнала.

    - Не плачь, я её выгоню.

    - Нет, медведь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

    - нет, выгоню.

    Подошли к избушке. Медведь как заревёт:

    - Поди, лиса, вон!

    А она ему с печи:

    - Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам! Медведь испугался и убежал.

    Сидит заяц под кустом, плачет. Птички в лесу чирикают (музыкальное сопровождение с голосами птиц).

    Идёт мимо петушок – золотой гребешок. Увидал зайца и спрашивает:

    - О чём, заяц, плачешь?

    - Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, поросилась она ко  мне погреться – да меня и выгнала.

    - Пойдём, я её выгоню.

    - Нет, петушок. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь.

    - А я выгоню. Пойдём!

    Подошли  к избушке. Петух  и запел:

    - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

    А лиса испугалась и говорит:

    - Одеваюсь…

    -Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!

    А Лиса отвечает:

    - Шубу надеваю…

    Петух в третий раз как закричит:

    - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

     Выскочила лиса из избушки и убежала в лес. И стал заяц опять в своей избушке жить поживать.

    Воспитатель:Ребята, хорошо ли поступила лиса с зайцем? ( нет)

                Какая лиса в сказке? (хитрая, плутовка).

                А какой зайчик? ( добрый, слабый).

                Что делал зайчик, когда лиса выгнала его из домика? ( плакал, грустил).

                Кто помог зайчику, в его беде? (петушок- храбрый, смелый).

    Физкультминутка

            

    Заинька – горнастаинька,

    Некуда заиньке выскочить

    Заборы стоят высокие,

    А лапки у зайки короткие,

    Ну-ка зайка боком-боком,

    Ну-ка зайка скоком-скоком,

    Ну-ка зайка повернись,

    Кому хочешь, поклонись!!!!!!!!!!

    3.Заключительная часть.

    Поблагодарить детей. Вы все  Молодцы! Вот вам заинька угощение передал - раздать детям.(бублики)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

    Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

    "Новый год" "Заюшкина избушка"

    Сценарий на Новый год для младшей группы....

    Конспект занятия "Заюшкина избушка"

    Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

    СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".

    ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО.         « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...

    занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

    занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

    занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

    занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

    Заюшкина избушка.

     Предлагаю простой но очень интересный сценарий досуга по сказки "Заюшкина избушка". Досуг был продемонстрирован группам ясельного и младшего возраста, и являлся заключител...