Главные вкладки

    «Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Ушакова Елена Борисовна

    Конспект интегрированного  НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы»

     и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина  с использованием дополнительного материала)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_otkrytoe.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного  НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы»

     и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина  с использованием дополнительного материала)

    На тему : «Воробей»
    по стихотворению С.Я.Маршака

     «Где обедал воробей?»

    Программное содержание:

    • Продолжаем знакомить детей с лучшими детскими произведениями

               С.Я.Маршака «Где обедал воробей?» ;

    • Учить создавать нужный образ из грецкого ореха и пластилина;
    • Упражнять в умении соединять части, прижимая их к друг другу;
    • Продолжать побуждать детей изображать при помощи движений текст стихотворения;
    • Развивать точность и координацию движений.

    Предварительная работа:

    • Рассматривание иллюстраций о городских птицах
    • Рассказ воспитателя о воробьях
    • Прочтение стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

    Материалы:

    • Цветной пластилин
    • Грецкий орех
    • Изображение воробья в формате А4
    • Доски для лепки
    • стеки

    Ход занятия:

     Игровой прием – в группу влетает игрушечный воробей и приносит книжку « Стихи про зверят», просит прочитать воспитателя стихотворение  С.Я.Маршака «Где обедал воробей?». Воспитатель читает стихотворение.

    Где обедал, воробей?

    - Где обедал, воробей?
    - В зоопарке у зверей.

    Пообедал я сперва
    За решеткою у льва.
    Подкрепился у лисицы,
    У моржа попил водицы.

    Ел морковку у слона,
    С журавлем поел пшена.
    Погостил у носорога,
    Отрубей поел немного.

    Побывал я на пиру
    У хвостатых кенгуру.
    Был на праздничном обеде
    У мохнатого медведя.

    А зубатый крокодил
    Чуть меня не проглотил.

    (Самуил Маршак)

    Физкультминутка

    Каждый день по утрам

    Делаем зарядку,

    Очень нравится нам

    Все делать по порядку:

    Весело шагать,

    Руки поднимать,

    Как воробушек скакать,

    Приседать и вставать,

    Прыгать и скакать.

    Дети маршируют на месте

    Ходьба

    Поднимают руки вверх-вниз

    Подскоки

    Приседания

    Прыжки на месте,

    Глубокий вздох и выдох

    Птичка хвалит детей , какие они ловкие и умелые и всхлипывает.

    Вос-ль: Что с тобой воробушекк?

    Воробей: Мне очень грустно одному, я тоже хочу играть как вы, и чтобы у меня были друзья воробушки.

    Вос-ль: Я кажется знаю, как тебе помочь, друзей тебе сделают ребятки. У нас есть волшебная коробочка, грецкие орехи и пластилин. Ребята вы поможете Воробушку сделать друзей?

    Ответы детей

    Постановка и руководство по выполнению задания –

    Воспитатель: у вас на столах лежат кусочки цветного пластилина, они большие и маленькие. Из одного кусочка мы с вами сделаем конус.
    Ребята как раскатать конус?

    Дети: прямыми движениями руки, надавливая больше с одного бока, как морковку
    Воспитатель: Давайте попробуем сделать, возьмите пластилин красного цвета и раскатайте конус. Ну вот это у нас будут ножки воробья. Прижмем пластилин к грецкому ореху. Из второго кусочка мы с вами сделаем голову. Раскатаем шарик и сплющим его. Покажите воробушку как вы умеете.
    Что-то на воробья у нас не очень похоже, давайте возьмем еще пластилин, отщипнем 2 кусочка, хорошо сплющим между пальчиками, У нас получились крылышки для воробушка. Прилепим крылышки к грецкому ореху. Отщипнем кусочек чуть- чуть побольше, сплющим его и сделаем хвостик. Ой ребятки посмотрите на своих воробушек, что-то на воробьев они не похожи, чего-то не хватает. Как вы думаете чего?

    Дети: клюва

    Воспитатель:  Правильно, возьмем отщипнем маленький кусочек и прилепим его к нашей головке. Ну вот какой чудесный клювик. А теперь возьмем пластилин красного цвета и сделаем глазки нашим воробушкам. Ну вот воробушки наши теперь все смотрят. Какие чудесные птицы у нас получились. Воробушек тебе нравятся наши воробьи?

    Воробей: Да, очень, какие вы молодцы, потрудились на славу, теперь мне точно не будет скучно, спасибо вам ребятки.

    И я хочу поиграть с вами, ребятки, и с моими новыми друзьями.

    Игра

    Собака и воробьи

     Скок поскок, Скок поскок

    Скачет, скачет воробей

    Кличет маленьких детей

    Чив, Чив, чив

    Киньте крошек воробью

    Я вам песенку спою

    Чик-чирик! (имитируешь движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи      

     руками.)

    Вдруг собачка прибежала

    Воробушек распугала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа «Воробей» по И.С.Тургеневу.

    Составление плана пересказа путём выделения из авторского текста двусоставных предложений. Пересказ по собственному плану. Обогащение лексики синонимами к слову героический. Развитие диалогической ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

    Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »

    Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...

    Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»

    Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...

    Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».

    Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...

    Познавательное развитие конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Счёт до 8. Знакомство с цифрой 8» по мотивам стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей"

    Формировать умение в счёте предметов в пределах восьми, самостоятельно отсчитывать и добавлять один. Упражнять в умении различать и называть знакомые объёмные и плоскостные геометрические фигуры. Закр...