Познавательное развитие конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Счёт до 8. Знакомство с цифрой 8» по мотивам стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Никитина Ольга Андреевна

Формировать умение в счёте предметов в пределах восьми, самостоятельно отсчитывать и добавлять один.

Упражнять в умении различать и называть знакомые объёмные и плоскостные геометрические фигуры. Закрепить умение отбирать и объединять  во множества фигуры по определенным признакам: форме, цвету, размеру.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

на тему:

«Счёт до 8. Знакомство с цифрой 8»

по мотивам стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей»

Подготовила и провела

воспитатель: Никитина О.А..

                                                                                                   .

Энгельс 2018г

Цель: Обогащение непосредственного опыта детей в познании животного мира в разных видах деятельности. Обобщение знаний о числе 8.

Задачи: Образовательные: сформировать умение в счёте предметов в пределах восьми, самостоятельно отсчитывать и добавлять один.

Упражнять в умении различать и называть знакомые объёмные и плоскостные геометрические фигуры. Закрепить умение отбирать и объединять  во множества фигуры по определенным признакам: форме, цвету, размеру.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Развивающие: Развивать внимание, способность сосредотачиваться, развивать память, логическое мышление, творческое воображение, умение фантазировать, способствовать развитию познавательного интереса.

Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь в беде. Продолжать воспитывать терпение и настойчивость, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Виды деятельности: познавательная, художественно – эстетическая, музыкальная, коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая.

Формы организации: групповая, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: картинки животных, мольберт, набор объёмных и плоскостных геометрических фигур (куб, шар, конус, цилиндр, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал), набор счётных палочек, маршрутный лист, план движения, пазлы с изображением кормушки, изображение воробья, обруч, мяч, музыкальное сопровождение (Песенка воробья), телевизор, презентация стихотворения «Где обедал воробей».

Ход занятия

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Я предлагаю вам попутешествовать и поиграть. Ведь вы любите играть? (Да!)

Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас

Я начну, а вы кончайте

Хором дружно добавляйте!...

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю.

Здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый …. (воробей).

Посмотрите, ребята, какой забавный воробей к нам прилетел. Расскажите, что вы знаете о воробьях?

Воробей – зимующая птица, она  не улетает в теплые края. Воробьи живут близко к жилью человека, они любят летать и прыгать. Тело воробья покрыто перьями серо – коричневого цвета.

Если воробьи у нас зимуют, как же, наверно, тяжело им добывать зимой корм. Как же нам помочь воробьям, чтобы они не остались голодными зимой? Что надо сделать? Правильно, кормушку. А кормушка у нас будет сложена из пазлов. Если мы с вами будем заниматься старательно, все задания выполнять правильно, то к концу нашего путешествия может и удастся выложить из пазлов кормушку для нашего воробья.  Каждое животное нам будет давать задание. Итак… в путь.

Ребята, а хотите узнать, где обедал воробей?

Слайд 1  « Где обедал воробей?

                В зоопарке у зверей…».

Слайд 2 « Пообедал он сперва

               За решёткой  у  льва…»

Демонстрация маршрутного листа с изображением льва.

 «Лев – это царь зверей. Львы – это хищные животные. У них длинная густая грива. Рядом с ним самка, у неё гривы не бывает. Живут и охотятся львы небольшими стаями, называется она прайд».

 «Дети, а наш лев очень мудрый и умный, он приготовил для вас задание, оно называется «Назови фигуры».

 «Я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы будете их правильно называть, только надо поднимать руку и не выкрикивать. Старайтесь, вы не должны ошибаться. За правильный ответ лев подарит нам пазл».

Игра «Назови фигуры».

Демонстрация объёмных и плоскостных геометрических фигур: конус, куб, шар, цилиндр, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал.

 «А потом наш воробей полетел дальше».

 Слайд 3 «Подкрепился у лисицы…»

Лисица – это хищное животное, млекопитающее. Живет в лесу.

Во всех сказках у нас лисица какая? (хитрая, обманщица, коварная)

И тут лисица над нами хотела пошутить, спрятала пазл где-то.

Ой, ребята, здесь что – то лежит. Давайте посмотрим, это же план движения по которому мы найдём второй пазл. Лисица его потеряла, а мы с вами его нашли. Здесь какие – то знаки.  Ребята, посмотрите, что это за стрелка, как вы думаете? Я, кажется, догадалась. От этой стрелки нужно двигаться по плану: 3 шага прямо, два шага вправо, три шага прямо, дальше найти нужно стул с цифрой пять, а за стулом находится конверт с пазлом.

Дети, эту карту можно доверять только тем, кто умеет без ошибки ориентироваться в помещении. Кто самый находчивый и старательный, ответственный и внимательный. Выбираем двоих детей.(Поощряю детей за слаженную работу и внимательность. В награду находим следующий пазл).

 Слайд 4  «У моржа попил водицы…»

Моржи обитают в северных, холодных морях, питается мелкой рыбой, очень любит плавать и нырять. Морж легко приручается, они выступают в цирке. Моржи любят играть с мячом.

Он приглашает вас тоже поиграть с мячом.

Игра с мячом 

Я буду называть число, а, вы, поймав мяч,  называете следующее за названным числом.

Молодцы, вы меня очень обрадовали и заработали ещё один пазл.

Ребята, полетели дальше за воробьём и сели за столы.

 Слайд  5 «Был на праздничном обеде у мохнатого медведя…»

Посмотрите, у вас на листах тоже изображен медведь, только он маленький детёныш. Как называется детёныш медведя? Посмотрите, медвежонок хочет угостить вас мёдом. Посчитайте, сколько горшков с мёдом медвежонок поставил на стол? Справа от медвежонка есть пустые квадраты. На первом квадрате нарисуйте столько точек сколько горшков с мёдом стоит на столе.(7).

 А сколько горшков несёт медвежонок? (1).Во втором квадрате нарисуйте столько точек сколько горшков несёт медвежонок. Сколько всего получилось горшков? (8).

Здесь есть ещё запись… Кто сможет её прочитать? (7+1=8).

Молодцы, ребята, вы так хорошо справились с этим сложным заданием медведя, что он подарил нам ещё один пазл для кормушки.

Полетели дальше с воробьём.

 Слайд  6 «Ел морковку у слона…»

Слон – самое крупное животное из всех кто живёт на планете. Вес слона, как пять легковых автомобилей. С помощью хобота слон поднимает тяжести и мелкие предметы, может пить и даже устраивать себе «душ».

Ребята, слон нам предлагает игру «Разложи брёвна».

Надо разделиться на две команды. Раскладывать брёвна надо в убывающем, начиная с самого длинного бревна и возрастающем – с самого короткого бревна.

За быстроту и находчивость слон нам дарит пазл.

Полетели дальше.

Слайд 7 «Побывал он на пиру»

           У хвостатых кенгуру…»

Кенгуру живёт в жарких странах, относится к семейству сумчатых. Продолжительное время носит детёнышей в сумке.

Кенгуру очень любит,  что делать? (прыгать).

Физминутка:

Обруч широкий вижу я

Встали у обруча, друзья!

Игра с веером цифр: п/и «Сделай столько … сколько цифр на веере»

Я буду показывать цифру на веере, а вы должны сделать столько же хлопков, приседаний, прыжков.

С усложнением

Вправо, влево мы посмотрим,

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься вновь начнём.

Замечательно отдохнули возвращаемся к столам.

Полетели дальше.

Слайд 8  «Погостил у носорога

                 Отрубей поел немного…»

У носорога на носу два рога, один большой впереди, а чуть позади маленький. Рога грозное оружие, но применяет их носорог только для защиты.

Посмотрите, ребята, что – то наш воробей стал невесел. У вольера носорога сломался забор. Давайте поможем носорогу и починим забор. Подойдите к столу и посчитайте сколько досок на заборе у слона? (8). А у носорога на сколько меньше? (на один). А как сделать так, чтобы досок было столько же сколько и у вольера слона (добавить ещё 1). Какие же вы молодцы. Починили забор у носорога. А носорог нам в благодарность подарил свой пазл.

А вы хотите узнать, к кому полетел наш дружок воробей?

Слайд 9 «А зубастый крокодил»

                Чуть его не проглотил…»

Крокодил – это хищное животное, самый древний житель Земли. Крокодилы жили на нашей планете, когда были динозавры. Детёныши крокодилов появляются из яиц, которые откладывает самка в горячем песке.

Ай,ай, воробей, будь осторожен, потому что крокодил – это хищное животное.

Крокодил нам тоже приготовил задание: Д/и «Дикие и домашние животные»

Диких животных надо обвести синим карандашом, а домашних – красным. Скажите, сколько  животных вы обвели синим цветом? (4). А сколько красным? (4)

Что можно сказать о диких и домашних животных? (их  поровну по 4).

А сколько всего животных? (8).А какой по счёту стоит собака? (первой).

Кошка? (восьмая). Корова? (третья).

Кто находится между петухом и ежом? (тигр).

Кто находится над петухом? (собака).

После зебры? (корова). Перед кошкой? (ёж)

Ребята, вы замечательно сделали это сложное задание крокодила, что он с радостью передаёт вам следующий пазл.

Коллективная работа: складывание из пазлов кормушку.

Итог: На этом наше путешествие вместе с воробьём закончилось. У кого побывал воробей, сколько животных посетил воробей?(8)

Ребята, как вы думаете, полезный подарок получил воробей от своих друзей?

Давайте пообещаем заботиться о птицах всю зиму, чтобы они не были голодными и хорошо пережили зиму.

Дети поют песенку воробья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»:«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»   Цели:1. Учить навыкам счёта в пределах 8...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0

Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...

Авторская книга по мотивам стихотворения С.Я. Маршака "Где обедал воробей?"

Авторская книга по мотивам стихотворения  С. Я. Маршака выполнена из картонного ящика, герои - жители зоопарка - у которых гостил воробей, сделаны из фетра, флиса и фоамирана в технике аппликации...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Счет в пределах 8. Знакомство с цифрой 5

Программное содержание:- продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?...

Образовательная область: «Познавательное развитие». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические помощники»

Данный материал можно использовать в подготовительной группе по ФЭМП по итогам учебного года....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе. ТЕМА: «ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 5. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 5»

ЦЕЛЬ: Дать детям  представление о числе и цифре 5.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить счет и отсчет предметов, закреплять умение воспроизводить числовой ряд от 0 до 5, учить соотносить число и циф...