Главные вкладки

    Познавательное развитие конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Счёт до 8. Знакомство с цифрой 8» по мотивам стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Никитина Ольга Андреевна

    Формировать умение в счёте предметов в пределах восьми, самостоятельно отсчитывать и добавлять один.

    Упражнять в умении различать и называть знакомые объёмные и плоскостные геометрические фигуры. Закрепить умение отбирать и объединять  во множества фигуры по определенным признакам: форме, цвету, размеру.

    Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо, вверх, вниз.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_femp.docx33.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

    на тему:

    «Счёт до 8. Знакомство с цифрой 8»

    по мотивам стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей»

    Подготовила и провела

    воспитатель: Никитина О.А..

                                                                                                       .

    Энгельс 2018г

    Цель: Обогащение непосредственного опыта детей в познании животного мира в разных видах деятельности. Обобщение знаний о числе 8.

    Задачи: Образовательные: сформировать умение в счёте предметов в пределах восьми, самостоятельно отсчитывать и добавлять один.

    Упражнять в умении различать и называть знакомые объёмные и плоскостные геометрические фигуры. Закрепить умение отбирать и объединять  во множества фигуры по определенным признакам: форме, цвету, размеру.

    Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо, вверх, вниз.

    Развивающие: Развивать внимание, способность сосредотачиваться, развивать память, логическое мышление, творческое воображение, умение фантазировать, способствовать развитию познавательного интереса.

    Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь в беде. Продолжать воспитывать терпение и настойчивость, любовь к природе и бережное отношение к ней.

    Виды деятельности: познавательная, художественно – эстетическая, музыкальная, коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая.

    Формы организации: групповая, индивидуальная, работа в парах.

    Оборудование: картинки животных, мольберт, набор объёмных и плоскостных геометрических фигур (куб, шар, конус, цилиндр, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал), набор счётных палочек, маршрутный лист, план движения, пазлы с изображением кормушки, изображение воробья, обруч, мяч, музыкальное сопровождение (Песенка воробья), телевизор, презентация стихотворения «Где обедал воробей».

    Ход занятия

    1. Организационный момент

    Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Я предлагаю вам попутешествовать и поиграть. Ведь вы любите играть? (Да!)

    Есть одна игра для вас,

    Я прочту стихи сейчас

    Я начну, а вы кончайте

    Хором дружно добавляйте!...

    Я весь день ловлю жучков,

    Уплетаю червячков.

    В тёплый край не улетаю.

    Здесь под крышей обитаю.

    Чик – чирик! Не робей!

    Я бывалый …. (воробей).

    Посмотрите, ребята, какой забавный воробей к нам прилетел. Расскажите, что вы знаете о воробьях?

    Воробей – зимующая птица, она  не улетает в теплые края. Воробьи живут близко к жилью человека, они любят летать и прыгать. Тело воробья покрыто перьями серо – коричневого цвета.

    Если воробьи у нас зимуют, как же, наверно, тяжело им добывать зимой корм. Как же нам помочь воробьям, чтобы они не остались голодными зимой? Что надо сделать? Правильно, кормушку. А кормушка у нас будет сложена из пазлов. Если мы с вами будем заниматься старательно, все задания выполнять правильно, то к концу нашего путешествия может и удастся выложить из пазлов кормушку для нашего воробья.  Каждое животное нам будет давать задание. Итак… в путь.

    Ребята, а хотите узнать, где обедал воробей?

    Слайд 1  « Где обедал воробей?

                    В зоопарке у зверей…».

    Слайд 2 « Пообедал он сперва

                   За решёткой  у  льва…»

    Демонстрация маршрутного листа с изображением льва.

     «Лев – это царь зверей. Львы – это хищные животные. У них длинная густая грива. Рядом с ним самка, у неё гривы не бывает. Живут и охотятся львы небольшими стаями, называется она прайд».

     «Дети, а наш лев очень мудрый и умный, он приготовил для вас задание, оно называется «Назови фигуры».

     «Я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы будете их правильно называть, только надо поднимать руку и не выкрикивать. Старайтесь, вы не должны ошибаться. За правильный ответ лев подарит нам пазл».

    Игра «Назови фигуры».

    Демонстрация объёмных и плоскостных геометрических фигур: конус, куб, шар, цилиндр, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал.

     «А потом наш воробей полетел дальше».

     Слайд 3 «Подкрепился у лисицы…»

    Лисица – это хищное животное, млекопитающее. Живет в лесу.

    Во всех сказках у нас лисица какая? (хитрая, обманщица, коварная)

    И тут лисица над нами хотела пошутить, спрятала пазл где-то.

    Ой, ребята, здесь что – то лежит. Давайте посмотрим, это же план движения по которому мы найдём второй пазл. Лисица его потеряла, а мы с вами его нашли. Здесь какие – то знаки.  Ребята, посмотрите, что это за стрелка, как вы думаете? Я, кажется, догадалась. От этой стрелки нужно двигаться по плану: 3 шага прямо, два шага вправо, три шага прямо, дальше найти нужно стул с цифрой пять, а за стулом находится конверт с пазлом.

    Дети, эту карту можно доверять только тем, кто умеет без ошибки ориентироваться в помещении. Кто самый находчивый и старательный, ответственный и внимательный. Выбираем двоих детей.(Поощряю детей за слаженную работу и внимательность. В награду находим следующий пазл).

     Слайд 4  «У моржа попил водицы…»

    Моржи обитают в северных, холодных морях, питается мелкой рыбой, очень любит плавать и нырять. Морж легко приручается, они выступают в цирке. Моржи любят играть с мячом.

    Он приглашает вас тоже поиграть с мячом.

    Игра с мячом 

    Я буду называть число, а, вы, поймав мяч,  называете следующее за названным числом.

    Молодцы, вы меня очень обрадовали и заработали ещё один пазл.

    Ребята, полетели дальше за воробьём и сели за столы.

     Слайд  5 «Был на праздничном обеде у мохнатого медведя…»

    Посмотрите, у вас на листах тоже изображен медведь, только он маленький детёныш. Как называется детёныш медведя? Посмотрите, медвежонок хочет угостить вас мёдом. Посчитайте, сколько горшков с мёдом медвежонок поставил на стол? Справа от медвежонка есть пустые квадраты. На первом квадрате нарисуйте столько точек сколько горшков с мёдом стоит на столе.(7).

     А сколько горшков несёт медвежонок? (1).Во втором квадрате нарисуйте столько точек сколько горшков несёт медвежонок. Сколько всего получилось горшков? (8).

    Здесь есть ещё запись… Кто сможет её прочитать? (7+1=8).

    Молодцы, ребята, вы так хорошо справились с этим сложным заданием медведя, что он подарил нам ещё один пазл для кормушки.

    Полетели дальше с воробьём.

     Слайд  6 «Ел морковку у слона…»

    Слон – самое крупное животное из всех кто живёт на планете. Вес слона, как пять легковых автомобилей. С помощью хобота слон поднимает тяжести и мелкие предметы, может пить и даже устраивать себе «душ».

    Ребята, слон нам предлагает игру «Разложи брёвна».

    Надо разделиться на две команды. Раскладывать брёвна надо в убывающем, начиная с самого длинного бревна и возрастающем – с самого короткого бревна.

    За быстроту и находчивость слон нам дарит пазл.

    Полетели дальше.

    Слайд 7 «Побывал он на пиру»

               У хвостатых кенгуру…»

    Кенгуру живёт в жарких странах, относится к семейству сумчатых. Продолжительное время носит детёнышей в сумке.

    Кенгуру очень любит,  что делать? (прыгать).

    Физминутка:

    Обруч широкий вижу я

    Встали у обруча, друзья!

    Игра с веером цифр: п/и «Сделай столько … сколько цифр на веере»

    Я буду показывать цифру на веере, а вы должны сделать столько же хлопков, приседаний, прыжков.

    С усложнением

    Вправо, влево мы посмотрим,

    Улыбнёмся, подмигнём,

    Заниматься вновь начнём.

    Замечательно отдохнули возвращаемся к столам.

    Полетели дальше.

    Слайд 8  «Погостил у носорога

                     Отрубей поел немного…»

    У носорога на носу два рога, один большой впереди, а чуть позади маленький. Рога грозное оружие, но применяет их носорог только для защиты.

    Посмотрите, ребята, что – то наш воробей стал невесел. У вольера носорога сломался забор. Давайте поможем носорогу и починим забор. Подойдите к столу и посчитайте сколько досок на заборе у слона? (8). А у носорога на сколько меньше? (на один). А как сделать так, чтобы досок было столько же сколько и у вольера слона (добавить ещё 1). Какие же вы молодцы. Починили забор у носорога. А носорог нам в благодарность подарил свой пазл.

    А вы хотите узнать, к кому полетел наш дружок воробей?

    Слайд 9 «А зубастый крокодил»

                    Чуть его не проглотил…»

    Крокодил – это хищное животное, самый древний житель Земли. Крокодилы жили на нашей планете, когда были динозавры. Детёныши крокодилов появляются из яиц, которые откладывает самка в горячем песке.

    Ай,ай, воробей, будь осторожен, потому что крокодил – это хищное животное.

    Крокодил нам тоже приготовил задание: Д/и «Дикие и домашние животные»

    Диких животных надо обвести синим карандашом, а домашних – красным. Скажите, сколько  животных вы обвели синим цветом? (4). А сколько красным? (4)

    Что можно сказать о диких и домашних животных? (их  поровну по 4).

    А сколько всего животных? (8).А какой по счёту стоит собака? (первой).

    Кошка? (восьмая). Корова? (третья).

    Кто находится между петухом и ежом? (тигр).

    Кто находится над петухом? (собака).

    После зебры? (корова). Перед кошкой? (ёж)

    Ребята, вы замечательно сделали это сложное задание крокодила, что он с радостью передаёт вам следующий пазл.

    Коллективная работа: складывание из пазлов кормушку.

    Итог: На этом наше путешествие вместе с воробьём закончилось. У кого побывал воробей, сколько животных посетил воробей?(8)

    Ребята, как вы думаете, полезный подарок получил воробей от своих друзей?

    Давайте пообещаем заботиться о птицах всю зиму, чтобы они не были голодными и хорошо пережили зиму.

    Дети поют песенку воробья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

    Конспект интегрированного  НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина  с исполь...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Порядковый счет до 8".

    Конспект НОД по образовательной области "Познание" в старшей группе...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»:«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»   Цели:1. Учить навыкам счёта в пределах 8...

    Конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Собираем урожай. Счет до 5»

    Материал предназначен для воспитателей старших групп....