Образовательная область: «Познавательное развитие». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические помощники»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Леушина Людмила Константиновна

Данный материал можно использовать в подготовительной группе по ФЭМП по итогам учебного года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_matematicheskie_pomoshchniki.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

«Детский сад №18 «Лучик» города Алушты

 

 

 

 

 

 

Образовательная область: «Познавательное развитие» 

 

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Математические помощники»

Дата проведения: 18.02.2021

 

 

 

 

Воспитатель: Леушина Л.К.

 

 

 

г.Алушта 2021 г.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сказка»

«Математические помощники»

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.
  • Упражнять в счете в пределах 20.
  • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
  • Измерять длину отрезков с помощью линейки.
  • Закрепить умение ориентировки во времени.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.  

Методические приемы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
  2. Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
  3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  4. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, цифры, знаки, ноутбук, телевизор, карточки для физкультминутки, доска, мольберт, рабочие тетради.

Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков >, <, =.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги А4, наборы математические на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку, линейки, красные круги.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей.

- Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.

(Звучит музыкальный сигнал). Воспитатель открывает голосовое сообщение от Королевы Математики:

«Здравствуйте, дорогие дети подготовительной группы «Сказка»! Обращается к вам настоящая Королева Математики! У меня случилась беда! На мои математические острова пробралась злая Клякса, которая запачкала все числа, примеры и задачи! Если вы мне не поможете, то дети никогда больше не научатся решать и не смогут выучить цифры. Я очень жду вашей помощи!»

- Ребята, поможем Королеве Математики? Предлагаю нам отправиться на занимательные математические острова на космическом корабле!  А чтобы занять свои места, нам необходимо получить ключ от пульта управления! А для этого нам надо провести математическую разминку. Готовы?  Тогда начинаем!

Встали ровненько, ребята,
Слушайте внимательно.

Вы к занятию готовы? (Дети: «Да»)

Здравствуй, математика!

Разминка (с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.

- Сейчас наоборот от 10 до 1

2. Основная часть

- Сейчас я вам раздам жетоны - это будут ваши ключи к пульту управления. Но прежде, чем начать наше путешествие. нужно усвоить некоторые правила:

- За столом сиди спокойно и веди себя достойно

- Стол- это не кровать и на нем нельзя лежать

- Ответить хочешь-не шуми, лучше руку подними.

Дети садятся за столы.

1). - Тогда помогайте управлять кораблем. Возьмите листы бумаги и красный круг - это будет пульт управления. Ставим его на середину. Переводим пульт управления в правый верхний угол.

- Мы приплыли на «Числовой остров».

2). Злая Клякса перепутала все цифры в числовом ряду! Давайте их поставим на свои места по порядку! (Работа у доки). Назовите предыдущее и последующее число: 4, 7, 8, 9. Игра «Назови соседей».

3). Сравнение чисел: 6…7, 5…4, 14…10 (работа детей у доски).

4). Найди пропущенное число от 11 до 20.

5). «Разложи число» (Сколько десятков и сколько единиц).

II. - Плывем на другой остров. Переводим пульт в верхний левый угол. Мы приплыли наа остров «Математических задач»

(на экране телевизора картинки для составления задач на сложение и вычитание)

- Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:

- Каких видов бывают задачи? (Двух видов: на сложение и вычитание)

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

Составляем задачи на сложение и на вычитание.

(спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они?)

Вопросы для разбора задачи:

  1. Какое условие в этой задаче?
  2. Составьте вопрос.
  3. Эта задача на какое действие?
  4. Покажите решение с помощью чисел и знаков.
  5. Проговорите выражение.
  6. Какой ответ у этой задачи?
  7. У кого такой же ответ?

Решаем задачи, выполняем задание в рабочей тетради: записываем решение в пустые квадратики).

- А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается дети собираются вместе по тому количеству человек, какую цифру показывает воспитатель(3, 2, 4, 5)

Дети садятся на свои места.

3. Продолжаем наше путешествие

- Поплывем дальше? Переводим пульт в левый нижний угол.

- Мы приплыли на остров «Веселых задач»

Веселые задачи:

- На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

- Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат?

- На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

-Молодцы, все задачи решили правильно!

4. Плывем на следующий остров

Переводим пульт в нижний правый угол. Мы на «Измерительном острове».

Измерение линейкой, записываем в квадрат цифрой ответ(распечатанные листы на каждого).

-Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!

- Давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).

«Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчиком поможем,
Разогнутьсяи подняться.
И  друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем».

-А сейчас, ребята, я предлагаю сделать Королеве Математики подарок! Чтобы он ожил и защищал Математические острова от злой Кляксы и вообще от всех врагов! Готовы.Тогда слушайте внимательно:

Выполнение графического диктанта на слух на листе в крупную клетку «Собачка»».

Задание №5. Графический диктант.

Педагог: Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

1 вверх

1 вправо

1 вниз

5 вправо

4 вверх

1 вправо

1 вниз

2 вправо

2 вниз

2 влево

3 вниз

1 влево

2 вниз

1 влево

2 вверх

4 влево

2 вниз

1 влево

4 верх

Педагог: - Ребята, посмотрите, что у вас получилось?

- Это же собачка. Она поможет Королеве Математики и Клякса больше не сможет закрыть цифры и математические знаки.

- А теперь мы должны вернуться в детский сад, переводим пульт на середину.

- Понравилось вам путешествие?

- На каких островах побывали?

-Какие действия выполняли?

5. Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше занятие.

- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: математика предмет - интересный?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с учетом требований ФГОС по образовательной области «Познавательное развитие» - «Деньги и их история» для подготовительной группы

Конспект занятия с учетом требований ФГОС по образовательной области «Познавательное развитие» - «Деньги и их история» для подготовительной группы...

Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – поселок Иноземцево».

Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с внедрением регионального компонента в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина – посел...

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Гордимся тобой, наш город родной», (подготовительная группа).

Конспект совместной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».«Гордимся тобой, наш город родной»,(подготовительная  группа).Разработ...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным миром) на тему: «Наши помощники – бытовые и электрические приборы»

Цель: Формировать у воспитанников представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.Образовательные задачи:- Закреплять представление о бытовых электроприборах...