Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Гордимся тобой, наш город родной», (подготовительная группа).
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Корчагина Юлия Леонидовна

Конспект совместной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
«Гордимся тобой, наш город родной»,
(подготовительная  группа).

Разработала: воспитатель Корчагина Ю.Л.

2019 г.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»,

 «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Формы организации детей: коллективная.

Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Расширять и углублять знания об истории возникновения города Кириши, его прошлом и настоящем, символике, названии улиц, о достопримечательностях родного города.

2. Формировать уважительное отношение к гербу города.

Развивающие задачи:

3. Развивать внимание, память, мышление, воображение, кругозор.

4. Совершенствовать речевые навыки, расширение словаря за счет слов: достопримечательность, город воинской славы.

Воспитывающие задачи:

5.Воспитывать патриотические чувства к малой Родине; интерес к прошлому, и настоящему города; уважение к жителям города; бережное отношение к строениям и памятникам

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

-Интерактивное оборудование, презентация «»., видео ролик «», аудиозапись песни Э. Хиль «О Киришах».

Демонстрационный материал: 

Раздаточный материал:

 Ход: Слайд: №1. Картинка: титульная.  

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное сообщение, о том что нам послано звуковое письмо от ….

Воспитатель: Хотите послушать? (Да)
Воспитатель включает запись звукового письма.

Здравствуйте, ребята! Вам очень повезло. Вы живёте на очень красивой Киришской земле. Кириши – красивый, динамично развивающийся современный город. Добросовестный труд, инициативность и активная жизнь, неравнодушие киришан способствуют тому, что с каждым годом город меняется к лучшему. Каждый вносит свой весомый вклад в создание комфортных условий для работы и отдыха. Ваш город преображается благодаря заботе тех, кто его искренне любит!

Ребята, а вы знаете, как родился наш город? (Ответы детей)

Эко режим.

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию в мини-музей «Наш родной город Кириши». Вы согласны? (Да)

Воспитатель: А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним. (Ответы детей: слушать внимательно, не перебивать).

Воспитатель: Тогда можно отправляться! Приглашаю вас пройти в 1 зал. Он называется: «Наш город на карте».

Воспитатель: Подойдём к карте Мира. Мы живём с вами в какой стране? (В России). Воспитатель: Она занимает самую большую территорию всей земли. Протянулась с Запада на Восток на многие тысячи километров. Покажите. (Показывают дети).

Воспитатель: Наш город очень маленький, и поэтому на карте Мира он не обозначен. Но примерное его место положения я могу показать. Ориентиром будет город Санкт - Петербург. (Показать и обозначить флажком).

Воспитатель: Сейчас подойдём к карте Ленинградская область. Кто знает, в каком районе расположен город Кириши? Покажите. (Дети называют, показывают и обозначают флажком).

Воспитатель: Правильно в Киришском районе. И наш прекрасный город Кириши расположен на правом берегу реки Волхов.

Воспитатель: Приглашаю вас пройти в следующий зал нашего музея. Этот зал называется: «Как возник наш город». 

Слайд №2. Картинка: фотография – старые Кириши
Воспитатель: Ребята, Кириши были маленьким сельцом, расположенным в живописном месте на берегу реки Волхов. Река являлась частью торгового пути «из варяг в греки». Поэтому жители деревни Кириши были заняты охотой, рыболовством.

Позднее деревню Кириши переименовали в город.

Воспитатель: Наш город молодой. Вот так он выглядит сверху.

Слайд №3. Картинка: фотография города Кириши сверху.

Воспитатель: переходим в следующий зал «Визитная карточка города». Наш город, как и другие города имеет свой герб.

Слайд №4. Картинка: герб города Кириши.

Воспитатель: Ребята, давайте его рассмотрим. Что изображено на нём? (Ответы детей: лодка, корабль, ладья)

Воспитатель: Как вы думаете, почему на гербе изображена ладья? Издавна киришане и жители близлежащих деревень селились на берегу реки Волхов. Река была их кормилицей и поилицей, соединяла другие народы. В старину реку Волхов называли Волхов- Батюшка. Вот почему на нашем гербе изображена река Волхов и 2 ладьи, символизирующие два торговых пути, которые проходили по реке Волхов. Серебряный круг, в центре, которого размещены, лазоревые фигуры, это единство топливно - энергетического комплекса города Кириши, кроме того, фигуры внутри круга символизируют пламя сердец комсомольцев первостроителей и Киришский факел.

Эко режим.

Физминутка.  

«Утром рано мы встаем». 

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

 Город видим за окном. (показать руками на окно)

 Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

 Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

 Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить) 

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе) 

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем) Вроде, бы обычные. (развести руками) 

Мы живём, мы растём

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно) В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)  Для кого-то - небольшой, -  (показать руками маленький предмет)  А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)  Пусть растёт,  Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)  Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.) 

Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)

 А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны) 

Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

 Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)  

Воспитатель: следующий зал нашего музея «Памятные места нашего города»

Воспитатель: Город, как и люди, имеет свою историю и судьбу. Историю можно представить в памятных местах города. Мы с вами совершили экскурсии по городу.

Слайд №5. Картинка мемориала «Погибшие деревни»

Воспитатель: Посмотрите и назовите, как называется мемориал? (Мемориал «Погибшие деревни»)

Воспитатель: А, почему его так назвали? (Киришский район очень сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны. Было уничтожено несколько десятков больших и малых деревень, поэтому и открыли мемориал в память об этих трагических событиях

.Слайд №6. Картинка: мемориал «Памяти павших»

Воспитатель: А, это что за памятное место? (Мемориал «Памяти павших»).

Воспитатель: Что это за место? (Это место братской могилы, где покоятся солдаты, погибшие в боях за киришскую землю во время Великой Отечественной Войны. В центре композиции расположен Вечный огонь)

Слайд №7. Картинка: Мемориал «Эхо войны».

Воспитатель: Ребята, что это за здание? (Мемориал «Эхо войны» - это руины котельной фабрики игрушек, которое осталось после войны).

Слайд №8. Картинка: мемориал «Танк – Т34»

Воспитатель: Кому посвящен этот монумент? (Монумент посвящён воинам-танкистам, сражавшимся на Киришской земле в 1941–1943 годах).

Слайд №9. Картинка: Памятный знак «Начало наступления советских войск»

Воспитатель: А, это что за памятный знак? (Это пушка, расположенная на холме. Чуть ниже пушки располагается мемориальная плита).

Воспитатель: Уже стала традицией нашего детского сада возлагать цветы к памятным местам нашего города.

Эко режим.  

Воспитатель: Приглашаю вас в следующий зал нашего музея «Достопримечательности родного города».

Воспитатель: На игровом поле города разложены фотографии. Вы должны узнать и правильно назвать достопримечательности нашего города.

Ребёнок: (Дворец Культуры - Центр культурной жизни города, где проходят музыкальные, театральные, танцевальные события Киришей).

Ребёнок: (Ледовая арена с искусственным льдом! Это спортивный центр киришан, где можно покататься на коньках и насладиться игрой местных хоккейных команд.

Ребёнок: (Стела – Глобус на площади Бровко)

Ребёнок: ( Историко – краеведческий музей. Экскурсоводы расскажут вам об истории города и края).

Ребёнок: (Дворец Спорта –«Нефтяник». Здесь занимаются водным поло).

Ребёнок: (Памятник «Первостроителям»).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются улицы города? (Да. Дети называют улицы города).

Воспитатель: На улицах есть разные дома: высокие, низкие. В одних домах люди живут, а других работают. Чтобы не запутаться все здания находятся в разных уголках нашего города и чтобы не запутаться и не заблудиться люди улицам дали названия. А домам номера.

Воспитатель: А, теперь мы с вами попробуем совершить путешествие от нашего детского сада до вокзала, а поможет нам в этом девочка Мая.

Воспитатель: А, сейчас, каждый из вас будет называть свой домашний адрес: сначала вы называете город, в котором вы живёте, далее название улицы, номер дома, и номер квартиры.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь можно отправлять письмо учёным в Москву. На все вопросы вы ответили правильно. Наше путешествие по музею закончилось, только мне хочется открыть вам одну тайну. У нашего родного города 12 января день рожденья! А на день рожденья всегда дарят подарки. Я предлагаю вам подарит нашему городу красивые слова, чтобы он был ещё краше. (Дети говорят нашему городу красивые слова под музыку)

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

 Пусть живёт!

Пусть растёт!

Городок наш скромный.

Ты так прекрасен, ты мне очень дорог,

И мало слов, что я сейчас скажу.

Ты - лучший город!

Ты - Любимый город!

Ты - Родина, которой дорожу!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? Что было интересно? Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gordimsya_toboy_nash_gorod_rodnoy.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Конспект совместной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
«Гордимся тобой, наш город родной»,
(подготовительная  группа).

Разработала: воспитатель Корчагина Ю.Л.

2019 г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»,

 «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Формы организации детей: коллективная.

Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Расширять и углублять знания об истории возникновения города Кириши, его прошлом и настоящем, символике, названии улиц, о достопримечательностях родного города.

2. Формировать уважительное отношение к гербу города.

Развивающие задачи:

3. Развивать внимание, память, мышление, воображение, кругозор.

4. Совершенствовать речевые навыки, расширение словаря за счет слов: достопримечательность, город воинской славы.

Воспитывающие задачи:

5.Воспитывать патриотические чувства к малой Родине; интерес к прошлому, и настоящему города; уважение к жителям города; бережное отношение к строениям и памятникам

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

-Интерактивное оборудование, презентация «»., видео ролик «», аудиозапись песни Э. Хиль «О Киришах».

Демонстрационный материал:  

Раздаточный материал:

 Ход: Слайд: №1. Картинка: титульная.  

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное сообщение, о том что нам послано звуковое письмо от ….

Воспитатель: Хотите послушать? (Да)
Воспитатель включает запись звукового письма. 

Здравствуйте, ребята! Вам очень повезло. Вы живёте на очень красивой Киришской земле. Кириши – красивый, динамично развивающийся современный город. Добросовестный труд, инициативность и активная жизнь, неравнодушие киришан способствуют тому, что с каждым годом город меняется к лучшему. Каждый вносит свой весомый вклад в создание комфортных условий для работы и отдыха. Ваш город преображается благодаря заботе тех, кто его искренне любит!

Ребята, а вы знаете, как родился наш город? (Ответы детей)

Эко режим.

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию в мини-музей «Наш родной город Кириши». Вы согласны? (Да)

Воспитатель: А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним. (Ответы детей: слушать внимательно, не перебивать). 

Воспитатель: Тогда можно отправляться! Приглашаю вас пройти в 1 зал. Он называется: «Наш город на карте».

Воспитатель: Подойдём к карте Мира. Мы живём с вами в какой стране? (В России). Воспитатель: Она занимает самую большую территорию всей земли. Протянулась с Запада на Восток на многие тысячи километров. Покажите. (Показывают дети). 

Воспитатель: Наш город очень маленький, и поэтому на карте Мира он не обозначен. Но примерное его место положения я могу показать. Ориентиром будет город Санкт - Петербург. (Показать и обозначить флажком).

Воспитатель: Сейчас подойдём к карте Ленинградская область. Кто знает, в каком районе расположен город Кириши? Покажите. (Дети называют, показывают и обозначают флажком).

Воспитатель: Правильно в Киришском районе. И наш прекрасный город Кириши расположен на правом берегу реки Волхов.

Воспитатель: Приглашаю вас пройти в следующий зал нашего музея. Этот зал называется: «Как возник наш город». 

Слайд №2. Картинка: фотография – старые Кириши
Воспитатель: Ребята, Кириши были маленьким сельцом, расположенным в живописном месте на берегу реки Волхов. Река являлась частью торгового пути «из варяг в греки». Поэтому жители деревни Кириши были заняты охотой, рыболовством.

Позднее деревню Кириши переименовали в город.

Воспитатель: Наш город молодой. Вот так он выглядит сверху.

Слайд №3. Картинка: фотография города Кириши сверху.

Воспитатель: переходим в следующий зал «Визитная карточка города». Наш город, как и другие города имеет свой герб.

Слайд №4. Картинка: герб города Кириши.

Воспитатель: Ребята, давайте его рассмотрим. Что изображено на нём? (Ответы детей: лодка, корабль, ладья)

Воспитатель: Как вы думаете, почему на гербе изображена ладья? Издавна киришане и жители близлежащих деревень селились на берегу реки Волхов. Река была их кормилицей и поилицей, соединяла другие народы. В старину реку Волхов называли Волхов- Батюшка. Вот почему на нашем гербе изображена река Волхов и 2 ладьи, символизирующие два торговых пути, которые проходили по реке Волхов. Серебряный круг, в центре, которого размещены, лазоревые фигуры, это единство топливно - энергетического комплекса города Кириши, кроме того, фигуры внутри круга символизируют пламя сердец комсомольцев первостроителей и Киришский факел.

Эко режим.

Физминутка.  

«Утром рано мы встаем».  

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

 Город видим за окном. (показать руками на окно)

 Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

 Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

 Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)  

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)  

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем) Вроде, бы обычные. (развести руками)  

Мы живём, мы растём

Утром рано мы встаём, 

(поднять руки вверх и опустить через стороны) 

Город видим за окном. 

(показать руками на окно) В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)  Для кого-то - небольшой, -  (показать руками маленький предмет)  А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)  Пусть растёт,  Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)  Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)

Он проснулся, он живёт, 

(руки на поясе, пружинки в обе стороны) 

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)  

Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)

 А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)  

Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

 Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)  

Воспитатель: следующий зал нашего музея «Памятные места нашего города»

Воспитатель: Город, как и люди, имеет свою историю и судьбу. Историю можно представить в памятных местах города. Мы с вами совершили экскурсии по городу.

Слайд №5. Картинка мемориала «Погибшие деревни»

Воспитатель: Посмотрите и назовите, как называется мемориал? (Мемориал «Погибшие деревни»)

Воспитатель: А, почему его так назвали? (Киришский район очень сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны. Было уничтожено несколько десятков больших и малых деревень, поэтому и открыли мемориал в память об этих трагических событиях)  

.Слайд №6. Картинка: мемориал «Памяти павших»

Воспитатель: А, это что за памятное место? (Мемориал «Памяти павших»). 

Воспитатель: Что это за место? (Это место братской могилы, где покоятся солдаты, погибшие в боях за киришскую землю во время Великой Отечественной Войны. В центре композиции расположен Вечный огонь)

Слайд №7. Картинка: Мемориал «Эхо войны».

Воспитатель: Ребята, что это за здание? (Мемориал «Эхо войны» - это руины котельной фабрики игрушек, которое осталось после войны).  

Слайд №8. Картинка: мемориал «Танк – Т34»

Воспитатель: Кому посвящен этот монумент? (Монумент посвящён воинам-танкистам, сражавшимся на Киришской земле в 1941–1943 годах).

Слайд №9. Картинка: Памятный знак «Начало наступления советских войск»

Воспитатель: А, это что за памятный знак? (Это пушка, расположенная на холме. Чуть ниже пушки располагается мемориальная плита).

Воспитатель: Уже стала традицией нашего детского сада возлагать цветы к памятным местам нашего города.

Эко режим.  

Воспитатель: Приглашаю вас в следующий зал нашего музея «Достопримечательности родного города».

Воспитатель: На игровом поле города разложены фотографии. Вы должны узнать и правильно назвать достопримечательности нашего города.

Ребёнок: (Дворец Культуры - Центр культурной жизни города, где проходят музыкальные, театральные, танцевальные события Киришей).

Ребёнок: (Ледовая арена с искусственным льдом! Это спортивный центр киришан, где можно покататься на коньках и насладиться игрой местных хоккейных команд.

Ребёнок: (Стела – Глобус на площади Бровко)

Ребёнок: ( Историко – краеведческий музей. Экскурсоводы расскажут вам об истории города и края).

Ребёнок: (Дворец Спорта –«Нефтяник». Здесь занимаются водным поло).

Ребёнок: (Памятник «Первостроителям»).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются улицы города? (Да. Дети называют улицы города). 

Воспитатель: На улицах есть разные дома: высокие, низкие. В одних домах люди живут, а других работают. Чтобы не запутаться все здания находятся в разных уголках нашего города и чтобы не запутаться и не заблудиться люди улицам дали названия. А домам номера.

Воспитатель: А, теперь мы с вами попробуем совершить путешествие от нашего детского сада до вокзала, а поможет нам в этом девочка Мая.

Воспитатель: А, сейчас, каждый из вас будет называть свой домашний адрес: сначала вы называете город, в котором вы живёте, далее название улицы, номер дома, и номер квартиры.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь можно отправлять письмо учёным в Москву. На все вопросы вы ответили правильно. Наше путешествие по музею закончилось, только мне хочется открыть вам одну тайну. У нашего родного города 12 января день рожденья! А на день рожденья всегда дарят подарки. Я предлагаю вам подарит нашему городу красивые слова, чтобы он был ещё краше. (Дети говорят нашему городу красивые слова под музыку)

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

 Пусть живёт!

Пусть растёт!

Городок наш скромный.

Ты так прекрасен, ты мне очень дорог,

И мало слов, что я сейчас скажу.

Ты - лучший город!

Ты - Любимый город!

Ты - Родина, которой дорожу!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? Что было интересно? Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «Социальный мир» в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5 лет «Родной город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «Социальный мир» в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5 лет  «...

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" в интеграции с областью "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Вспомним праздник"

Совместная образовательная деятельность по областям "Позновательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста на т...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в старшей группе Тема «Деревья родного края»

Цель:формирование первоначальных патриотических  чувств.Образовательные задачи:1.    Познакомить детей с новым для них деревом – осиной – в сравнении с березой.2.   ...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (конструктивная деятельность)» на тему «Строим город Детства» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие (конструктивная деятельность)»на тему «Строим город Детства»для детей старшег...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Основная образовательная область: Познавательное развитие + «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Улица моего города»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОсновная образовательная область: Познавательное развитие + «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Улица моего города»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 7 - го года жизни Тема: «Путешествие по родному краю».

Тема: «Путешествие по родному краю». Возрастная группа: дети 7-го года жизни. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция видов деятельности: коммуникативная, дв...