Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «Социальный мир» в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5 лет «Родной город»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «Социальный мир» в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5 лет  «Родной город»                                                                                                                   

Цель: закрепить знание детей о родном городе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «Социальный мир» в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5 лет  «Родной город»                                                                                                                  

Содержание образовательной деятельности:

Образовательные задачи:  Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Формировать умение составлять короткий рассказ из личного опыта.  

Развивающие задачи: Развивать произвольное внимание и зрительную память. Развивать зрительно-двигательную координацию. Формировать зрительную ассоциацию, операции - замещение, умения пользоваться символами предметов и объектов.  

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к достопримечательностям родного города и опыту друг друга, связанному с путешествием по городу.  Формировать установку на дружбу между детьми и умение работать в         коллективе (под организующим руководством взрослого).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, фотографий про город Радужный; просмотр фильма про город Радужный; цикл занятий про родного края; дидактические игры на социальные темы; чтение стихотворений о родном городе; экскурсия в этнографический музей города;  экскурсии по городу (на детской площадки, к светофору); беседы «С чего начинается Родина», «Наш родной край», «Дорога в детский сад»; создание макета города.

Словарная работа: нефтяной, молодой, уютный, малая Родина.

  Материал: клубочек,  предметы – символы из бросового материала и основу для изготовления макета города, разрезные картинки «Город Радужный», ленточки по цветам радуги, значки, маленькие фотографии детей, модули чтобы построить автобус.

Оборудование: телевизор, диск со слайдами про Радужный, диск с песнями, компьютер.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Организационный момент: (под музыку дети заходят) Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Садитесь.

Игровая мотивация: Ребята, посмотрите, кто нас ждет на ковре, кто к нам в гости пришел?  (Наш любимый клубочек)

Объединяющая игра «Клубочек». Цель: воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувство единства, сплоченности; умения действовать согласованно.

 Он наверно по вас соскучился, давайте с ним проиграем. Присаживайтесь и сделайте круг. Посмотрите, я беру ниточку и обматываю большой палец правой руки, потом передаю клубочек Амиру, а Амир – Лизе…, ниточка не порвалась, она крепкая. А дружба в нашей группе крепкая? (Да)   Тогда мы смело вместе с клубочком можем отправиться в путешествие.

- Ребята, а вы ничего не замечайте?  (Наш клубочек очень нарядный, разноцветный)

- А в  какие цвета он нарядился? (В цвета радуги)

-Странно, а почему он именно так нарядился, вы не знаете? – Клубочку приклеить глаза, ротик, носик, а на голове одеть кепку. (Потому что он приехал в наш город, а наш город называется Радужный)

Основная часть

Беседа:

- Почему наш город называется Радужный? (Предание тех времен гласит, что, пролетая над бесконечными лесами и болотами, средь серых неприветливых туч, люди вдруг увидели удивительной красоты радугу. С тех пор и зовут это место Радужный.).

- А какой наш город, ребята? (Молодой, красивый, нефтяной, уютный, чистый)

А как вы понимайте слова «молодой»? (Ему мало лет)

Да наш город очень молодой ему всего 27 лет он получил статус города в 1985 году

-А почему нефтяной? (Потому что здесь добывается много нефти)

Давайте послушаем Вику и Дашу, они еще нам расскажут какой у нас город.

 «Город Радужный, мой город родной.
Тебя не сравнить мне с великой Москвой.
И улицы наши, дома и дворы,
Все дороги мне и очень милы.
Потянут березки,  любимые лица,
И воздух чудесный, не то, что в столице.
Здесь любят трудиться, детишек учить,
Любить свою землю и ей дорожить.
Пусть край мой – песчинка на карте большой,
Но нет тебя краше, мой город родной»

 Дидактическая игра «Родной город»

Цель: составление коротких рассказов о  достопримечательностях города.

Ребята, наше путешествие начинается, но вы согласны быть экскурсоводами, показать и  рассказать все про наш родной город, Радужный, Клубочку. Сможете? Поедем на автобусе. Занимайте свои места. Садитесь по удобнее. Поехали. Внимание на экран.

 Что вы видите в окно? Что можно рассказывать про это здание? Чем люди здесь занимаются? А здесь ребята,  мы были?

Ребенок.   Это центральная площадь. На ней находится памятник «Связь поколений».

 Ребенок.   Это здание - дворец культуры «Нефтяник», на сцене которого показывают спектакли интересные для детей и взрослых. Где дети занимаются танцами.

Ребенок.   Это здание - школа, в которой учатся дети, а когда уйдем  из детского сада мы тоже пойдем в эту школу.

Ребенок.   Это здание - детский сад «Ромашка», в котором мы сейчас находимся. Где занимаемся, играем…

Ребенок.   Это здание - магазин или торговый комплекс «Подсолнух» здесь продаются и продукты, и вещи, и игрушки.

Ребенок.  Детский городок. Он в виде кораблика. И здесь хорошо играть, когда нет снега.

Ребенок.   Это здание - ледовый дворец. Здесь дети и взрослые, катаются на коньках ходят на хоккей. А еще занимаются фигурным катанием.

Ребенок.   Это здание - больничный комплекс, куда мы ходим, лечиться,  когда болеем.

Ребенок.   Это здание - почта. Сюда приходят люди, чтобы отправить письма, получить почту, посылки, отправить телеграммы.

Ребенок.  Это здание - бассейн. Здесь люди  плавают. Занимаются спортом, участвуют в соревнованиях.

Здорово! Ребята, мне кажется, Клубочку понравилась наша экскурсия по городу.

Физ. минутка  Клубочек предлагает поиграть в игру «Радуга». У вас у всех есть свой цвет радуги. Играйте, танцуйте, прыгайте, когда музыка остановиться  вы должны построить радугу.   (Песня о радуге)

Творческая мастерская «Создание макета города»

- Ребята, что мы называем родным краем?

(Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши родители, друзья)

- Вы правы, послушайте стихотворение о Родине, которое написал поэт В. Степанов:

Ребенок: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги, по которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем…

Тогда давайте вместе нарисуем наш город. Мы сделаем его красивым, потому что очень любим его, место, где мы родились и живем.

Педагог достает приготовленный ватман, на  котором с помощью цветных ниток обозначены « улицы».

- На берегу, какой реки построен наш город? (Аган)

- А как вы думайте, из чего можно сделать реку? Посмотрите, что у нас есть для этого: коробочки, ленточки, пробки, бутылочки, пуговицы.

Правильно, речку сделаем из голубой ленточки. И приклеим ее где? ( С краю потому что город находиться на берегу реки)

Что у нас интересного есть в городе? Вспоминайте, что мы видели, когда ездили на автобусе с Клубочком? Придумайте, чем мы это обозначим на нашей карте: коробочкой оранжевой ( может быть, это наш детский сад), бутылочкой ( наверное, памятник),  деревяшкой (детскую площадку, потому что она похоже на кораблик), пуговицами (наверное, это какой – нибудь дом?), приклеим коробочку из под спичек или цветную фольгу (на что же это похоже?). Дети  вместе с педагогом обсуждают варианты и завершают свой макет.

Заключительная часть.

Анализ. А вот что вы запомнили на сегодняшнем занятии, мы сейчас проверим с помощью макета. Понравился вам наш макет? Располагайте свои фотографии к достопримечательностям города на макете, куда бы вы хотели пойти и назовите это место.

 Игра «Отгадай местечко». Цель: закрепить знание детей о достопримечательности  нашего города.

Сейчас, ребята поиграем в игру «Отгадай местечко». Вы должны отгадать те места нашего города, о каких мы сегодня на занятье не упоминали. Разделитесь на пары, и собирайте разрезанные картинки, назовите эти местечки. Клубочек будет вам помогать.

-Какую картинку вы собрали?  (Автовокзал, футбольное поле, главная улица, центр «Цветик – семицветик»…)

Итог: Ребята, вам понравилась наше занятие? Вы настоящие жители Радужного, хотя вы еще маленькие, а уже много знаете о родном городе по этому мы с Клубочком реши вам подарить вот такие радуги – значки. Наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с гостями.

Список используемой литературы:

  1. Н.Ф.Виноградова «Наша Родина» Москва 1984г.
  2. А.Д.Жариков «Растите детей патриотами» Москва 1980г.
  3. Р.И.Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» (Патриотическое воспитание) Москва 2007г.
  4. Л.А.Кодрикинский «С чего начинается Родина?» Москва 2005г.
  5. .Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России» (гражданско-патриотическое воспитание дошкольников) Москва 2007г
  6. А. Я Ветохина «Нравственное - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»  Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (математика) для детей младшей группы.

Данное занятие рекомендовано для проведения в младшей группе  как итоговое .Тема: «Лесное путешествие». Программное содержание: 1. Создать условия для познавательного развития детей через у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области ХЭР (аппликация с элементами конструирования) в группе общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет № 10 «Ромашка» «Люблю березку русскую»

Cодействовать воспитанию патриотизма, как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к Родине. Создание образа  березы различными художественными материалами с элементами констр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: «Исаакиевский собор»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Петербурговедение) с детьми подготовительной группы на тему: &laq...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Развитие речи в старшей группе На тему «Кошка с котятами»

Цель: Формировать у детей умение составлять связный рассказЗадачи:-Способствовать умение составлять связный рассказ по картине.-Способствовать умению рассказывать о событиях изображенных на картине .-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».

Задачи:     Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...