Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Счет в пределах 8. Знакомство с цифрой 5
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Менглиева (Позднякова) Юлия Сергеевна

Программное содержание:

- продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»;

- познакомить с цифрой 5;

- развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу;

- совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические фигуры;

- развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_v_predelah_8._znakomstvo_s_tsifroy_5.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП

Тема: «Сравнение чисел в пределах 8. Знакомство с цифрой 5»

Программное содержание: 

- продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»;

- познакомить с цифрой 5;

- развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу;

- совершенствовать умение различать и называть знакомые объёмные и плоские геометрические фигуры;

- развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Демонстрационный материал: трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета (снежные комки), домик, составленный из полосок, фланелеграф, две корзины, набор плоских и объемных фигур - «льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки), картинка с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка), наборы счетных палочек, силуэты лыж (по количеству детей), карточки с цифрами от 1 до 5, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. А куда мы отправимся, вы сейчас узнаете.

Кай сидел возле окна и смотрел в окно, как ветер гоняет снежинки по городу. Дул сильный, пронизывающий ветер. В доме горел камин и было тепло и хорошо. Глаза Кая начали медленно закрываться… И вдруг

Фрагмент из «Снежной королевы»

Воспитатель: Ребята, что же случилось?

Дети: Кая унесла Снежная Королева.

Воспитатель: Давайте поможем Герде найти Кая и поможем ей вызволить его из снежного плена.

Воспитатель: Чтобы помочь Герде спрятать Кая нужно сначала сделать крепость. И сейчас нам в этом помогут наши полоски.

Игровое упражнение «Строим снежную крепость».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отсчитать на верхней полоске 6 снежных комков, на второй полоске – на один больше. Сколько надо отсчитать комков?

Дети: 7 комков

Воспитатель: А почему вы отсчитали столько комков?

Дети: Я отсчитал семь комков, потому что семь больше шести на один.

Воспитатель: На третьей полоске отсчитывайте на один комок больше, чем на второй полоске. Какое число вы получили? Почему отсчитали восемь комков?

Дети: Дети обосновывают свой ответ, сравнивая числа 8 и 7.

Воспитатель: Какими числами можно обозначить количество комков на каждой полоске? Что можно сказать о числе семь?

Дети: Семь больше шести на один, но меньше восьми на один.

Воспитатель: Вот мы и построили снежную крепость.

Игровое упражнение «Играем с льдинками».

Воспитатель: Отсчитайте на верхней полоске карточки на одну «льдинку» больше, чем число, которое я назову. (Воспитатель называет число восемь.) Сколько «льдинок» вы отсчитали?

Дети: Девять.

Воспитатель: Почему вы отсчитали девять «льдинок»?

Дети: Я отсчитал девять «льдинок», потому что девять больше восьми на один.

Воспитатель: Отсчитайте на нижней полоске карточки на одну «льдинку» меньше, чем на верхней полоске. Сколько «льдинок» вы отсчитали?

Дети: Восемь льдинок

Воспитатель: Почему вы отсчитали восемь «льдинок»?

Дети: Я отсчитала восемь «льдинок», потому что восемь меньше девяти на один.

Воспитатель предлагает детям уравнять количество «льдинок» любым способом и обосновать свой выбор.

Воспитатель: А теперь пришла пора нам немного отдохнуть

«Мы считали и устали»

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три.                                       (Хлопки в ладоши под счет воспитателя)

Ножками потопали,

Раз, два, три.                                         (Шаги ногами на месте)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.                       (Приседания)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.                     (Повороты туловища. Ходьба на месте)

Воспитатель: Посмотрите, впереди снежное поле. Как же нам его пройти поскорее. Может вы видите что-то, что нам может помочь?

Дети: Видим. Это лыжи.

Воспитатель: Давайте посмотрим поближе

Игровое упражнение «Найди пару лыж».

На фланелеграфе три лыжи разной длины, у детей лыжа-образец, к которой надо найти пару.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю ребенку найти лыжу, которая подойдет по длине к его лыже.

Ребенок называет способы проверки задания и показывает их.

Задание повторяется с другими образцами.

Воспитатель: Как быстро и здорово вы справились с заданием.

Вот и помогли нашей Герде найти Кая.

Игровое упражнение «Одеваем перчатки на прогулку».

Воспитатель показывает картинку с изображением перчатки и предлагает рассмотреть ее: «Сколько «домиков" для пальчиков у перчатки? (Пять.) Покажите цифру, обозначающую число один».

Вызванный ребенок располагает цифру 1 над «домиком» для большого пальца.

Затем дети вместе с воспитателем обозначают цифрами «домики» для указательного, среднего и безымянного пальцев.

Воспитатель показывает цифру 5 и объясняет, что этой цифрой можно обозначить число 5, и располагает цифру 5 над «домиком» для мизинца.

Дети называют цифры по порядку.

Затем обводят свои ладошки на листах бумаги, считают, сколько всего пальчиков, раскладывают над ними карточки с цифрами от 1 до 5 и называют цифры. Цифру пять они обводят цветным карандашом.

Воспитатель: Ура! Молодцы! Мы смогли убежать далеко от Снежной Королевы. Снежная крепость поможет нам задержать её, но нам нужно построить надёжный дом, чтобы она не смогла в него проникнуть. 

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились, а главное помогли Герде и Каю. Им пора возвращаться в сказку, ну а мы пойдём на прогулку! И повторим всё то, что прошли на занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10.

Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в со...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Знакомство с цифрой 8. Состав числа 3».

Программное содержание:Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.Познакомить с цифрой 8.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоуг...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» с использованием дидактической игры «Учимся писать и считать цифры»

На этом занятии дети упражнялись  в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепили ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между); закрепили знания о последователь...