Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: «Состав числа три. Знакомство с цифрой 8 ».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Васильева Светлана Семеновна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе:

«Состав числа три. Знакомство с цифрой 8 ».

Составила воспитатель высшей категории

Васильева Светлана Семёновна

Цель:

Задачи:

1. Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

2. Познакомить с цифрой 8.

3. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

4. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Дидактический наглядный материал: Вывеска с надписью: «Лесная школа», игрушки: Мудрая совалисёнок, медвежонок, зайчонок; счётная лесенка, конверт с письмом от Мудрой совы, геометрические фигуры и предметы разной формы ( по количеству детей), 8 одинаковых цветочков (для магнитной доски), карточки с цифрами от 1 до 8.

Для украшения салфеточек: Квадратные листы бумаги 30:30 разных цветов - по количеству детей; по 5 одинаковых по размеру и цвету цветочков на каждого ребёнка, клей, кисточка для клея, салфеточка, клеёнка.

Ход: 
Дети вместе с воспитателем встают в круг. 
Воспитатель читает стихотворение:

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Путешествовать пойдём. 

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом). 

В:  Ребята я сегодня получила письмо от Мудрой совы, которая ведет уроки в Лесной школе. (Показывает детям конверт). Она очень хочет, чтобы вы побывали у неё на уроке математики и приглашает вас в гости.

В: Вы хотите пойти в госте к Мудрой сове?

Тогда отправляемся в путь, закройте глаза и посчитайте до пяти.

Дети считают, а воспитатель в это время открывает вывеску: «Лесная школа».

В: Открывайте глаза. Вот мы с вами и попали в Лесную школу.

(Воспитатель берёт в руки игрушку Мудрую сову. Здоровается с детьми от её лица).

Мудрая Сова:  Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли сегодня к нам в гости. Давайте познакомимся с моими учениками. Показывает на счетную лесенку.

Игровое упражнение «Составим число»

На счетной лесенке выставлены 3 игрушки: лисенок, медвежонок и зайчонок.

Знакомит их с детьми.

Мудрая Сова: Сколько всего игрушек?

Д: Ответы детей.

Мудрая Сова: По сколько каких игрушек вы видите?

Д: Один лисенок, один медвежонок и один зайчонок.

Мудрая Сова: Как мы составили число три?

Д: Один, один и один – будет число три.

Мудрая сова хвалит детей за правильные ответы.

В:  Молодцы, ребята. А сейчас я хочу предложить вам немного побыть моими учениками и поиграть с геометрическими фигурами. Присаживайтесь за столы.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель от лица Мудрой совы предлагает детям составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды.

В: (После выполнения задания выясняет у детей): «Сколько всего геометрических фигур? Сколько и какие геометрические фигуры вы взяли? Как вы составили число три?

Д: Ответы детей.

В: А сейчас мы с вами поиграем. Хотите?

Д: Да.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Воспитатель от лица Мудрой совы уточняет, какие геометрические фигуры знают дети, предлагает назвать сначала только плоские геометрические фигуры, затем, только объёмные.

В: Какие вы молодцы, столько геометрических фигур знаете! А у нас в Лесной школе тоже есть много разных геометрических фигур.

Показывает их детям.

В: Возьмите в руку по одной геометрической фигуре. А сейчас я хочу опять с вами поиграть. Вы готовы? Игра называется: «Найди предмет такой же формы». По моему сигналу вы будете искать в моей школе предметы, которые похожи на выбранные вами фигуры.

Дети находят нужные предметы и по очереди рассказывают о их форме, сравнивая со своей фигурой. Например: «Я нашёл салфетку квадратной формы. У неё тоже четыре угла и четыре стороны как и моего квадрата.

Мудрая сова хвалит детей за правильные ответы и предлагает им сесть за столы и продолжить урок.

Игровое упражнение: «Приготовим цветочки для салфеточки».

Воспитатель от лица Мудрой совы обращается к детям:

В: Для следующего задания я приглашаю к доске того кто желает.

Из числа желающих Мудрая сова выбирает любого ребенка. Предлагает ему отсчитать на доске 7 одинаковых цветочков. Уточняет, какой цифрой можно обозначить число 7. Ребёнок находит и выкладывает карточку с цифрой 7. Все остальные дети выполняют это же задания за столами.

В: Теперь добавь к этим цветам ещё один. Сосчитайте, сколько стало цветов? Теперь получилось 8.

В: Какой цифрой можно обозначить число 8?.

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 8. Найдите у себя такую цифру. Как она называется? Обведите её пальчиком по контуру.

В: Какое число обозначает цифра 8? На что похожа эта цифра?

Д: Ответы детей.

В: Значит, если к семи добавить один, получится восемь.

Воспитатель читает стихотворение:

Цифра 8 вся кругла из двух ноликов она.

К этой цифре ты привык.

Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь.

А теперь мудрая сова приглашает всех на переменку поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка (с цифрами):

Столько раз в ладоши хлопнем (8),

Столько раз ногами топнем (5),

Мы подпрыгнем столько раз (3),

Мы наклонимся сейчас (4),

Мы присядем ровно столько (1),

Ай да счет, игра и только.

В: Ребята, урок в Лесной школе подходит к концу. Мудрая сова хочет похвалить вас:

Мудрая Сова: Спасибо за ваши знания, умения и смекалку, я надеюсь, что ученики моей школы также как вы научатся хорошо считать и выполнять сложные задания. Давайте на память всем ученикам Лесной школы сделаем красивые салфеточки.

Приглашает детей за заранее приготовленные для аппликации столы.

Игровое упражнение: «Разложи цветочки правильно».

Перед детьми квадратные листы бумаги разного цвета, клей, кисточка, тарелочки с 5 цветочками.

В: Украшать салфеточки мы будем цветами, а как именно будут расположены цветы, я вам подскажу. Сначала мы выложим узор на салфетке, после этого будет аккуратно наклеивать по одному элементу.

В: Один цветок положите в верхний левый угол. Один цветок – в нижний левый угол, Один цветок – в правый верхний угол, Один цветок – в правый нижний угол, Один цветок – в центр (середину).

После выполнения каждого задания воспитатель уточняет у детей: «Где вы положили цветок?

В: Какие красивые салфеточки получились! Давайте мы подарим их ученикам Лесной школы и попрощаемся ( дети отдают свои салфетки Мудрой Сове).

В: Чтобы вернуться назад в Детский сад, надо всем закрыть глаза и посчитать до 5 (10).

Дети считают, а воспитатель снимает вывеску с надписью: «Лесная школа».

В: Вот мы и побывали с вами на занятии у Мудрой Совы.

В: Вам понравилось наше путешествие?

Д: Ответы детей.

В: А что вам понравилось?

Д: Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Состав числа 5" 05.12.2018г.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе.«Состав числа 5»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 9»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 9»Иванчогло Оксана ивановна.Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 9»Конспект занятия по ФЭМП в старшей...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 5 из единиц»

Цель: Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц.Задачи:- Познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц;- Совершенствовать представления о треугольнике....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6, цифра 6. Зимующие птицы»

Конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа "Состав числа 6,цифра 6"...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. «Состав числа 10 из единиц. Цифра 0»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема: «Состав числа 10 из единиц. Цифра 0»Цель: создавать условия для знакомства с составом числа ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 5»

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел.Задачи:Образовательные: формировать представление о временных отношения...

Конспект по ФЭМП в старшей группе "Состав числа 9"

Конспект по ФЭМП в старшей группе "Состав числа 9"...