Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6, цифра 6. Зимующие птицы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мингалимова Надежда Ивановна

Конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа "Состав числа 6,цифра 6"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_defektologom_pod_gr.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Состав числа 6, цифра 6. Зимующие птицы»

Подготовила:воспитатаель  Мингалимова Н.И.

Учитель-дефектолог Студенко О.Г.

г. Ачинск

Тема: Состав числа 6, цифра 6, зимующие птицы

Цели

Образовательная:

-закреплять состав числа 6

-закреплять умения сравнивать множества, используя понятия «больше»«меньше»«одинаково»

-закреплять умение изменять множества путем добавления/убавления по 1

-закреплять графический образ числа-цифру

-закреплять названия зимующих птиц средней полосы

Коррекционная:

-развивать мыслительные операции сравнения, анализа, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, ориентировку на плоскости стола через закрепление умения добавлять/убавлять по одному предмету из группы и сравнивать получившиеся количества зрительно и путем пересчета

-развивать мелкую моторику пальцев и кистей, ритмическую организацию двигательных актов, межполушарные связи, ориентировку в схеме тела через комплекс гимнастики для рук, выкладывание изображения по словесной инструкции/по образцу

Воспитательная

-воспитывать умение ждать своей очереди для ответа, дружелюбное отношение к окружающим

Материалы

-индивидуальная математическая коробка (счетные палочки зеленого и красного цвета, набор цифр)

- по 6 снегирей и синичек для каждого ребенка

-демонстрационные цифры для магнитной доски

-демонстрационные картинки снегирей и синиц (по 6)

-демонстрационные полоски, имитирующие счетные палочки

Ход

Организационный момент. Время 2 минуты

1. Комлекс настраивающей пальчиковой гимнастики

Это ручка-правая, это ручка-левая (поочередный показ ладоней)

Кулачки сжимаем крепко и зарядку делаем (синхронное и асинхронное сжимание кулаков)

Будет сильной правая, будет сильной левая (поочередный показ ладоней)

Будут ручки у ребяток сильные, умелые (ритмические хлопки)

-Правую руку сжать в кулак, разгибаем пальцы с большого и считаем

1,2,3,4,5-будем слушать и считать (ритмичное сжимание и разжимание кулачка)

Будем цифры изучать

Аналогично с левой, разгибаем с мизинца

2. Оглашение темы и целей

-Сегодня мы продолжим знакомство с цифрой 6 и вспомним зимующих птиц

Основная часть

3. Восстанови числовой ряд. Время 2 минуты

На магнитной доске закреплены в ряд в неправильной последовательности цифры от 1 до 6

-Посмотрите внимательно на ряд чисел. Все верно? (нет) Как исправить? (нужно поменять цифры)

Дети по очереди выходят к доске, сначала называют, а потом переставляют две цифры.

Теперь все верно? (да)

4. Закрепление навыка прямого и обратного счета. Время 3 минуты

-Откройте коробки и выложите из цифр ряд от 1 до 6. Давайте посчитаем слева-направо. Приготовили указательный пальчик, показываем и считаем. А теперь посчитаем справа-налево. Приготовили указательный пальчик, показываем и считаем.

Для закрепления можно попросить некоторых детей посчитать индивидуально на своем столе или на доске.

5. Ориентировка на плоскости стола, продолжение закономерного ряда. Время 2 минуты

-Какие птички прилетели сегодня к нам? (снегири и синички)

-Внимательно слушаем и правильно рассаживаем. Дети выкладывают на столе по словесной инструкции, демонстрация на доске проводится отсроченно, для детей, испытывающих затруднения в восприятии словесной инструкции

-Под цифру 1 сел снегирь, под цифру 3 сел снегирь, под цифру 2 синичка, под цифру 4 синичка. Догадайтесь, какая птица сядет под цифру 5? (снегирь, под цифру 6? (синичка). Продолжите ряд.

Дети, испытывающие затруднения в установлении закономерности и продолжении цепочки сначала озвучивают выбор.

-Молодцы. Убираем цифры в коробку, отодвигаем птичек на край стола.

6. Физминутка. Время 3минуты

-Встаем и выходим на ковер

Птички летели, крыльями махали свободно перемещаются по группе и машут руками

На деревья сели, зернышки клевали садятся на корточки и наклоняют голову вниз-вверх

Повторяем 3-4 раза

-Внимание

Птички летели, крыльями махали

На стульчики сели….(ожидаем выполнения)

Крылышки сложили (ручки на стол)

Заниматься стали

7. Отсчет заданного количества предметов. Выкладывание из палочек. Время 3 минуты

-Птички летали, куда садились? (на деревья)

-Давайте выложим из палочек елочку для наших птичек. Достанем из коробки 6 зеленых палочек. Берем по одной и считаем. Проверьте, сколько палочек у вас на столе (дети пересчитывают, показывая последовательно указательным пальцем). Выкладываем елочку. (Дети выкладывают на столе по словесной инструкции, демонстрация на доске проводится отсроченно, для детей, испытывающих затруднения в восприятии словесной инструкции)

-берем одну палочку и кладем посередине стола, под ней вторую, берем третью и кладем сверху слева, четвертую снизу слева, пятую сверху справа. Шестую снизу справа. Проверьте, чтобы палочки соединились верхними краями.

8. Закрепление состава числа 6. Время 8 минут

-Прилетела синичка и села на ветку слева (дети выкладывают по словесной инструкции на своих столах, педагог на демонстрационной доске, а справа село пять снегирей. Будем выкладывать по одному и считать.

-Сколько синичек (одна)

-Сколько снегирей? (пять)

-Кого больше? (снегирей)

-Кого меньше? (синичек)

-Где больше птиц? (справа)

-Где меньше (слева)

-А сколько всего? (шесть). Как получилось 6? (одна и пять)

-Посмотрите, что случилось. Педагог на доске добавляет слева одну синицу. (Еще одна прилетела)

-Еще посмотрите. Педагог убавляет справа одного снегиря. (один улетел). Давайте у себя сделаем так же (дети убавляют одного снегиря и добавляют одну синичку)

-Сколько теперь синичек? (две)

-Стало больше или меньше? (больше). На сколько больше? (на одну)

-Сколько снегирей? (четыре)

-Стало больше или меньше? (меньше). На сколько меньше? (на одного)

-Кого больше? (снегирей)

-Кого меньше? (синичек)

-Где больше птиц? (справа)

-Где меньше (слева)

-Сколько синиц? (две) Сколько снегирей? (четыре). А сколько вместе? (шесть). Снова шесть? А как получилось? (два и четыре)

-Посмотрите, что случилось. Педагог на доске добавляет слева одну синицу. (Еще одна прилетела)

-Еще посмотрите. Педагог убавляет справа одного снегиря. (один улетел). Давайте у себя сделаем так же (дети убавляют одного снегиря и добавляют одну синичку)

-Сколько теперь синичек? (три)

-Стало больше или меньше? (больше). На сколько больше? (на одну)

-Сколько снегирей? (три)

-Стало больше или меньше? (меньше). На сколько меньше? (на одного)

-Кого больше синиц или снегирей? (одинаково)

-по сколько? (по три)

-Сколько синиц? (три) Сколько снегирей? (три). А сколько вместе? (шесть). Снова шесть? А как получилось 6? (три и три)

Аналогично проводится работа до соотношения 5 синиц и 1 снегирь

9. Подведение итогов. Время 2 минуты

-Молодцы ребята. Убираем палочки в коробки, отодвигаем птиц на край стола.

- До скольки учились считать? Сколько всего птиц прилетало? (шесть). Какие это были птицы? (снегири и синицы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8 из двух меньших"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8 из двух меньших"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»

В этом разделе я разместила конспекты занятий, проектов, презентации, развлечений и досугов. Используя основные методы, формы и средства организации деятельности детей стараюсь чтобы они проходили инт...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8».

Цель:  Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.Программные задачи:- Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.- Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел.- Учить раскл...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"

План-онспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Состав числа 10

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОНР на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Состав числа 10

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Состав числа 10. Каникулы в Простоквашино...