Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Cтрельцова Лариса Геннадьевна

В этом разделе я разместила конспекты занятий, проектов, презентации, развлечений и досугов. Используя основные методы, формы и средства организации деятельности детей стараюсь чтобы они проходили интересно и увлекательно.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»

  Программное содержание

   • Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

   • Познакомить с цифрой 6.

   • Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать

соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).   

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 часть круга.

   Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, белые листочки осины (или клена), вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6.

   Ход занятия

 Воспитатель: Сегодня ребята, я предлагаю вам помочь собрать и посчитать урожай в огороде у зайчиков. Поможем?

Дети: Да.

   I часть.  Игровое упражнение «Сбор урожая».

   Дети раскладывают перед собой на столе карточки с цифрами от 1 до 5 и называют их по порядку.

   Воспитатель показывает детям корзину и по очереди кладет в нее 5 овощей. Затем спрашивает: «Сколько овощей в корзине? (5) Какой цифрой можно обозначить это число?» (5)

   Дети показывают цифру 5.

   Воспитатель добавляет шестой овощ и предлагает сосчитать овощи в корзине. Затем спрашивает: «Какой цифрой можно обозначить число шесть? Правильно, цифрой шесть. (Показывает карточку с цифрой 6. Дети находят ее у себя.) На что похожа цифра шесть?» (бублик, змея свернулась, т.д.)

   Воспитатель читает стихотворение о цифре шесть:

«Шесть» похожа на замок

И крутой бараний рог,

На прыжок гимнаста «сальто»

И на завитушку альта.

А.Усачев

Еще раз назовите цифры по порядку.

   Дети называют цифры по порядку и обводят цифру 6 пальчиком.

Урожай собрали, посчитали, а теперь давайте его разложим.

   II часть.  Игровое упражнение «Раскладываем урожай».

   В корзине фрукты (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощи

(картофель, морковь, свекла, лук, помидор, огурец, кабачок, баклажан).

   Воспитатель предлагает детям разложить фрукты и овощи на тарелках, затем сосчитать фрукты и обозначить их количество числом.

   Далее воспитатель просит детей составить число 6 с помощью разных овощей и

ответить на вопросы: «Сколько всего овощей? Сколько каких овощей? Как составить число шесть?» Молодцы!

Физминутка

 РАЗ-МЫ ВСТАЛИ

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

   III часть. Игровое упражнение «Разноцветные листья».

   Воспитатель дает детям задание: «Составьте число шесть с помощью карандашей

разного цвета. Сколько всего карандашей? Сколько карандашей какого цвета вы взяли? Как составили число шесть?»

   Воспитатель предлагает раскрасить лист осины в любой цвет.

   Физкультминутка «Осенние листья»

   Под музыку дети с листьями в руках выполняют танцевальные движения по заданию

воспитателя (кружатся, приседают, бегают). По окончании музыки они прикрепляют

листья к силуэту дерева.

   IV часть Игровое упражнение «Фруктовый пирог».

   Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно приготовить из фруктов?» (Испечь пирог.)

   Воспитатель показывает детям круглый пирог и предлагает разделить его на две равные части. Затем спрашивает: «На сколько частей вы разделили круг? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое?»

   Воспитатель просит детей каждую часть разделить еще на две равные части: «Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое?»

   Воспитатель предлагает детям показать 2/4 круга и выясняет, как можно назвать 2/4 по-другому. (Половина.) Затем просит найти и показать 3/4 круга (выложить перед собой) и спрашивает: «Что больше: целое или три четвертых? Сколько четвертых частей в целом?

А теперь разделите каждую четвертую часть пополам. (По показу воспитателя.) Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна восьмая? Что меньше: одна восьмая или целое? Сколько восьмых частей в каждой четверти (половине, целом)? Сколько гостей можно угостить нашим пирогом?» Молодцы!

   Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8 из двух меньших"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8 из двух меньших"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8».

Цель:  Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.Программные задачи:- Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.- Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел.- Учить раскл...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"

План-онспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Состав числа 10

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОНР на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.• Познакомить с цифрой 6.• Уточнить приемы ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8""

Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.Программные задачи:1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.2) Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел.3) ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 10"

Тема: «Состав числа 10»Цель: совершенствовать умение количественного и порядкового счета в пределах 10, составлять число 10 из двух меньших чисел. Задачи:Образовательные:-Продолж...