Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 10"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Балиахметова Юлия Аликовна

Тема: «Состав числа 10»

Цель: совершенствовать умение количественного и порядкового счета в пределах 10, составлять число 10 из двух меньших чисел.

 

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить решать задачи;

-Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел;

-Развивать понимание независимости результата счёта от его направления;

-Совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10;

-Продолжать формировать временные представления (дни недели).

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

- Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим,

самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Состав числа 10»

Цель: совершенствовать умение количественного и порядкового счета в пределах 10, составлять число 10 из двух меньших чисел.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить решать задачи;

-Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел;

-Развивать понимание независимости результата счёта от его направления;

-Совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10;

-Продолжать формировать временные представления (дни недели).

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

- Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим,

самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно,  знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек», игрушки, цифры, на доске, многоэтажный «домик» для числа 10, фасоль в коробочке.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 10, листы бумаги с "домиками" состава числа 10, мешочки с фасолью, ручки, счетные палочки.

Ход занятия:

Ход: 1. Дети встают около воспитателя. Вы любите математику? Я тоже её люблю. Мы сейчас будем заниматься математикой. Но сначала выполним зарядку для ума. Готовы? Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 

 - И начнем мы с разминки. Отвечаем коротко и быстро:

- Посчитай от 0 до 10;

- Посчитай в обратном порядке;

- Какое число находится между числами 5 и 7, 3 и 5, 7 и 9, 2 и 4;

- Назови соседей числа 7, 4, 2, 6;

- Какое число больше 3 или 5, 7 или 9;

- Какое число меньше 5 или 7, 6 или 8;

- Сколько дней в неделе;

- Какой сегодня день недели;

- Какой завтра день недели;

- Какой вчера был день недели;

- Назови выходные дни недели;

- Какое у нас сейчас время года;

- Назови осенние месяцы;

- Назови лишнее: понедельник, вторник, среда, утро, пятница;

- Лето, осень, зима, воскресенье;

- Круг, квадрат, треугольник, кошка?

- Молодцы, вы отстояли мою атаку!

2. - А теперь прошу вас пройти за столы. (Дети садятся за столы).

- Сели ровно, спинки вытянули, ножки красиво поставили, глазки на меня. Внимательно слушаем меня, не выкрикиваем, не перебиваем товарищей, поднимаем руки и отвечаем полным ответом.

- Послушайте стихотворение:

Цифра вроде буквы О

Это 0 иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить

Потому, что это – 10!

- Поднимите карточку с цифрой 10. (Дети показывают).

3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- У меня чудесный мешочек. В нем лежат разные предметы. Хотите узнать, что в нем? Вот сейчас и узнаем; вы будете на ощупь определять предметы, называть их, а я буду выставлять на витрину.

- Сколько всего предметов на витрине? - 10?

- Покажите карточку с такой цифрой. – 10.

- Из каких двух цифр состоит цифра 10? – 1 и 0

- Как вы узнали, что предметов 10? – посчитали

- Как называется счет, когда мы определяем, сколько предметов, отвечаем на вопрос «сколько»? – количественный.

- А хотите посчитать предметы по порядку, как надо считать (один или первый?)– считают.

- На каком месте по порядку (которая по счету) стоит морковка, цилиндр и т.д.? – на пятом месте, седьмая, первая, последняя и т.д.

- Что стоит на первом, пятом и т.д. месте?

- Как называется счет, когда мы определяем, на каком по порядку месте находится предмет или который по счету? – порядковый.

Вы были очень внимательными, поэтому справились с трудными заданиями. А теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка

Вы наверно все устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 10 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- Мы с вами на прошлых занятиях заселили все числовые домики, кроме домика под номером 10, он еще пуст. Предлагаю вам сейчас его заселить.

- Сколько квартир на одном этаже? (2) . Заселять жильцов мы начнем с первого этажа, значит снизу - вверх.

        Я вам сегодня кое - что принесла. У меня в этом году хороший урожай фасоли.  Я хочу  поделиться семенами фасоли с вами. И решила подарить по 10 штук фасоли. Но  разложить то я разложила, а вот правильно или нет, вам нужно проверить. Везде ли по 10. Давайте посчитаем фасоль (раздаю мешочки, предлагаю открыть их, посчитать фасоль и записать цифрой в 1 квадратике, сколько штук фасоли в каждом мешочке).

- Сколько семян в мешочке у Егора, Лены и т.д.

- Что нужно сделать, чтобы семян стало 10? – добавить семена фасоли (предлагаю взять недостающую фасоль со стола воспитателя).

- Сколько семян взяла Света, Альберт?

-Запишите, сколько семян вы добавили в мешочек, чтобы их получилось 10.

- Как составили число 10 Дима, София? (называют каждый свой вариант, выкладываю в домик)

- Правильно, молодцы! Вы мне очень помогли!. Все вы составили число 10 по-разному, но все – правильно.

4. - Красиво сели, глазки на меня. Я для вас еще приготовила веселые задачки. Чтобы их правильно решить, вам понадобятся счетные палочки. Слушаем внимательно, поднимаем руки:

На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот.
Он позвал ещё кота,
И теперь их стало…(2) .

Пёсик ест одну сосиску,
Две лежат спокойно в миске.
А теперь, дружок, смотри,
Всех сосисок было…(3) .

Мышь несёт кусочек сыра,
К ней бегут ещё четыре.
Нам не трудно сосчитать-
Стало мышек ровно…(5).

Сколько ножек у кота?                                                                                                Сколько перьев у крота?
Сколько лапок у змеи?
А у белки чешуи?

- Очень хорошо!

5. - Приглашаю вас пройти на палас, встанем в круг. (Дети встают в круг)

- Скажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Какое задание вам больше всего понравилось? А какое было для вас самым трудным?

- Мне очень понравилось, как вы выполнили все мои задания. А еще, хорошо себя вели на занятии, отвечали полным ответом. Спасибо вам большое! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8  «Путешествие  в страну знаний »Задачи:Образовательные:1.     Закрепить п...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»

Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10, называть соседей  числа.Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР: «Состав числа 4»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРТема занятия: Состав числа 4.Цель: Знакомство  с составом числа 4....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: состав числа 4.

Программное содержание:1.     Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел;2.     Закрепить знания детей о последовательности дней недели3....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».Цели:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 5.П...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Числа и цифры»

Конспект занятия направлен на  закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....