Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Аносова Елена Петровна
  • Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10, называть соседей  числа.
  • Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»

Программное содержание:

  • Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10, называть соседей  числа.
  • Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Совершенствовать навыки счета в переделах 20.
  • Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать  пространственное воображение, умение мысленно и на практике изменять взаимное расположение геометрических фигур.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Дидактический и наглядный материал:

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9;

20 картинок с изображением зайцев (на 15 в серединке написаны цифры от 1 до 15) остальные пустые серединки. Карточки - схемы с изображением фигур лисы и зайца для игры в «Танграм».

Раздаточный материал:  Два набора кругов разного цвета на каждого ребенка. Домики на состав числа. Круги двух цветов (по 9 шт. каждого цвета для каждого ребенка). Конвертики с деталями для игры «Танграм»

Ход занятия:

Пригласить детей для начала занятия с помощью колокольчика.

Когда соберутся дети около воспитателя, предложить  поздороваться с гостями и улыбнутся друг другу.

Ребята, сегодня утром  инструктор по физкультуре заглянула к нам в группу и оставила конверт. (Показать).

Вы хотите узнать, что находится в конверте?

«Я хочу пригласить вас на спортивные состязания. Но с моими заданиями могут справиться не только спортивные ребята, но и смекалистые, умные, внимательные.

Предлагаю вам  выполнить несколько заданий и проверить свои силы! Вы согласны?

 

Воспитатель достает первую карточку.

  1. Задание: Устный счет с передачей мяча друг другу.

Дети встают в круг

Чтение стихотворения

По удобней в круг  вставайте,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

(Воспитатель спрашивает по одному ребенку)

- 1ребенок -  Посчитай до 10,

- 2 ребенок – Посчитай обратно.

- 3 ребенок - Посчитай от 3до 9,

- 4 ребенок  - от 5 до10,

- 5 ребенок - от 6 до 1,

-6 ребенок - от 10 до 5.

-7 ребенок -  Назови соседей цыфры 4 (3 и 5), 

- 8 ребенок – назови соседей цифры 8 (7 и 9),

-9 ребенок – назови соседей цифры 2 (1 и 3).

- Молодцы, все справились с заданием.

  1. Задание. «Составьте команду спортсменов».  

Для того, что бы выполнить следующее задание, вам нужно сесть на столы.

Дети садятся за столы.

Для этого возьмите один набор кругов красного цвета.

Я буду читать стихотворение, а вы на каждое названное животное вы будете класть на математическую линейку, на верхнюю полоску по одному красному кругу.

Воспитатель параллельно с детьми выкладывает круги на полотно на доску.

Бег – прекрасная игра.

Ускоритель – номера.

Приготовились. На старт!

Первым номером гепард!

Номер два. Ну и ну!

Скачет антилопа гну.

Страус – третий. Он в галопе

Не уступит антилопе!

А за ним быстрее ветра

По четвертой скачет зебра.

Номер пятый – лев бежит.

Шесть. Жираф за ним бежит.

Семь. Легко бежит гиена.

Есть характер у спортсмена!

Номер восемь. Лошадь мчится.

А девятая – волчица.

Мы на этом кончим счет.

Победителям почет.

А. Усачев

Воспитатель уточняет у детей: «Сколько всего кругов?

Как разделить 9 спортсменов на две команды? Составление неравенства с помощью кругов. Вместе с детьми перечислить варианты раскладывания числа 9 на два меньших числа.

Восп – ль: Обращает внимание детей на домики, которые лежат на столах.

Дети самостоятельно с помощью цифр заполняют пустые окошки в домике.

Подвести детей к выводу: «Число 9 можно составить по - разному».

3 Задание:  Игровое упражнение «На зарядку становись»

В конверте 20 картинок с изображением зайчат, и цифры от 16 до 20.

У 15 зайчат на майках написаны цифры от 1 до 15.

Вам предлагается разложить зайчат по порядку, и дать номера остальным спортсменам  (от 16 до 20).

При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков, а какая количество единиц. Помочь детям пересчитать мышат.

Сейчас, мы с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка «Делаем зарядку»

Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.

Сколько зайчиков у нас, (показ цифры 3)

                                  Столько мы подпрыгнем раз.

                                  Сколько палочек до точки, (показ цифры 6)

                                  Столько встанем на носочки.

                                  Сколько точек будет в круге, (показ цифры 9)

                                  Столько раз поднимем руки.

Молодцы ребята.

4.Задание:   «Выложи фигуру»

Для выполнения этого задания, мне нужен один помощник. (Выбрать ребенка).

(Читать условие) Сделать три шага от входной двери группы, повернуть на право, сделать пять прыжков прямо, не поворачиваясь сделать два шага влево.

Что бы выполнить это задание, вам нужно сесть за столы и отгадать загадки.

Воспит – ль:        1. Это что за зверь лесной.
                                 Встал, как столбик, под сосной? 
                                 И стоит среди травы — 
                                 Уши больше головы. (Заяц)  
Выставить карту – схему. 

2. Посмотрите-ка, какая. 
Вся горит, как золотая, 
Ходит в шубе дорогой, 
Хвост пушистый и большой. (Лиса)        
Выставить карту-схему.

Верно, предлагаю вам собрать фигуры – зайца и лисы.

Для этого у вас на столах есть конвертики с наборами фигур игры «Танграм».

Необходимо использовать все семь предлагаемых фигур.

Вывешиваются схемы для составления фигур зайца и лисы, на которых хорошо видны все составные части.

Воспитатель предлагает детям, которые справились с заданием помочь сверстникам, затрудняющимся в составлении фигур.

Молодцы ребята, сегодня мы пойдем в спортивный зал, и я расскажу инструктору по физкультуре, что вы молодцы и справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе " Число шесть. Цифра 6"

План-конспект окрытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Проведено 21 марта 2018г. Тема6 "Число 6. Цифра 6"....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».Цели:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 5.П...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Знакомство с цифрой 3.»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Знакомство с цифрой 3.»...

занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Число и цифра 7"

Данный конспект можно использовать для изучения состава любого числа. Материал подобран с учетом требований ФГОС и современных образовательных технологий....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Числа и цифры»

Конспект занятия направлен на  закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Число и цифра 8"

Данный материал ( конспект занятия), разработан для детей 6-7 лет.Поможет в игровой форме   закрепить знания детей....