Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Знакомство с цифрой 3.»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Камалова Екатерина Георгиевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

 «Знакомство с цифрой 3.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение = детский сад № 57 «Белочка» г. Улан - Удэ

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

 «Знакомство с цифрой 3.»

Подготовила: Воспитатель Камалова Е. Г.                                                                    первая квалификационная категория

Улан – Удэ

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 3.

Задачи:

Образовательные: Формировать знания о составе числа 3; умения пересчитывать предметы в пределах 3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по свойствам.

Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание, речь.                  

Воспитательные: Воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи, поддержки.

Материалы и оборудование: мячики – 3 шт.  (на каждого ребенка), грибы – 3 шт. (на каждого ребенка).  Золотой ключик, вырезанный из картона, треугольник, игрушка или изображение Буратино. изображение цифры три.

Ход

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие по математике, а занятие-путешествие. Мы научимся считать. Складывать, решать «веселые» задачи. А еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Но прежде. Чем начать путешествие. Вспомним правила поведения на занятии:

Ты сиди за партой стройно и веди себя … СПОКОЙНО,                                          Ответить хочешь – не шуми, а только руку … ПОДНИМИ.

Молодцы, ребята, к путешествию вы готовы. Итак, отправляемся в путь!

Повторение пройденного материала

1. Счет от 1 до 10 цепочкой.

Дети передают мяч друг другу, по цепочке, называя цифры по порядку от 1 до 10

2. На ватмане нарисованы точки с цифрами. Один ребенок у доски соединяет точки от 1 до 10. А потом соединяет последнюю точку с первой.

Воспитатель: Пока Юра выполняет задание. Мы отгадаем загадку:

Он с виду кажется простым.                                                                                                           А ведь бывает золотым.                                                                                                                          Не зря его Тортила                                                                                                                                На дне пруда хранила.  (Ключик)

Воспитатель: Сейчас проверим, правильно вы отгадали или нет.  Отгадка должна получится у Юры. Что получилось у Юры?

Ответы детей

Воспитатель:  Как вы думаете, кому может принадлежать этот ключик?

Это что за очень странный                                                                                         Человечек деревянный?                                                                                                        На земле и под водой                                                                                                               Ищет ключик золотой.                                                                                                                               Всюду нос сует он длинный…                                                                                                     Кто же это? (Буратино)

Буратино собрался идти в школу, но тут случилась беда – он потерял золотой ключик.

Ребята, поможем Буратино? Найдем его золотой ключик. На пути нас ждет много препятствий и первое – остров «Потерянных чисел». Его можно пройти,  если:

- Назвать числа через один.

- Назвать число, стоящее между числами 5 и 7; 7 и 9; 2 и 4.

- Назвать число, которое больше 2, но меньше 4.

Объяснение нового материала

Воспитатель: Ребята, с этим заданием вы справились хорошо, но нам нужно двигаться дальше. Впереди нас ждет город «Магического числа». В нем живут магические числа, разные задачи и выражения. А какое магическое число живет здесь, мы узнаем с вами, решив следующие задачи:

На поляне у дубка   (дети выкладывают на столе)                                                                                                      Буратино увидел  два грибка.                                                                                                   А подальше, у осин,                                                                                                               Он нашел еще один.                                                                                                                         Кто ответить нам готов,                                                                                                    Сколько он нашел грибов?

Ответы детей

Воспитатель: Как получилось три грибка?

Ответы детей

Воспитатель: Один мяч у Мальвины. (дети выкладывают на столе)                                                                                             Два мяча у Буратино.                                                                                                        Один мяч, да два мяча.                                                                                                    Малыш, а сколько их всего сообразишь?

Ответы детей

Воспитатель: Как получилось три мяча?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, кто же догадался, а какое магическое число живет в этом городе?

Ответы детей

Воспитатель: показывает изображение цифры 3

А вот это – посмотри                                                                                              Выступает цифра 3.                                                                                                          Тройка – третий из значков,                                                                                                                                                Состоит из  двух крючков.

В названии каких сказок встречается число 3?

Ответы детей

Воспитатель: В сказке «Три медведя» сколько стояло стульев, чашек, ложек, кроватей?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас самое время отдохнуть

Физкультминутка (под музыку)

Буратино потянулся                                                                                                              Раз – нагнулся,                                                                                                                            Два – нагнулся,                                                                                                                  Руки в стороны развел,                                                                                              Ключик, видно, не нашел.                                                                                                     Чтобы ключик нам найти,                                                                                                                                          Нужно дальше нам пойти.

Мы, с вами, продолжаем путешествие по городу «Магического числа». Впереди нас ждет улица Цифры 3. Открываем тетради и выполняем задания.

Работа в тетрадях

Воспитатель: Рядом с улицей Цифры 3, есть парк одной из геометрических фигур. Угадайте, какой?

Узнаешь сразу т, кто я.                                                                                                          На меня ты посмотри,                                                                                                             У меня всего по три.                                                                                                         Три стороны и три угла,                                                                                                        Три пика – острия                                                                                                                   Мне это нравится, друзья,                                                                                                                          Ведь треугольник я.

Путешествуя по парку Геометрических фигур, мы подошли к болоту, где живет черепаха Тортилла. Она отдаст нам золотой ключик, если мы ответим на вопросы:

- С каким числом вы сегодня познакомились?

- Как называется третий день недели?

-Как называется третий месяц года?

Вот он ключик золотой,                                                                                                            Он волшебный, не простой

Воспитатель показывает ключик детям

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, за то, что мы помогли Буратино найти золотой ключик, он решил подарить нам свое фото, но он просит вас написать в пустом окошке цифру, с которой мы сегодня познакомились.

Давайте попрощаемся с Буратино и пожелаем ему, тобы он больше никогда не терял золотой ключик.

Дети прощаются.

Воспитатель: Занятие окончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе " Число шесть. Цифра 6"

План-конспект окрытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Проведено 21 марта 2018г. Тема6 "Число 6. Цифра 6"....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»

Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10, называть соседей  числа.Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с часами"

Научить детей определять время по часам - одна из самых сложных задачь воспитателя. Проще всего это сделать через игру. А если еще и использовать любимые детьми развивающие мультфильмы, то такое обуче...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...