Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Лебедева Ольга Ивановна

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».

    Цели:

    Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

    Закреплять знания о составе числа в пределах 5.

    Познакомить детей с числом 9.

    Учить решать задачи на логическое мышление.

    Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

    Закреплять знание о геометрических фигурах.

    Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

    Ход занятия

    Воспитатель: - Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

                В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

                Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать.

                В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

                При расчетах непременно математика нужна.

                Без нее побед не будет, а победа – это мы.

                Без нее российским людям не познать своей страны!

    - Ребята смотрите кто пришел к нам сегодня в гости. (ответы детей)

    -Правильно к нам пришел сегодня в гости «Карандаш» из «Мурзилки». Он предлагает нам отправиться вместе путешествовать в страну «Математики». Во время нашего путешествия мы проверим наши знания, выявим самого внимательного и активного.

    — Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

             - Ты сиди за столом стройно и веди себя ….( ДОСТОЙНО)

             - Стол – это не кровать и на нем нельзя…  (ЛЕЖАТЬ)

             - Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

     - Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.

    Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

    Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова

    из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…

    1.  Остановка «Математическая разминка».

    Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

    Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

    Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

    Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

    Назовите соседей чисел 3,5,7,9

    Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

    Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

    Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

    Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

    Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

               - Продолжаем наше путешествие

    Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

    2. Остановка «Счетная».

    Педагог: - Вы попали в Антарктиду, где вечная зима и только пингвинам доставляет радость кататься на льдинах.

    педагог показывает картину с изображением льдин и пингвинов

    -  Сколько льдинок? (9)

    -  Сколько пингвинов?(8)

    -  Чего больше?

    -  Кого меньше?

    -  На сколько?

    -Как получить ,чтобы их стало поровну?

    дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.

    Закрепление состава числа 9 .-Положите 8 палочек одного цвета, а теперь добавьте еще одну. Сколько всего получилось? (считаем все вместе)

    На какую цифру похожа цифра 9?. (6, 9)

    Послушайте про нее стихи.

    Вот какая цифра есть –

    Перевернутая шесть.

    (Ф. Даглараджа)

    Девять, как и шесть, вглядись.

    Только хвост не вверх, а вниз.

    (Г. Виеру)

    Цифра девять, иль девятка, -

    Цирковая акробатка:

    Если на голову встанет,

    Цифрой шесть девятка станет.

    (С. Маршак)

    Написание цифры

    -Цифра 9 состоит из 2 элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. (работа в тетрадях)

    Физминутка.

    Побежали скорее в лес,

    Там послушаем рассказ.

    Помахали мы крыльями,

    Покружились над полями.

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветерок все тише-тише,

    Деревцо все ниже – ниже.

    - А теперь, мы оказались в лесу. Посмотрите сколько деревьев.

    -Что это за деревья? (елки)

    -Все ли они одинаковые?

    3.Остановка «Минутка для шутки».

    Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.

    На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )

    Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( 3 часа )

    Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной )

    Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?  ( Нисколько, остальные птицы улетели)

    У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?  ( 8 )

    У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?  ( 8 )                                           

       Сколько рогов у 3-х коров?  (6)

       Сколько концов у одной палки?  (2)

    - Продолжаем путешествие.

    Дети поют песню «Мы едем, едем, едем»

    4. Остановка  «Минутка для письма».

    Воспитатель: - Возьмите в руки треугольник, покажите мне его. Сколько у него углов, покажите цифрой(3).А сколько сторон?(3)(проглаживание сторон пальчиками, выделение углов)

    -Откройте тетради и отступив. от предыдущей работы вниз 1 клеточку, сначала строки поставьте точку. А теперь нарисуйте столько треугольников сколько у этой фигуры углов.( также проводится работа с прямоугольником и квадратом, найти отличия квадрата от прямоугольника, выяснить будет ли обведенная клеточка квадратом, и нарисовать столько квадратиков, сколько у него сторон, сравнить каких фигур больше, а каких меньше и на сколько).

    - Молодцы! Справились. И мы отправляемся дальше путешествовать.

    Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

    - А теперь, мы оказались в лесу. Посмотрите сколько деревьев.

    -Что это за деревья? (елки)

    -Все ли они одинаковые?

    -Чем различаются: формой, цветом, размером?

    -Сколько маленьких елочек? Больших?

    -Сколько всего получилось?

    -А что больше 8 или 9?

    -какое составим выражение?

    8+1 = 9

    -Значит 9 – это. ?

    -Положи перед собой 9 палочек. Как ещё можно получить 9 ?

    2+7 = 9 3+6=9 4+5 = 9

    -Повторим ещё раз 9 – это….?

    5. Остановка «Конечная».

    Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нашему гостю пора возвращаться в журнал «Мурзилка» Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? С каким числом мы сегодня познакомились? Ответы детей:  подводят итог. Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_femp.docx17.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9».

    Цели:

    Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

    Закреплять знания о составе числа в пределах 5.

    Познакомить детей с числом 9.

    Учить решать задачи на логическое мышление.

    Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

    Закреплять знание о геометрических фигурах.

    Закреплять правила поведения на занятиях по математике.

    Ход занятия

    Воспитатель: - Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

                В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

                Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать.

                В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

                При расчетах непременно математика нужна.

                Без нее побед не будет, а победа – это мы.

                Без нее российским людям не познать своей страны!

    - Ребята смотрите кто пришел к нам сегодня в гости. (ответы детей)

    -Правильно к нам пришел сегодня в гости «Карандаш» из «Мурзилки». Он предлагает нам отправиться вместе путешествовать в страну «Математики». Во время нашего путешествия мы проверим наши знания, выявим самого внимательного и активного. 

    — Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

             - Ты сиди за столом стройно и веди себя ….( ДОСТОЙНО)

             - Стол – это не кровать и на нем нельзя…  (ЛЕЖАТЬ)

             - Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

     - Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии.

    Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

    Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова

    из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…

    1.  Остановка «Математическая разминка».

    Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

    Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

    Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

    Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

    Назовите соседей чисел 3,5,7,9

    Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

    Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

    Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

    Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

    Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

               - Продолжаем наше путешествие

    Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

    2. Остановка «Счетная».

    Педагог: - Вы попали в Антарктиду, где вечная зима и только пингвинам доставляет радость кататься на льдинах.

    педагог показывает картину с изображением льдин и пингвинов

    -  Сколько льдинок? (9)

    -  Сколько пингвинов?(8)

    -  Чего больше?

    -  Кого меньше?

    -  На сколько?

    -Как получить ,чтобы их стало поровну?

    дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.

    Закрепление состава числа 9 .-Положите 8 палочек одного цвета, а теперь добавьте еще одну. Сколько всего получилось? (считаем все вместе)

    На какую цифру похожа цифра 9?. (6, 9)

    Послушайте про нее стихи.

    Вот какая цифра есть –

    Перевернутая шесть.

    (Ф. Даглараджа)

    Девять, как и шесть, вглядись.

    Только хвост не вверх, а вниз.

    (Г. Виеру)

    Цифра девять, иль девятка, -

    Цирковая акробатка:

    Если на голову встанет,

    Цифрой шесть девятка станет.

    (С. Маршак)

    Написание цифры

    -Цифра 9 состоит из 2 элементов: небольшого овала и большого правого полуовала. (работа в тетрадях)

    Физминутка.

    Побежали скорее в лес,

    Там послушаем рассказ.

    Помахали мы крыльями,

    Покружились над полями.

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо.

    Ветерок все тише-тише,

    Деревцо все ниже – ниже.

    - А теперь, мы оказались в лесу. Посмотрите сколько деревьев.

    -Что это за деревья? (елки)

    -Все ли они одинаковые?

    3.Остановка «Минутка для шутки».

    Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.

    На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )

    Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( 3 часа )

    Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной )

    Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?  ( Нисколько, остальные птицы улетели)

    У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?  ( 8 )

    У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?  ( 8 )                                           

       Сколько рогов у 3-х коров?  (6)

       Сколько концов у одной палки?  (2)

    - Продолжаем путешествие.

    Дети поют песню «Мы едем, едем, едем» 

    4. Остановка  «Минутка для письма».

    Воспитатель: - Возьмите в руки треугольник, покажите мне его. Сколько у него углов, покажите цифрой(3).А сколько сторон?(3)(проглаживание сторон пальчиками, выделение углов)

    -Откройте тетради и отступив. от предыдущей работы вниз 1 клеточку, сначала строки поставьте точку. А теперь нарисуйте столько треугольников сколько у этой фигуры углов.( также проводится работа с прямоугольником и квадратом, найти отличия квадрата от прямоугольника, выяснить будет ли обведенная клеточка квадратом, и нарисовать столько квадратиков, сколько у него сторон, сравнить каких фигур больше, а каких меньше и на сколько).

    - Молодцы! Справились. И мы отправляемся дальше путешествовать.

    Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…

    - А теперь, мы оказались в лесу. Посмотрите сколько деревьев.

    -Что это за деревья? (елки)

    -Все ли они одинаковые?

    -Чем различаются: формой, цветом, размером?

    -Сколько маленьких елочек? Больших?

    -Сколько всего получилось?

    -А что больше 8 или 9?

    -какое составим выражение?

    8+1 = 9

    -Значит 9 – это. ?

    -Положи перед собой 9 палочек. Как ещё можно получить 9 ?

    2+7 = 9 3+6=9 4+5 = 9

    -Повторим ещё раз 9 – это….?

    5. Остановка «Конечная».

    Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нашему гостю пора возвращаться в журнал «Мурзилка» Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? С каким числом мы сегодня познакомились? Ответы детей:  подводят итог. Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

    Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

    Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

    В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»

    Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...

    Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе) «Число и цифра 6.»

    Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 5-6 лет в свете реализации ФГОС ДО. Вид занятия – игровое....

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9»

    Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10, называть соседей  числа.Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа....

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»...