Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР: «Состав числа 4»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Абрахманова Лариса Федоровна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР

Тема занятия: Состав числа 4.

Цель: Знакомство  с составом числа 4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zanyatiya_sostav_chisla_4.docx780.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР

Тема занятия: Состав числа 4.

Цель: Знакомство  с составом числа 4.

Задачи:

1.Коррекционно-обучающие:

-учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел;

--соотнесение  количества с цифрой, итог;

-повторять обратный счет 10-1,числовой ряд в пределах 10;

-закреплять  временные представления;

2.Коррекционно-развивающие:

-развитие зрительного внимания, графо-моторных   навыков, воображения, осязания;

-развитие навыков абстрактно-логического мышления, смекалки;

-развитие связной речи, аргументирование своих высказываний;

--координация речи с движениями;

3.Коррекционно-воспитательные:

-умение слушать ответы своих товарищей;

-создать условия для выполнения коллективной работы;

- понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;

- повысить интерес к получению математических знаний;

Оборудование и демонстрационный материал: магнитная доска, набор цифр до 10, макет корабля из точек с цифрами для доски, волшебный молоток, запись музыки, Красная шапочка-кукла или изображение на магните,2 тарелки, 4 пирожка на магнитах, сундучок, книга-сюрприз "Его величество время", маленькие сюрпризы, мел, подушка;

Раздаточный материал: карандаши цветные, цифры 1-9 малого размера, мешочки с камешками, карточки с  заданиями № 1-2, числовые домики числа 4; тарелки с цифрами 1-9;

НОД

 --Ребята, мы сегодня опять отправимся в путешествие в сложный, но очень увлекательный мир математических открытий. В пути нас много интересных заданий ждут, которые мы будем выполнять, а в конце путешествия нас ждет сюрприз. Для того, чтоб справиться с ними, нам помогут наши знания, сообразительность, умение приходить друг другу на помощь. Как мы отправимся в путешествие: пешком или на транспорте? Я предлагаю вам это узнать.

1."Соедини цифры правильно"-- детям предлагаются задания на листах.1 ребенок соединяет на доске.

 --На чем мы отправимся в путешествие? Узнали?P_20180627_111500.jpg

--Мы отправимся  в путь на кораблике.

--Корабль- это какой вид транспорта?

-- Корабль-это водный вид транспорта. Мы отправляемся в морское  путешествие.

--Тогда- в путь. Отсчитываем  последние секунды 10-9-8.......1-поплыли.1 ребенок отсчитывает  звуковым молотком,  остальные дети считают.

Вот мы и в море. А чтобы нам было интересно во время  путешествия, давайте поиграем. Нам помогут хитрые вопросы, загадки, веселые задачи.

2."Подумай и ответь" -- дети слушают:

--На столе  горели 4 свечки, одну свечку погасили, сколько свечей осталось на столе? (4).

--Сколько туфелек потеряла Золушка?(1).

--Что тяжелее: 1кг сахара  или 1кг ваты? (одинаково).

--Цыпленок и утенок поплыли на другой берег. Кто доплывет  на другой берег первый? (утенок, цыпленок не поплывет, он не умеет)

3. Повторение числа 4. Игра "Что бывает по четыре?"

--Сколько  времен года?

--Сколько углов у квадрата?

--Сколько  частей суток бывает?

--Сколько лапок у щенка?

--Сколько ножек у стула?

--4 ушка,2 брюшка, что это?(подушка) Сколько ушек у подушки?

Находим цифру 4  на тарелках, показываем ее.P_20180627_105638.jpg

4. Состав числа 4

--Вот  мы незаметно подплыли к сказочному  острову, а тут нас встречает героиня сказки, узнали ее?

--Красная шапочка. Давайте  вспомним, какой гостинец принесла она своей бабушке, которая болела.

--Красная шапочка принесла пирожки бабушке.

--Но вот беда, никак К.Ш. не может их сосчитать, поможем ей.

--Обозначаем  цифрой 4.

--А сейчас давайте поможем К.Ш. поделить пирожки на  2 тарелки. Как  можно  поделить?

--1 и 3, 2 и 2, 3 и1, 4 и 0.(Дети составляют  число 4 в числовых домиках на  партах из цифр, выходят  по одному  ребенку к доске составлять число 4 -- (пирожки и тарелки).P_20180627_112447.jpg

--Ребята, а как бы вы стали делить пирожки, если бы приехали навестить  больную  бабушку?

--Ответы детей, беседа  о сочувствии к  людям, желании делиться, отдавать другому, когда ему плохо.

К.Ш. скажем: "До свидания, до новых встреч".

5. Физминутка (цифры большого размера)

--Столько раз в ладоши хлопнем?( показываем -5).

--Столько раз ногою  топнем? (3).

--Столько раз с тобой подпрыгнем? (4).

--А вот столько- громко крикнем (0).

6. Счет на ощупь

Продолжаем  путешествие по берегу.P_20180627_112151.jpg

--Какое время года сейчас у нас? Назовите  осенние месяцы. Сейчас какой месяц, который по счету? Что можем сказать о ноябре?(Ноябрь-последний месяц осени, на улице холодно, сыро, неуютно, ветер дует часто, то снег идет, то дождь, деревья и кусты стоят голые, рано темнеет).

--А на острове   нашем тепло.  Чтобы  вы  представили  себе  это, я подготовила   вам  чудесные мешочки, в них волшебные камешки, но, чтобы их увидеть, вы сначала должны их  считать в мешочке, не доставая их, взять  с тарелки цифру, которая вам нужна, (сколько камешек, такая цифра). А сейчас давайте проверим.

--Какой камешек больше понравился, на что он похож?

7. Закрепление  состава числа 4

--Наше путешествие приближается к концу, но сначала  мы  вспомним, как составлять  число 4 из 2-х меньших.

Задания на листе: дорисуйте в каждой  клетке справа столько точек, чтобы вместе  было 4.

           О                  О

              О

О         О  

О

О         О

О          О

--Все задания выполнены, а где же сюрприз? Вот  он , в сундучке. Открываем его, там книга "Его  Величество  Время", (дети затруднялись в названиях осенних месяцев). В этой книге клад из знаний, которые нам  нужны, ребята, чтобы лучше подготовиться  к учебе в школе. А еще тут  мешочек с  подарочками. Пора нам  возвращаться, отсчет времени назад -10-9-8-.......1.

P_20180627_112622.jpg

 8.  Итог

--Вот и закончилось наше путешествие. Кто  может сказать, что он хорошо занимался?

--Что больше всего вам понравилось, а что нет?

--Вы меня очень порадовали знаниями, умением слушать и выполнять задания, помощью  друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: состав числа 4.

Программное содержание:1.     Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел;2.     Закрепить знания детей о последовательности дней недели3....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Числа-соседи"

Конспект ООД по ФЭМП  в подготовительной к школе группе «Числа-соседи»Задачи.  Учить уменьшать и увеличивать числа в пределах 10 на единицу, называть «соседей» д...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Состав числа 10"

Корспект НОД в подготовительной группе по теме "Состав числа 10" Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) «Спасём снежинку»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опрно-двигательного аппарата)...