Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР: «Состав числа 4»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Абрахманова Лариса Федоровна

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР

    Тема занятия: Состав числа 4.

    Цель: Знакомство  с составом числа 4.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kospekt_zanyatiya_sostav_chisla_4.docx780.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП

    в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР

    Тема занятия: Состав числа 4.

    Цель: Знакомство  с составом числа 4.

    Задачи:

    1.Коррекционно-обучающие:

    -учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел;

    --соотнесение  количества с цифрой, итог;

    -повторять обратный счет 10-1,числовой ряд в пределах 10;

    -закреплять  временные представления;

    2.Коррекционно-развивающие:

    -развитие зрительного внимания, графо-моторных   навыков, воображения, осязания;

    -развитие навыков абстрактно-логического мышления, смекалки;

    -развитие связной речи, аргументирование своих высказываний;

    --координация речи с движениями;

    3.Коррекционно-воспитательные:

    -умение слушать ответы своих товарищей;

    -создать условия для выполнения коллективной работы;

    - понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;

    - повысить интерес к получению математических знаний;

    Оборудование и демонстрационный материал: магнитная доска, набор цифр до 10, макет корабля из точек с цифрами для доски, волшебный молоток, запись музыки, Красная шапочка-кукла или изображение на магните,2 тарелки, 4 пирожка на магнитах, сундучок, книга-сюрприз "Его величество время", маленькие сюрпризы, мел, подушка;

    Раздаточный материал: карандаши цветные, цифры 1-9 малого размера, мешочки с камешками, карточки с  заданиями № 1-2, числовые домики числа 4; тарелки с цифрами 1-9;

    НОД

     --Ребята, мы сегодня опять отправимся в путешествие в сложный, но очень увлекательный мир математических открытий. В пути нас много интересных заданий ждут, которые мы будем выполнять, а в конце путешествия нас ждет сюрприз. Для того, чтоб справиться с ними, нам помогут наши знания, сообразительность, умение приходить друг другу на помощь. Как мы отправимся в путешествие: пешком или на транспорте? Я предлагаю вам это узнать.

    1."Соедини цифры правильно"-- детям предлагаются задания на листах.1 ребенок соединяет на доске.

     --На чем мы отправимся в путешествие? Узнали?P_20180627_111500.jpg

    --Мы отправимся  в путь на кораблике.

    --Корабль- это какой вид транспорта?

    -- Корабль-это водный вид транспорта. Мы отправляемся в морское  путешествие.

    --Тогда- в путь. Отсчитываем  последние секунды 10-9-8.......1-поплыли.1 ребенок отсчитывает  звуковым молотком,  остальные дети считают.

    Вот мы и в море. А чтобы нам было интересно во время  путешествия, давайте поиграем. Нам помогут хитрые вопросы, загадки, веселые задачи.

    2."Подумай и ответь" -- дети слушают:

    --На столе  горели 4 свечки, одну свечку погасили, сколько свечей осталось на столе? (4).

    --Сколько туфелек потеряла Золушка?(1).

    --Что тяжелее: 1кг сахара  или 1кг ваты? (одинаково).

    --Цыпленок и утенок поплыли на другой берег. Кто доплывет  на другой берег первый? (утенок, цыпленок не поплывет, он не умеет)

    3. Повторение числа 4. Игра "Что бывает по четыре?"

    --Сколько  времен года?

    --Сколько углов у квадрата?

    --Сколько  частей суток бывает?

    --Сколько лапок у щенка?

    --Сколько ножек у стула?

    --4 ушка,2 брюшка, что это?(подушка) Сколько ушек у подушки?

    Находим цифру 4  на тарелках, показываем ее.P_20180627_105638.jpg

    4. Состав числа 4

    --Вот  мы незаметно подплыли к сказочному  острову, а тут нас встречает героиня сказки, узнали ее?

    --Красная шапочка. Давайте  вспомним, какой гостинец принесла она своей бабушке, которая болела.

    --Красная шапочка принесла пирожки бабушке.

    --Но вот беда, никак К.Ш. не может их сосчитать, поможем ей.

    --Обозначаем  цифрой 4.

    --А сейчас давайте поможем К.Ш. поделить пирожки на  2 тарелки. Как  можно  поделить?

    --1 и 3, 2 и 2, 3 и1, 4 и 0.(Дети составляют  число 4 в числовых домиках на  партах из цифр, выходят  по одному  ребенку к доске составлять число 4 -- (пирожки и тарелки).P_20180627_112447.jpg

    --Ребята, а как бы вы стали делить пирожки, если бы приехали навестить  больную  бабушку?

    --Ответы детей, беседа  о сочувствии к  людям, желании делиться, отдавать другому, когда ему плохо.

    К.Ш. скажем: "До свидания, до новых встреч".

    5. Физминутка (цифры большого размера)

    --Столько раз в ладоши хлопнем?( показываем -5).

    --Столько раз ногою  топнем? (3).

    --Столько раз с тобой подпрыгнем? (4).

    --А вот столько- громко крикнем (0).

    6. Счет на ощупь

    Продолжаем  путешествие по берегу.P_20180627_112151.jpg

    --Какое время года сейчас у нас? Назовите  осенние месяцы. Сейчас какой месяц, который по счету? Что можем сказать о ноябре?(Ноябрь-последний месяц осени, на улице холодно, сыро, неуютно, ветер дует часто, то снег идет, то дождь, деревья и кусты стоят голые, рано темнеет).

    --А на острове   нашем тепло.  Чтобы  вы  представили  себе  это, я подготовила   вам  чудесные мешочки, в них волшебные камешки, но, чтобы их увидеть, вы сначала должны их  считать в мешочке, не доставая их, взять  с тарелки цифру, которая вам нужна, (сколько камешек, такая цифра). А сейчас давайте проверим.

    --Какой камешек больше понравился, на что он похож?

    7. Закрепление  состава числа 4

    --Наше путешествие приближается к концу, но сначала  мы  вспомним, как составлять  число 4 из 2-х меньших.

    Задания на листе: дорисуйте в каждой  клетке справа столько точек, чтобы вместе  было 4.

               О                  О

                  О

    О         О  

    О

    О         О

    О          О

    --Все задания выполнены, а где же сюрприз? Вот  он , в сундучке. Открываем его, там книга "Его  Величество  Время", (дети затруднялись в названиях осенних месяцев). В этой книге клад из знаний, которые нам  нужны, ребята, чтобы лучше подготовиться  к учебе в школе. А еще тут  мешочек с  подарочками. Пора нам  возвращаться, отсчет времени назад -10-9-8-.......1.

    P_20180627_112622.jpg

     8.  Итог

    --Вот и закончилось наше путешествие. Кто  может сказать, что он хорошо занимался?

    --Что больше всего вам понравилось, а что нет?

    --Вы меня очень порадовали знаниями, умением слушать и выполнять задания, помощью  друг другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

    Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

    Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

    МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

    Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

    Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.

    Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели.            Задачи: Упражнять в опре...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: состав числа 4.

    Программное содержание:1.     Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел;2.     Закрепить знания детей о последовательности дней недели3....

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Числа-соседи"

    Конспект ООД по ФЭМП  в подготовительной к школе группе «Числа-соседи»Задачи.  Учить уменьшать и увеличивать числа в пределах 10 на единицу, называть «соседей» д...