Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Состав числа 10"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Прыгун Раиса Алексеевна

Корспект НОД в подготовительной группе по теме "Состав числа 10" Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_konspekt_nod_femp_podg.gr_.doc670 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ №5» города Бийска

Конспект НОД

В подготовительной группе.

Тема: «Состав числа 10 из двух меньших чисел»

Педагог: воспитатель Прыгун Раиса Алексеевна

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: Формирование элементарных математических представлений

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Время:  30 минут.

Цель: Способствовать формированию у детей  представлений о составе числа 10.

 Задачи:

Образовательные:

1. Формировать  представления о составе числа 10, навыки счёта в пределах 10.

2. Формировать навык полных ответов на вопросы. 

3. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; 

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, умение выполнять графический диктант.

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выполнять задания в парах, радоваться своему успеху и успеху своего товарища;

2. Аккуратно работать в тетради.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, «отрез ткани» (лист бумаги), равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера), 10 кругов одного цвета (пирожки), 2 тарелки, груша, яблоко.

Раздаточный материал. Счетные палочки, 10 кругов одного цвета, 10 треугольников одного цвета, тетради в клетку, на которых дано начало шифровки (см. рис. 12), карандаши.

Предварительная работа. Дидактические игры: «Назови число», «По порядку становись»

Методы:

  1. Словесный.
  2. Наглядный.
  3. Практический.
  4. Игровой.

Приемы: организационный момент, игра на эмоциональное сближение, сюрпризный момент, дидактические игры, художественное слово-загадка, беседа

Место проведения: Групповое помещение.

Предполагаемый результат: Дети имеют представление о составе числа 10. Уверенно измеряют длину и ширину предметов с помощью условной меры. Ориентируются на листе бумаги в клетку сотавляя шифровку. Дружелюбно относятся к товарищу, радуются его результату в процессе совместной с ним деятельности.

Ход НОД

1 этап: Вводная часть

- Организационный момент, Игра на эмоциональное сближение

- Сюрпризный момент, Художественное слово  (загадка)

- Мотивация

Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Обобщить знания о предыдущем и последующем числе, о смене дней недели.

Виды деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Орг. момент.

Игра на эмоциональное сближение

Игра «Назови число»

Сюрпризный момент

Художественное слово  (загадка)

Мотивация.

Здравствуйте ребята!

Давайте и с гостями нашими поздороваемся!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Потому что в этот час,

Математика у нас.

- Уточняю у детей: «Какое число называется предыдущим?  Какое число называется последующим?» 

 -Предлагаю провести математическую разминку с мячом.

Назови соседей (предыдущее и последующее) числа …5,3,8, и т.д

Я начну, ты продолжай день недели. –называй!

-Молодцы! Проходите на свои места.

Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие.  Послушайте стихотворение и отгадайте, о ком оно?
К нам сегодня в гости
Маленькая девочка весело бежит,
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку посланную ей. Кто это?

Правильно. Молодцы! Сегодня к нам на занятие пришла Красная Шапочка вместе с заданиями для вас.

Дети здороваются.

Выполняют движения согласно тексту.

 

(Число, меньшее на один.)

(Число, большее на один.)

-4 и 6,

-2 и 4,

-7 и 9

-вторник

-пятница и т.д.

Проходят за столы и присаживаются.


-Это Красная Шапочка.

Дети заходят, встают на ковре

Отвечают, получая мяч, и возвращают его обратно.

Приглашаю детей присесть на стульчики

Сообщаю цели занятия. Сегодня мы с вами познакомимся с составом числа 10, научимся раскладывать число 10 на два меньших числа.

2 этап: Основная часть НОД - Получение детьми новой информации

-  Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи» 

- Физкультминутка «Делаем зарядку»

- Игровое упражнение «Разложи 10 пирожков на 2 тарелки».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о номерах телефонов экстренных служб. Формировать  представления о составе числа 10, навыки счёта в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выполнять задания в парах.

Игровое упражнение «Телефоны экстренной помощи» 

Физкультминутка «Делаем зарядку»

Игровое упражнение «Разложи 10 пирожков на 2 тарелки». (работа в парах)

Бабушка у Красной Шапочки плохо себя чувствует и она спешит к ней, чтобы помочь и гостинцы отнести. Давайте напомним Красной Шапочке, по каким номерам телефона нужно звонить когда требуется экстренная помощь.

Загорелся кошкин дом:

Пламя, искры, дым столбом.

Мяу, мяу - из окошка.

- Помогите, - просит кошка

Позвонить при виде дыма «101» необходимо!

- «Для того чтобы спасти кошку, нужно натянуть кусок плотной ткани, длина которой равна шести мерам и ширина – четырем мерам».

   

   

  

- «Чему равна длина отреза ткани? Чему равна ширина отреза ткани? Подойдет ли размер вашего отреза ткани для спасения кошки?»

   

Если вы в беду попали,

Телефон «102» набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь.

Набери «103» скорее,

И приедет к маме врач.

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

По какому номеру нужно позвонить Красной Шапочке, чтобы ее бабушке помогли?

-Молодцы ребята, сами знаете номера экстренных служб и красной шапочке напомнили.

 
Десять, девять, (Хлопки в ладоши.)
Восемь, семь, (Хлопки по коленям.)
Шесть, пять, (Хлопки в ладоши.)
Четыре, три, (Хлопки по коленям.)
Два, один. (Хлопки в ладоши.)
Мы с мячом
Играть хотим. (Прыжки на месте.)
Только надо
Нам узнать, (Ходьба на месте.)
Мяч кто
Будет догонять. (Приседание.)

-Ребята, Красная Шапочка идет к бабушке не с пустыми руками, она несет для неё пирожки, давайте посчитаем сколько их.

Давайте обсудим, как можно разложить число 10 на 2 меньших числа.

Делаем вывод, что число 10 – это 1 и 9.  Записываю это в таблицу на доске. Дальше перекладываем на вторую тарелку ещё круг.

 (9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5, 4 и 6, 3 и 7, 2 и 8, 1 и 9).

(Дети выкладывают из цифр телефон пожарной службы)

Вызванные дети измеряют длину и ширину «отреза ткани», остальные следят за правильностью выполнения задания, считают меры и выкладывают соответствующее количество счетных палочек у себя на столе.

Дети обосновывают свой ответ.

(Дети выкладывают на столе номер телефона полиции)

(Дети выкладывают на столе номер телефона скорой помощи)

Красной Шапочке нужно позвонить по номеру 103

Считают. Ответы детей. (10)

Дети перекладывают на вторую тарелку 1 кружок и считают, сколько их осталось на первой тарелке.

Дети считают, и приходят к выводу, что 10 – это 2 и 8. Таким образом выполняются все возможные варианты.

На столах у детей кассы счетного материала и цифр.

Уточняю правила измерения и напоминаю, что при измерении длины меру передвигают слева направо, а при измерении ширины – снизу вверх. Вызываю ребенка к доске для измерения «отреза ткани».

Читаю стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

(работа в парах)

3 этап: Итог НОД

- Игровое упражнение «Разложи яблоки и груши по тарелочкам»

-Игровое упражнение «Передаем шифровку для скорой помощи»

-беседа

-рефлексия

Цель:  Систематизировать знания детей о составе числа 10. Закрепить и обобщить знания детей по теме. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Игровое упражнение «Разложи яблоки и груши по тарелочкам»

Игровое упражнение «Передаем шифровку для скорой помощи».

Рефлексия

Беседа

Ребята, Красная Шапочка еще для бабушки несет 10 фруктов (яблоки и груши)  и сложила она фрукты в одну тарелку. Все варианты ответов обсуждаются и обозначаются цифрами на доске. 

-Итак, ребята, чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?

-Напомните мне, пожалуйста, номера экстренных служб. Ребята, чтобы помощь для бабушки Красной Шапочки пришла вовремя  нужно передать шифровку для скорой помощи. У вас в тетради в клетку, дано начало шифровки нужно её продолжить.

Читаю шифровку: «Спасибо, помощь оказана».  и предлагаю нарисовать улыбающееся или неулыбающееся солнышко.

Дети составляют число 10 с помощью кругов и треугольников (кто как хочет).

Ответы детей.

101,102,103

Открывают тетради

Выполняют шифровку.

Дети рисуют солнышки.

Обсуждаю вместе с детьми последовательность расположения точек и линий, уточняем интервалы между ними и предлагаю продолжить «шифровку». 

Проверяю правильность выполнения задания, оцениваю его


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР: «Состав числа 4»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРТема занятия: Состав числа 4.Цель: Знакомство  с составом числа 4....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: состав числа 4.

Программное содержание:1.     Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел;2.     Закрепить знания детей о последовательности дней недели3....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Числа-соседи"

Конспект ООД по ФЭМП  в подготовительной к школе группе «Числа-соседи»Задачи.  Учить уменьшать и увеличивать числа в пределах 10 на единицу, называть «соседей» д...

30.10.2023. воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Состав числа 10».

30.10.2023. воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Тема: «Состав числа 10».Цель: Учить составлять число 10 из двух меньши...