Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) «Спасём снежинку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скотникова Татьяна Викторовна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опрно-двигательного аппарата) в игровой форме, все задания объединены общей задачей: помочь снежинке вернуть ее лучики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ФЭМП23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) «Спасём снежинку»

Задачи:

Количество и счет:

Продолжать учить:

-устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой

-решать примеры на сложение и вычитание

-формировать умение делить предметы поровну между детьми

-решать логические задачи

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка (15)

Геометрические фигуры:

-закрепить знание геометрических фигур: пятиугольник, шестиугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, овал….

-формировать умение видеть геометрические фигуры в предметах окружающего мира.
Ориентировка в пространстве:

-формировать умение определять словом положение другого человека по отношению к себе, и по отношению другому человеку (справа, слева, впереди, сзади)
Развивать речь-доказательство.

Формировать умение детей работать в комманде

Атрибуты:

  1. «Снежинка», «Лучики»
  2. Письмо в конверте
  3. Бейджики «Пингвины»
  4. Простые карандаши
  5. Игра «Судоку» 4Х4 «Снежинки»
  6. Три обруча разного цвета и размера
  7.  «Блоки Дьенеша»
  8. Контейнер, одноразовая простыня
  9. Рыбки с примерами, удочки
  10. Карточки с пиктограммами для ф/м
  11. Рабочие листы по количеству детей
  12. Карточки для счета со снежинками
  13. «Льдины» разной формы с цифрами
  14. Музыкальный центр, аудиозаписи песен о пингвинах
  15. Наградные медальки

Ввоная часть:

-Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся!

Улыбнемся и гостям,

Что пришли сегодня к нам!

-Ой, снежинку вижу я,

Очень странная она…

Один лучик у неё…

Рядышком лежит письмо…

-Кому это письмо? (читаем на конверте адрес и получателя)

-Хотите узнать, что написано в письме?

-Может, кто-то прочитает его?

«Помогите! Помогите!

Лучики мои спасите!!!

Злая Вьюга пролетала,

Лучики все обломала!»

-Интересно, как мы можем спасти снежинку? (Предположения детей)

Вот здесь дальше написано: «Спасти меня смогут только дружные ребята, которые не боятся трудностей и холода.

Если ребята смогут выполнить задания, то лучики ко мне вернутся. За одно, правильно выполненное задание, возвращается 1 лучик»

-Сколько всего лучиков у снежинки? (6)

-А у заколдованной? (1)

-Сколько нужно будет выполнить заданий? (5)

-Как вы узнали? (6-1=5)

-Сможем помочь? (высказывания детей)

Основная часть

- Предлагаю поиграть,

Пингвинятами всем стать.

Ну-ка, быстро повернись

И в пингвина превратись!

-У меня есть  бейджики с пингвинятами, выберите любой и придумайте имя своему пингвиненку. Это будет ваше имя на время игры.

Есть одно условие, имя должно состоять из двух одинаковых частей, состоящих из согласного и гласного звука, причем согласный звук это «Л», а гласный звук, вы выберите сами.

-Какой гласный звук ты выбираешь? Спросить у всех детей и попросить записать свое имя на бейджике

Дети разбирают бейджики, вписывают гласные буквы и говорят, как их зовут.

-Вы снежинке помогите,

Лучики вернуть спешите!

- 1 задание было под бейджиками, прочтем его:

Задание 1:
Разлетелись снежинки со снежного ковра, помогите их собрать так, чтобы в каждом ряду и каждом столбике они не повторялись. Главное, не поссориться и разделить разлетевшие снежинки поровну между ребятами-пингвинятами и найти каждой снежинке свое место.

-Как мы можем поделить поровну снежинки?

- Как вы думаете, что вначале нужно сделать? (узнать, сколько снежинок разлетелось)

-Узнали, что снежинок 10. Сколько ребят-пингвинят? (5)

- Как можно поделить 10 снежинок поровну между 5 ребятами-пингвинятами?

«Судоку» (снежинки): 6 снежинок прикреплены, 10 снежинок нужно поровну поделить между ребятами-пингвинятами и разложить их правильно.

Если выполнили правильно, поднимаем  «ковер» (таблицу «Судоку»)  находим Лучик и следующее задание

Задание 2:

Накорми пингвинов: поймай рыбу и положи ее в нужное ведро, решив пример, написанный на рыбе

«Рыбалка»: дети удочкой вылавливают рыб, считают написанные на них примеры (10+5; 15-10; 15-5; 10-5; 5+5; 14+1) и помещают в  ведро с правильным ответом

Если правильно выполнили, находят 2-ой лучик и третье задание

Задание 3: «Льдинки, цвеные в руки возьмите, и в нужный бассейн их опустите: в желтый бассейн – круглые льдинки, в бассейн зеленый –синие льдинки, в красный бассейн-льдинки большие

Игра «Разложи правильно»

Если правильно выполнили, находят 3-ий лучик и четвертое задание

Задание 4: Прежде, чем выполнить задание «Помогите пингвинам найти свои дома»,  нужно проверить, насколько вы внимательны. Поиграйте в игру «1-2-3 ледяная фигура на месте замри!»

Ф/м  «1-2-3 ледяная фигура на месте замри»

Под музыку дети легко бегут вокруг стульчиков, поставленных в круг, на спинке каждого стульчика прикреплена  пиктограмма. У какого стула ребенок остановится, замирает в изображенной на карточке позе.

-Молодцы! Вы хорошо потренировали свое внимание, а деперь нужно приступать к выполнению следующего задания.

Дети на рабочих листах выполняют задание

-Почему этого пингвиненка ты поселил в этот дом?

Задаю всем детям аналогичные вопросы.

-Поменяйтесь  листочками с заданиями, и поверьте, правильно ли выполнено задание.

Дети проверяют задания.

-Ой, а где же лучик? Интересно, в предыдущем задании не было написано?

- Да, действительно. Есть приписка.  Р.S.: Лучик и 5 задание вы найдете под крышкой стола воспитателей

Задание 5: Возьмите карточку со снежинками, сосчитайте количество снежинок на ней и встаньте на льдину с цифрой, которая обозначает количество снежинок на вашей карточке.

Назови своих соседей по льдинам.    

 

Дети встают на «льдины»

-Посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру похожа ваша льдина?

-Пингвиненок Лоло, назови своих соседей

(слева от меня… справа от меня…. сзади меня… впереди меня…)

-Спрвились и с этим заданием! Где же лучик? Почитаем в письме:

Р.S. : Лучик под прямоугольной льдиной

-На нашем подносе сколько лучиков?

-Сколько ребят-пингвинят?

-Как поделить поровну лучики?

-Прикрепите каждый по лучику снежинке.

-Мы снежинке помогли

Лучики вернуть смогли!

-Посмотрите, как изменилась снежинка?  (6 лучиков, улыбается)

-Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра

Пингвинята, покружитесь,  

Друг другу улыбнитесь,

И в детей вновь превратитесь!

Заключительная часть

-Что понравилось

-Что вызвало затрудение

-Почему мы могли справиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха "Птичий двор"

Конспект занятия по аппликации  в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха  «Птичий двор» воспитатель первой категории муниципального бюджетного дошкольного образов...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР: «Состав числа 4»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРТема занятия: Состав числа 4.Цель: Знакомство  с составом числа 4....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями слуха «Птичий двор»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Цель: Продолжать учить детей в коллективной...

Конспект занятия «Вежливость» с элементами сказкотерапии и песочной терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья

Конспект занятия «Вежливость»с элементами сказкотерапии и песочной терапиидля детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и ручного труда в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «В гостях у гномов»

Цель: Закрепить знания по теме «Число и цифра 7». Закрепить навыки ручного труда в работе с бумагой. Задачи: Закрепить навык порядкового и обратного счета в пределах 10.Закрепить сост...

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата)

Очень важно создать услолвия для развития мелкой моторики детей, имующих нарушениями опорно-двигательного аппарата. Этому способствуют разнообразные настольно-печатные и дидактические игры, пособия, и...